Фрагмент для ознакомления
2
Диагностика проводилась на базе МАОУ Средняя школа № 143 имени героя Советского Союза А. В. Тимошенко, среди учащихся 8А классов, состоящих из 17 человек (4 девочки,13 мальчиков).
Одной из главных проблем человеческого разума является состояние тревожности. Это состояние возникает у человека в ответ на стресс или раздражение в любой ситуации, реальной или вымышленной.
Это распространенное явление имеет множество характеристик, поэтому очень сложно определить, с какого периода развития человека следует начинать анализ необходимых факторов возникновения и проявления тревоги.
При изучении тревоги и беспокойства человек может столкнуться со многими трудностями, связанными с тем, что тревога может быть не только эмоциональным состоянием человека, но и частью его личности - признаком характера или духа.
Подростковое развитие, психическое здоровье очень важны, т.е. полное психическое, физическое и социальное состояние.
Проблемы подростков в основном связаны со страхом и тревогой, связанными с самозащитой среди сверстников, трудностями выбора карьеры и академической деятельности. Тревога сама по себе является эмоциональной реакцией, которая отмечает чувство внутреннего стресса. При тревожности возникает сильное психоэмоциональное напряжение, поэтому наличие высокой тревожности у старшеклассников представляет собой риск. Он может вызывать различные расстройства невротического характера, расстройства психики и здоровья.
Для выявления состояния тревожности у подростков используются разные методы измерения тревожности и депрессии у старшеклассников.
Для психодиагностики тревожности подростков была подобрана методика: «Шкала личностной тревожности» (А.М.Прихожан).
Назначение теста: определение уровня личной тревожности.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Ананьев, Б.Г. Психология педагогической оценки / Б.Г.Ананьев // Избранные психологические труды. - Т. 2. - 2020. - С. 113.
2. Багдасарова, С.К. Психология и педагогика / С.К.Багдасарова, С.И.Самыгин, Л.Д.Столяренко. - М.: ИКЦ Март, 2019. - 180 с.
3. Божович, Л.И. Личность, и ее формирование в детском возрасте /Л.И.Божович. - СПб.: Питер, 2019. - 464 с.
4. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности в детском возрасте / Л.И.Боживич. - М.: МПСИ, 2019 - 349 с.
5. Выготский, Л.С. Детская психология / Собрание сочинений. - Т.4. / Л.С.Выготский. - М.: Союз, 2020. - 224 с.
6. Грецов, А.Г. Практическая психология для подростков и родителей / А.Г.Грецов. - СПб: Питер, 2020. - 214 с.
7. Дружинин, В.Н. Психология ХХI века / В.Н.Дружинин. – М.: ИНФРА- 2022. - 563 с.
8. Дубровина, И.В. Формирование личности в переходный период: от подросткового к юношескому возрасту / И.В.Дубровина. - М.: Педагогика, 2017. - 280 с.
9. Козлова, С.А. Мой мир. Приобщение ребенка к социальному миру / С.А.Козлова. - М.: Линка–Пресс, 2020 - 120 с.
10. Коломинский, Я.Л. Психическое развитие детей в норме и патологии, психологическая диагностика, профилактика и коррекция / Я.Л.Коломинский, Е.А.Панько, С.А.Игумнов. - СПб: Питер, 2021. - 480 с.
11. Кон, И.С. Самосознание: Открытие «Я». Психология ранней юности / И.С.Кон. - М.: Политиздат, 2019. - 254 с.
12. Крылов А.А. Социальная психология / А.А.Крылов, М.А.Захаров. - М.: ПБОЮП. 2021. - 140 с.
13. Орлова, И.В. Тренинг профессионального самосознания / И.В.Орлова. - М.: Издательство «Речь», 2019. - 200 с. - ISBN: 5-4525-693-Х.
14. Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка. Комплект рабочих материалов. /Под общей ред. М.М.Семаго. — М.: АРКТИ, 2019.
15. Родионов В.А., Ступницкая М.А. Прогноз — не диагноз //Школьный психолог. – № 19—20. – 2018.
16. Семаго М.М., Семаго Н.Я. Особенности коррекционной работы с семьей в процессе консультирования ребенка с отклоняющимся развитием. //Школа здоровья. – № 3. – 2016.