Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Практика проходила на базе общеобразовательной школы. Благодаря практике получили возможность применить полученные ранее теоретические знания на практике, приобщиться к практической работе со школьниками. Приобрели ряд практических навыков, которые в будущем позволят реализовать себя в качестве педагога. Наши представления о педагогической деятельности существенно расширились и изменились. Также приобрели практические навыки ведения исследовательской и диагностической деятельности. Ознакомилась с практическими наработками и различными технологиями работы с детьми школьного возраста.
В ходе практики мы должны пребывать в образовательном учреждении ежедневно по графику в соответствии с перспективным планом. Мы должны соблюдать правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации и руководства. Мы должны соблюдать правила охраны жизни и здоровья детей. Также мы должны выполнить все виды работ, предусмотренных программой практики. В ходе практики принимали активное участие в инновационных процессах образовательного процесса, подготовке и проведении плановых методических и общественных мероприятиях.
В ходе практики получили представления об условиях организации учебно-воспитательного процесса, обрели умение планировать и систематизировать собственную деятельность, рационально распределять нагрузку. Обрели рефлексивные умения и навыки профессиональной самопрезентации.
Практика студентов по направлению 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Начальное образование» проводится в соответствии с ФГОС ВО, графиком учебного процесса, учебным планом. Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности является обязательной и представляет особый вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально - практическую подготовку обучающихся.
Целью учебной практики является формирование профессиональной компетентности бакалавров в процессе ознакомления со спецификой профессиональной деятельности учителя начальных классов.
В процессе учебной практики решаются следующие задачи:
- формировать знаний у студентов о нормативно-правовых основах, об особенностях профессиональной деятельности учителя начальных классов, о реализации им основных трудовых функций;
- актуализировать умение понимать и анализировать особенности и проблемы обучения воспитания и развития младших школьников в образовательной практике, объяснять их и давать им профессиональную оценку;
- развить научно-педагогическое мышление бакалавров, первичные умения и навыки научно-исследовательской деятельности;
- содействовать развитию навыков профессиональной коммуникации для решения задач в профессиональной деятельности;
- способствовать профессиональному самообразованию и личностному развитию будущего педагога.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательной организации
Деятельность образовательного учреждения осуществляется согласно нормативно — правовой документации:
- Конституции РФ,
- «Закона об образовании РФ №273 ФЗ»,
- Устава ОУ «Общеобразовательная школа «1509» (7 редакция), изменений к Уставу.
Нами был подробно проанализирован Устав ОУ «Общеобразовательная школа №1509» в последней редакции. В соответствии с Уставом, школа представляет собой учреждение, безопасное для пребывания детей.
Школа тесно сотрудничает с подростковым клубом, Домом культуры. Совместными усилиями готовим праздники и выступаем перед общественностью. Ученики школы занимаются в кружках по интересам в этих клубах. Связь с общественностью, осуществляется через родительский комитет школы.
В последние годы значительно улучшилась материальная база школы. Ведется большая работа по приобретению мебели, учебно-наглядных пособий, ремонту зданий и благоустройству территорий. В рамках программы модернизации образования приобретена мебель и аудиторные доски.
Приобретен комплект учебно-лабораторного оборудования для обеспечения предмета «Окружающий мир» в начальной школе. Выделено помещение и приобретен комплект оборудования для медицинского кабинета. Школа подключена к сети интернет, во всех начальных классах установлено компьютерное мультимедийное оборудование.
Контингент детей:
Учреждение вправе осуществлять прием следующих категорий детей:
- поступающих в первый класс учреждения;
- переведенных из другого образовательного учреждения, реализующего образовательные программы соответствующего уровня;
- ранее не обучавшихся и не достигших возраста восемнадцати лет;
- получавших ранее начальное, общее образование в форме семейного образования либо самообразования.
1-4 классы - 33 учащихся
5-9 классы -34учащихся
Из них на домашнем обучении находятся 1 учащийся.
Из них мальчиков -33, девочек-35.
Педагогический коллектив школы состоит из 8 учителей, 2 воспитателя. Все имеют высшее образование.
В Уставе прописано содержание процедуры оценки качества условий реализации общеобразовательных программ образовательного учреждения. Процедура оценки включает в себя:
1) требования к психолого-педагогическим условиям:
наличие системы психолого-педагогической оценки развития воспитанников, его динамики, в том числе измерение их личностных образовательных результатов.
наличие условий для медицинского сопровождения воспитанников в целях охраны и укрепления их здоровья;
наличие консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам воспитания и обучения воспитанников, инклюзивного образования (в случае его организации);
наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации ООП, в том числе в плане взаимодействия с социумом;
оценка возможности предоставления информации о ООП семье и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный процесс, а также широкой общественности;
оценка эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие программы, режим дня и т.п.).
динамика состояния здоровья и психофизического развития воспитанников;
2) требования к кадровым условиям
укомплектованность кадрами;
образовательный ценз педагогов;
уровень квалификации (динамика роста числа работников, прошедших КПК);
динамика роста категорийности;
результативность квалификации (профессиональные достижения педагогов);
наличие кадровой стратегии.
3) требования материально-техническим условиям
оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью;
оценка состояния условий воспитания и обучения в соответствии с нормативами и требованиями СанПиН;
оценка соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ, ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности) требованиям нормативных документов;
информационно – технологическое обеспечение (наличие технологического оборудования, сайта, программного обеспечения)
4) требования к финансовым условиям
- финансовое обеспечение реализации ООП бюджетного образовательного учреждения осуществляется исходя из стоимости услуг на основе государственного (муниципального) задания.
5) требования к развивающей предметно-пространственной среде
соответствие компонентов предметно-пространственной среды реализуемой образовательной программе ОУ и возрастным возможностям обучающихся;
организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность);
наличие условий для инклюзивного образования (в случае его организации);
наличие условий для общения и совместной деятельности воспитанников и взрослых (в том числе воспитанников разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности воспитанников, а также возможности для уединения;
учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Подласый, И.П.Педагогика. Том 1. Теоретическая педагогика. В 2-х кн. Кн. 2: учеб / И.П. Подласый. - М.: Юрайт, 2015. - 383 с. - (Бакалавр. Академический курс). - Библиогр.: с. 380-383.
2.Зимняя, И.А.Педагогическая психология / И.А. Зимняя.- 2-е изд., доп., исправ. и перераб. - М.: Логос, 2010. - 384 с. - (Новая университетская библиотека).
3.Немов Р. С. Общая психология. В 3-х томах. Том 3. Психология личности. Учебник [Электронный ресурс] / Немов Р. С. - ЮРАЙТ, 2012.– Режим доступа: http://biblioclub.ru/
4.Лурия, А.Р.Лекции по общей психологии : учеб.пособие / А.Р. Лурия. - М. ;CПб. : Питер, 2010. - 319 с. - (Мастера психологии).
5.Столяренко, Л.Д.Психология : учеб. / Л.Д. Столяренко. - CПб. : Лидер, 2010. - 592 с.
6.Еникеев, М.И. Общая и социальная психология./ М.И.Еникеев. - М.: Проспект, 2009. – 440 с.