Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Эффективность проектирования и использования корпоративных информационных систем стала очень актуальной задачей, особенно в условиях недостаточного выделения средств на информационные технологии в организациях. Критериями оценки эффективности можно считать снижение стоимости реализации информационной системы, соответствие бизнес -технологиям и требованиям ближайшего времени, возможность и стоимость дальнейшего развития и перехода к новым технологиям.
Цель прохождения практики: анализ сетевых технологий, используемых в работе Управления образованием.
Задачи работы:
- изучение технологического обеспечения для работы локальной сети Управления образованием;
- анализ деятельности Управления образованием;
- оценка текущего состояния локальной сети предприятия и объемов используемого трафика;
- оценка задач, использующих сетевые решения в технологии работы Управления;
- анализ задач обеспечения информационной безопасности.
Объект исследования – локальная вычислительная сеть Управления образования администрации муниципального образования городской округ "Смирныховский" Сахалинской области.
Предмет исследования – использование сетевых технологий в Управлении.
1. Общая характеристика организации
Объектом изучения в рамках прохождения практики является Управление образования администрации муниципального образования городской округ "Смирныховский" Сахалинской области. Управление образовано как юридическое лицо 26 декабря 2000 года, является структурным подразделением администрации муниципального образования городской округ "Смирныховский" и осуществляет полномочия по управлению в сфере образования на территории муниципального образования [3].
Управление имеет полномочия по внесению предложений руководству региона по вопросам, входящим в его компетенцию, а также в области обеспечения деятельности ведомства.
Сотрудники Управления также курируют вопросы:
1. по организации предоставления дополнительного профессионального образования в подведомственных образовательных учреждениях, а также дополнительного образования для детей в учреждениях областного значения;
2. по организации предоставления профессионального образования;
3. обеспечения и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, в рамках освоения образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования, включая формат ЕГЭ, с проведением проверки экзаменационных работ в соответствии с установленным порядком, осуществляют работы по формированию и ведению базы данных об участниках ЕГЭ и его результатах;
4. организации подготовки, переподготовки, повышения квалификации и проведения аттестации работников сферы образования в муниципальных образовательных учреждениях;
5. методическая помощь в проведении научных исследований в области образования и демографического развития;
6. развития информационной инфраструктуры образовательной системы на основе поэтапного внедрения современных информационных технологий, компьютерной техники и телекоммуникационных средств;
7. поддержки инновационных образовательных технологий;
8. содействия внедрению творческих элементов в педагогическую деятельность;
9. формирования региональной заявки на подготовку специалистов в подведомственных образовательных учреждениях;
10. информационного обеспечения в рамках своей компетенции, организации обеспечения учебной литературой в соответствии с утвержденными перечнями учебников, которые рекомендованы или допущены к использованию в учебном процессе в имеющие государственную аккредитацию и реализующие образовательные программы общего образования в учебных учреждениях, и учебными пособиями, допущенными к использованию в учебном процессе в подведомственных учреждениях;
11.содействия социальной защите педагогических работников и обучающихся образовательных учреждений;
12. организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних;
13. привлечение общественности к решению вопросов, связанных с образованием, семьёй, демографией;
14. организации работы межведомственной комиссии по вопросам женщин, семьи и демографии;
15. обеспечения межрегионального и международного сотрудничества в сфере образования, семьи и демографии;
16. проведения экспертизы эффективности мероприятий в области реализации демографической и семейной политики в подведомственных муниципальных образованиях;
Схема организационной структуры Управления образованием муниципального образования городской округ "Смирныховский" Сахалинской области приведена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Схема организационной Управления образованием муниципального образования городской округ "Смирныховский" Сахалинской области
Также в структуре Управления образованием находятся ИТ-специалисты, в компетенцию которых входят следующие вопросы [3]:
- обеспечение бесперебойного функционирования ИТ-инфраструктуры предприятия;
- определение политики закупки программных и аппаратных средств на предприятии, проектирование архитектуры информационной системы и системы информационной безопасности;
- техническое обслуживание аппаратных средств, включая программируемой производственное оборудование;
- составление технического задания на заключения контрактов поставки оборудования;
- вопросы обеспечения информационной безопасности, эксплуатации
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
1. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 25.11.2017) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018)
2. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О персональных данных"
Научная литература
3. Ботт Эд, Зихерт Карл. Обеспечение сетевой безопасности в ОС Windows Server 2008. – М.: Эком, 2010. - 944 c.
4. Бройдо В. Л., Ильина О. П. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. – М.: Радио и связь, 2011. - 560 c.
5. Венделева М.А. Сетевые технологии в ИС предприятий. - М.: Юрайт, 2013. - 462 c.
6. Ги, К. Введение в локальные вычислительные сети; М.: Радио и связь - Москва, 2011. - 176 c.
7. Гольдштейн Б. С. Протоколы сетевого доступа. Том 2; СПб.: БХВ-Петербург, 2009. - 288 c.
8. Горнец, Н.Н. ЭВМ и периферийные устройства. Компьютеры и вычислительные системы. М.: ДМК Пресс, 2015. - 184 c.
9. Епанешников А. М., Епанешников В. А. Проектирование локальных вычислительных сетей; М.: Диалог-МИФИ, 2013. - 224 c.
10. Карпова И.П. Сетевые базы данных. - СПб.: Питер, 2013. - 240 c.
11. Колбин Р. В. Организация глобальных и локальных сетей. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011. - 815 c.
12. Котов Г.В. Расчет затрат на проектирование ЛВС. М.: Наука, 2011. - 224 c.
13. Кульгин М.В. Коммутация и маршрутизация IP - трафика.— М.: Компьютер-пресс, 2015. - 99с.
14. Ларионов А.М.; Майоров С.А.; Новиков, Г.И. Архитектура вычислительных комплексов, систем и сетей. М.: Энергоатомиздат, 2014. - 288 c.
15. Малыхина, М.П. Проектирование и использование баз данных. – СПб: БХВ Петербург.2009.