Фрагмент для ознакомления
2
2. АНАЛИЗ УРОКОВ, ПРОВЕДЕННЫХ УЧИТЕЛЕМ
Анализ урока математики
Дата
Класс: 3.
Тема урока: «Табличные случаи умножения однозначных чисел»
Программа: "Школа России". ФГОС. Автор: Моро Мария Игнатьевна, Степанова Светлана Вячеславовна, Бельтюкова Галина Васильевна, Бантова Мария Александровна, Волкова Светлана Ивановна.
Урок был организован, дисциплина на уроке хорошая. Урок включал в себя различные мероприятия. Рабочие места преподавателя и учеников были организованы логично. В начале занятия была проведена увлекательная разминка, которая способствовала повышению ранней вовлеченности и интереса детей к уроку. Было прочитано стихотворение, призванное заинтересовать учащихся. С детьми были поставлены цели урока. Урок включает в себя письменные и устные задания. Текст был посвящен повторению таблицы умножения. Материал урока был разнообразным и отражал основные задачи развития навыков счета у младших школьников по данному предмету. Структура урока соответствовала типу и цели урока.
Деятельность преподавателя и учащихся была направлена на укрепление математических навыков. Этому способствовали задания, предлагаемые учителем, особенно расчеты в уме в начале урока. Устный подсчет проводился с использованием информационно-коммуникационных технологий. Учащиеся решали задачу, отгадывая словосочетание «береги природу». На уроке преподаватель использовал дополнительный материал о животных и птицах, что повысило методическую ценность урока.
В ходе курса дети выполняли различные задания: примеры, уравнения, задачи, логические последовательности (содержащие элемент веселья). На каждом этапе урока преподаватель качественно проводит работу по развитию навыков счета и решения задач. В ходе курса дети продемонстрировали, что они умеют считать и анализировать задачи, а также делать короткие заметки. Для более сильных учеников учитель при решении задач предусматривал задания более высокого уровня (составить задачу по краткому условию, решить, является ли это задачей рисования, изменить вопрос к задаче так, чтобы ее можно было решить в два приема).
Формы организации деятельности учащихся: очная, индивидуальная, парная, групповая. На уроке учитель использует следующие приемы: сравнение, анализ, сопоставление; Методы обучения: игры, вербальные (рассказы, беседы), наглядные, практические методы, элементы проблемного обучения, разные подходы к обучению.
Учитель использовал ИКТ на уроке: Была презентация слайды, подготовленные учителем, имели разное значение: организационное, мотивационное, проблемное, подкрепляющее, контрольное. ИКТ необходимы в качестве дополнительного инструмента в учебной программе, помогающего учителям интегрировать компьютерные навыки. Использование ИКТ направлено на приобретение и интеграцию знаний, включая навыки работы с компьютером. Игра повышает интерес к урокам и повышает мотивацию. Он оказывает воздействие на многие органы чувств, что приведет к более сознательному и глубокому усвоению материала, в том числе навыков счета.
В ходе урока проводилась работа по развитию учебных навыков (коммуникативных, личностных, нормативных).
Учащиеся были активны на уроке и их успеваемость была хорошей. Душевная атмосфера на уроке положительная. Учитель следует валологическому методу (сделаны комментарии по ситуации, физкультуре). Урок достиг поставленных целей и запланированных результатов. На каждом этапе урока развиваются и закрепляются навыки счета. Текст ценен еще и своей образовательной составляющей.
Анализ урока математики
Дата
Класс: 2.
Тема урока: «Закрепление изученного материала».
Программа: "Школа России". ФГОС. Автор: Моро Мария Игнатьевна, Степанова Светлана Вячеславовна, Бельтюкова Галина Васильевна, Бантова Мария Александровна, Волкова Светлана Ивановна.
Урок был организован, дисциплина на уроке хорошая. Рабочие место преподавателя и учеников были организованы логично. Учебная программа была разнообразной и отражала основные задачи развития и обучения младших школьников по предмету. Структура урока соответствовала типу и цели урока. Преподаватель закрепил навыки работы с компьютером на уроке. Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная. На уроке учитель использует следующие приемы: сравнение, анализ, сопоставление; Методы обучения: беседа, рассказ, практический метод, элементы проблемного обучения.
При подготовке урока учитывались индивидуальные особенности учащихся и темп работы. На протяжении всего занятия оценивалось интеллектуальное и эмоциональное состояние учащихся. С этой целью как в начале занятия, так и на протяжении всего урока использовались такие приемы, как психоэмоциональный настрой, меняя виды деятельности.
Одной из основных и первоначальных задач в обучении математике является совершенствование навыков мысленного счета. Поэтому вторым этапом урока стала «Устная работа». Была проведена игра «Собери грибы в корзинку» и логическая разминка, которые способствовали развитию логического мышления.
Этап проверки домашнего задания проводился в форме устной фронтальной работы. Дети проявили достаточный уровень активности. Результатом этого этапа стала формулировка темы и цели урока.
Для обобщения и систематизации знаний использовались различные приемы и формы работы:
1. Работа с учебником – решение примера на совместные действия с натуральными числами – у доски – по цепочке.
2. Дифференцированная работа с карточками. Привитие базовой экономической грамотности является одним из факторов обеспечения, улучшения и ускорения социальной адаптации обучающихся, их интеграции в общество.
3. Хотелось бы отметить, что преподаватель качественно проводит работу по развитию умений решать задачи. В ходе урока учащиеся показали, что умеют читать и анализировать задачи, делать короткие записи. Учитель предлагал задания продвинутого уровня при решении задач, дифференцированно работал над карточками.
При закреплении материала учащимся предлагается проблемная ситуация посредством социально адаптированного к жизненной ситуации практического упражнения. Учебно-познавательная деятельность организовывалась посредством фронтальной работы, индивидуальной, дифференцированной, а также работы в парах. Такая организация позволила включить каждого ребенка в активную деятельность для достижения цели. Учащиеся сотрудничали друг с другом, оказывая взаимопомощь. При выполнении практической работы осуществлялся самоконтроль и взаимоконтроль партнера. Рационально использует время урока, поддерживает интерес на протяжении всего урока за счет использования различных форм и методов (математический диктант, мысленный расчет, работа за доской, комментирование с мест и т. д.). Учитель придерживается валеологического подхода (делает замечания по поводу осанки, была проведена физкультура). Она создает ситуацию успеха, воодушевляя учеников, сама приходит на помощь и учит работать в парах.
Выводы по уроку:
1. План урока выполнен.
2. В ходе урока реализовывались общеобразовательные, воспитательные и развивающие цели урока.
3. Урок был эффективным и проведен на достаточном методическом уровне.
4. Атмосфера на уроке была дружеская и творческая.
5. Цель урока достигнута.
Анализ урока русского языка
Дата
Класс: 2.
Тема урока: «Части речи».
Программа: "Школа России". ФГОС. Автор: Моро Мария Игнатьевна, Степанова Светлана Вячеславовна, Бельтюкова Галина Васильевна, Бантова Мария Александровна, Волкова Светлана Ивановна.
Задачи урока определены правильно и достигаются на достаточном уровне. Выбор материала соответствует современным требованиям. Учитель подготовил раздаточные материалы. Для повышения мотивации обучения студентов на различных этапах использовались игровые технологии и творческие задания.
Начало урока было организовано. Учащиеся готовы к уроку, настроение на уроке хорошее. Проводилась динамическая релаксация, способствующая включению в работу обоих полушарий мозга и гармонизации личности ребенка. В середине урока была проведена традиционная физкультура. минуточку.
При работе со словарными словами была использована инновационная технология. Понятно, что вы знакомы с этим методом и работа ведется системно. Новая методика применялась и при работе над новой темой. Но следует отметить, что при работе с такой методикой необходимо тщательно подбирать фразы, образы и уметь их расшифровывать, чтобы вовремя заметить и помочь детям справиться со своими проблемами. Расслабление на занятии занимает много времени, но оно оправдано. Рефлексия показала, что материал урока они усвоили на высоком уровне.
Методическая структура урока соответствовала его основным целям и условиям обучения. Переход от одного этапа к другому был плавным. Междисциплинарная связь с изобразительным искусством была отчетливо видна.
На занятии использовались разные формы работы: индивидуальная работа с текстом домашнего задания и у доски, самостоятельная и групповая. В ходе занятия использовались такие методы, как визуализация, метод частичного поиска (постановка проблемного вопроса), метод взаимного тестирования и самотестирования.
Учитель видит этот урок в системе и продолжает аналогичную работу при введении других частей речи. Детям очень нравятся такие уроки.
Анализ урока русского языка
Дата
Класс: 3.
Тема урока: «Понятие об имени прилагательном»
Программа: "Школа России". ФГОС. Автор: Моро Мария Игнатьевна, Степанова Светлана Вячеславовна, Бельтюкова Галина Васильевна, Бантова Мария Александровна, Волкова Светлана Ивановна.
Урок целенаправленный, составленный в соответствии с современными требованиями, продуманный в единстве целей обучения, воспитания и развития.
Оно прошло в позитивной атмосфере. Учащиеся четко реагировали на все действия учителя и продуктивно выполняли задания. Темп речи преподавателя умеренный, что позволяет учащимся осознанно воспринимать всю информацию. Я старался создать эмоциональную атмосферу, побуждая детей к активному мышлению.
Учитывались санитарно-гигиенические требования и правильная рабочая поза учащихся. Для профилактики утомления и переутомления проводилась своевременная и качественная физкультура для профилактики сколиоза.
Время урока было организовано чрезвычайно продуктивно благодаря продуманной структуре его организации. Произошла ротация деятельности с использованием ИКТ. Четко была продумана минута каллиграфии, словарной работы и практических занятий.
Считаю, что цели урока решены. Дети не перегружены. Каждый этап занятия оказал всестороннее воздействие на детей. Темп урока средний.
Особенности содержания урока, его вид и возрастная категория