Фрагмент для ознакомления
2
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА
Студент проходил практику в ЗАО «Транспортное агентство» на должности специалиста отдела кадров в период с 02 января 2017 года по 15 января 2017 года.
В результате прохождения практики студент ознакомился с производственной деятельностью предприятия ЗАО «Транспортное агентство», в частности изучил:
• организационную структуру предприятия, а также положение, занимаемое в ней должности специалиста отдела кадров;
• распределение обязанностей и должностные инструкции руководителей служб;
• практику управленческой деятельности руководителей отделов и служб организации, в том числе при принятии решения в различных ситуациях;
• порядок составления планов предприятия, а также методы работы руководителей при организации перспективного, среднесрочного и текущего планирования на предприятии;
• методику увеличения эффективности управления организацией с применением мотивации труда персонала компании.
А также получил первичные профессиональные навыки и умения в соответствующей должности и опыт владения оргтехникой.
Практикант подробно изучил должностные обязанности и типовые порядки выполнения конкретных своих обязанностей. Наиболее сложными оказались вопросы, касающиеся управления организацией и формирования кадрового резерва.
На текущий момент есть много определений системы управления организацией, каждое из которых соответствует методологии определенного научного раздела и, в тоже время, отличается в определенном аспекте функционирования системы, её построения, внутренних отношениях и т.д.
Например, С. Янг понимает под системой управления – подсистему организации, состоящую из компонентов и группы взаимодействующих людей. Он определяет ее функции в восприятии определенных проблем организации (входов) и последующем исполнении набора действий (процессов), в результате которых вырабатываются решения (выходы), которые, в свою очередь, увеличивают доход от деятельности всей организации (удовольствие), или оптимизируют определенные функции всех входов и выходов организации.
С другой стороны, В. И. Глущенко в своей работе, акцентирует внимание на том, что системой управления можно называть конкретный аппаратурный, нормативный, функциональный вариант реализации технологии, позволяющей решать конкретную проблему управления.
Г. В. Воронцова же считает, что система управления организацией (предприятием) – это способ взаимодействия между субъектом и объектом управления, способ построения взаимосвязи между уровнями управления и функциональными отраслями. Они (способы) обеспечивают эффективное достижение целей организации при определенных условиях.
Также систему управления можно определить как:
• целый ряд взаимосвязанных элементов, составляющих единое целое, реализует процесс управления для достижения поставленных целей;
• совокупность управляющей системы (субъект управления) и управляемой системы (объект управления);
• совокупность действий, необходимых для согласования совместной деятельности людей;
• взаимосвязь управляющей (субъект управления) и управляемой (объект управления) системы;
• непростая система, необходимая для сбора, анализа и переработки информации для получения максимального конечного результата при определенных ограничениях (недостаток ресурсов, например).
Оперируя вышеперечисленными определениями, следует вывод, что они основываются, прежде всего, на системных характеристиках управления организацией, в частности - наличие в ней двух специфических подсистем, одна из которых (субъект управления) осуществляет управляющее воздействие, а другая является объектом, на который это управленческое воздействие направлено. Другими словами, большая часть существующих определений системы управления вполне основательно представляется в рамках системного подхода к управлению. Но, вместе с тем, система управления организацией – это, прежде всего, система. Она имеет и иные специфические характеристики, определение которых приобретает существенное значение в контексте ее исследования. Основополагающим в данном случае является установление особенностей системы управления предприятием, опираясь на то, что она является комплексным явлением, объектом исследования различных наук и, соответственно, ее определение должно базироваться на методологии разных отраслей науки.
В процессе управления компания и её часть – система управления – образуют структуру, подвластную вектору целей. Просчеты при создании структуры могут свести к минимуму высокую функциональную пригодность элементов структуры; поэтому при функционально пригодных (хороших в этом смысле) элементах, образующих структуру, ошибка управления, тем не менее, будет вне допустимых пределов.
При формировании архитектуры системы управления предприятия необходимо принимать во внимание, что оно представляет собой производственно-хозяйственную, социальную, экологическую систему.
Система управления организации, как по составу элементов, так и по структуре, создается на основе системы процессов производства продукта (хотя и видится иначе). Данная система насаживается на систему производственных процессов (функциональную структуру) и поддерживает их стационарный режим, своевременно реагируя на возможные отклонения.
Кроме того, компании необходимо поддерживать взаимодействие с внешней средой, стимулировать благоприятные условия во внешней среде для компании и в нужное время реагировать на различные влияния среды, результат, - дополнительные звенья (отделы, подразделения и т.д.) в системе управления.
Система управления является одним из инструментов руководящего аппарата компании для достижения поставленных целей, с помощью воздействия на объект управления, при отклонениях процессов и производимых продуктов от заданного значения (по количеству, качеству и себестоимости), под влиянием внутренних изменений в компании и под влиянием внешних воздействий (рис. 1).
Рис. 1. – Особенности системы управления
Система управления представляет собой сформированную до начала процесса управления, совокупность: административной структуры; бизнес-процессов управления; управленческой документации; коммуникаций; системы контроля и мотивации, а также внештатных рабочих групп, стратегии компании; корпоративного эгрегора.
Например, бизнес-процессом можно считать совокупность различных видов деятельности, организованных ради создания некоторого конечного результата (продукта, услуги), имеющего ценность для потенциального потребителя. Клиентом одного бизнес-процесса может быть второй бизнес-процесс.
Бизнес-процесс является последовательностью работ (функций, операций), выполнение которых закрепляется за конкретными структурными подразделениями, являющимися элементами организационной структуры компании.
Классификация бизнес-процессов включает в себя следующие виды:
виды и формы отборочных мероприятий следует определять отдельно.