Фрагмент для ознакомления
2
Содержание педагогической практики:
1. Учебно-методическая работа:
• Разработала и согласовала с учителем методическое планирование уроков по информатике.
• Составила график проведения уроков.
• Подготовила и провела 5 уроков по информатике в закрепленных классах.
• Предварительно на консультациях с учителем согласовала каждый урок, показывая и подписывая конспекты уроков.
• Посетила все уроки информатики учителя школы с их последующим анализом.
• Проанализировала процесс и результаты своей педагогической деятельности, выявила методические средства, позволяющие повысить эффективность обучения.
2. Внеклассная работа:
• Подготовила и провела в закрепленном классе одно внеклассное мероприятие по предмету информатике.
• Подготовила отчёт по педагогической практике.
В ходе практики был выполнен ряд заданий, благодаря которым были реализованы все поставленные задачи. Успешно проявила себя при планировании деятельности. В учебно-методической литературе, пособиях удалось найти множество интересных занятий, упражнений для детей, а также комплексов упражнений, рекомендаций. Было легко работать с коллегами и администрацией, поскольку они стремились научить, передать практический опыт. С удовольствием подсказывали, отвечали на возникшие вопросы. Предоставляли возможность реализовать теоретические знания на практике. С детьми проблем не возникало, детей было легко заинтересовать.
Благодаря практике я получила возможность применить полученные ранее теоретические знания на практике, приобщиться к практической работе со школьниками. Приобрела ряд практических навыков, которые в будущем позволят мне реализовать себя в качестве педагога. Мои представления о педагогической деятельности существенно расширились и изменились.
В ходе практики получили представления об условиях организации учебно-воспитательного процесса, обрели умение планировать и систематизировать собственную деятельность, рационально распределять нагрузку. Обрели рефлексивные умения и навыки профессиональной самопрезентации. Дети с удовольствием участвовали в различных мероприятиях, проявляли интерес, выполняли задания и рекомендации. Были проведены уроки. В целом педагогической практикой довольна, но хотелось бы увеличить количество часов на работу с детьми.
Информация об учебном заведении, кабинете информатики
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа - Центр дистанционного образования" г. Рязань. Функции и полномочия учредителя школы осуществляются Администрацией города Рязани.
Школа имеет лицензию на осуществление дополнительного образования. В школе действуют кружки и студии социально-педагогической и туристко-краеведческой, военно-патриотической и физкультурно-спортивной, эколого-биологической и естественно-научной направленности.
Учебные кабинеты оснащены современным учебным оборудованием: полностью оснащенные кабинеты биологии, физики, химии, технологии, ИЗО, музыкальных дисциплин, театрального искусства, словесного действия, хореографии, математики, русского языка и литературы. Во всех кабинетах есть проекторы, компьютеры и интерактивные доски.
Кабинеты информатики находятся на 2 этаже. Каждый оборудован 14 компьютерами, расположенными по периметру классного помещения, имеются специальные компьютерные столы и стулья. Также в кабинете есть и обычные ученические места. Освещение, как и естественное, так и потолочное. Для проветривания помещения используется открытие окон и кондиционер.
На всех ПК установлено лицензионное программное обеспечение Windows7, Microsoft Office версия 2007, используемый язык программирования Pascal, локальная сеть в компьютерном классе на витой паре, установлены все программы для успешной продуктивной работы учащихся.
В кабинетах имеется проектор, сканер, устройства слежения, интерактивные доски. Достаточное количество методической литературы, учебных заведений. Имеются журналы вводного и периодического инструктажа.