Фрагмент для ознакомления
2
Цель прохождения практики: формирование готовности обучающихся к решению профессиональных задач в области разработки, апробации и внедрения в педагогическую деятельность учебного проекта с использованием современных психолого-педагогических технологий.
Задачи практики:
1. сформировать навыки разработки и реализации образовательного проекта в предметной области (по профилю подготовки);
2. сформировать навыки организации и психолого-педагогического сопровождения индивидуальной и совместной (групповой) учебно-проектной деятельности обучающихся в предметной области;
3. сформировать навыки взаимодействия с участниками образовательных отношений в процессах организации и психолого-педагогического сопровождения учебно-проектной деятельности обучающихся.
Индивидуальные задания в период прохождения практики:
Проведение самодиагностики выраженности профессиональных компетенций на начало практики
Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации обучающихся в переходные периоды
Экспертиза образовательной среды
Проведение самодиагностики выраженности профессиональных компетенций по окончанию прохождения практики
Формирование отчетной документации
Планируемые результаты практики (формируемые компетенции): ПК-1,2,3,4,5,6,7,8.
Отзыв студента о прохождении практики.
1. Описание собственных действий, затруднений при их реализации, способов решения возникающих проблем.
Проведение самодиагностики выраженности профессиональных компетенций на начало практики
Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации обучающихся в переходные периоды
Экспертиза образовательной среды
Проведение самодиагностики выраженности профессиональных компетенций по окончанию прохождения практики
Формирование отчетной документации
2. Что нового приобрели, чему научились в процессе учебно-воспитательной работы с детьми, с наставником практики, с родителями воспитанников, с администрацией?
Приобрела и усовершенствовала следующие компетенции:
- Закрепила теоретические знания.
- Приобрела практические навыки самостоятельной работы.
-Выработала умения применять полученные знания при решении конкретных вопросов.
- Приобрела навык педагога-исследователя, владеющего современным инструментарием науки для поиска и интерпретации информационного материала с целью его использования в педагогической деятельности.
3. Какие педагогические ситуации затруднения оказались самыми сложными для Вас? Как Вы их разрешили? Приведите конкретные примеры. Каковы причины затруднений? (Недостаток знаний, практических умений, свойств и качеств личности, недостаточная помощь группового руководителя и др.).
Поначалу было трудно найти контакт с детьми и сосредоточить их внимание на себе. Чтобы расположить к себе детей, я немного рассказала о себе. После знакомства мне удалось найти общий язык с детьми. Еще одной проблемой было волнение. Поначалу эмоции взяли верх, но после нескольких дней я привыкла к детям и обстановке, взяла себя в руки, и волнение прошло.
4. Были ли проблемы в установлении отношений на уровнях: дети-дети, практикант- дети, педагог-практикант. Если были, где они в большей степени проявлялись: в образовательной деятельности, во внеурочной деятельности, при обсуждении хода и результатов практики?
В практике я столкнулась с рядом трудностей – волнение, отсутствие интереса со стороны детей, а также неполное знание психологических особенностей школьников. В первые минуты детей было сложно заинтересовать, но через некоторое время они начали задавать вопросы по теме, после чего мне удалось наладить диалог и вовлечь в работу. В результате волнение прошло.
5. Изменила ли практика Ваше отношение к педагогической деятельности? Как?
Подчеркну, что практика стала важным этапом в моем профессиональном самоопределении. Она показала мне, что я не ошиблась в выборе своей профессии и я готова в дальнейшем, после окончания учебы в вузе, продолжить свой профессиональный и личностный рост в данной области, стремясь стать высококвалифицированным специалистом.
6. Какие проблемы в организации образования в ОО вы видите? Какую исследовательскую проблему вы могли бы для себя поставить?
- Систематически приобретать методические знания, изучать труды по образованию и воспитанию.
- Сосредоточить свои усилия на совершенствовании образовательного процесса, в котором наиболее полно реализуются профессионально-педагогические функции, применяя в своей деятельности новейшие достижения психологии и педагогики, передовой опыт и осуществляя собственный научно-педагогический поиск.
- Постоянно анализировать состояние реализуемого образовательного процесса, соотнося его с общими тенденциями развития учебного процесса, используя в качестве критериев оценки его конечные и промежуточные результаты, обоснованность проектов конкретных вариантов методов требованиям науки.