Фрагмент для ознакомления
1
Введение 7
1.Характеристика организации (базы прохождения практики) 9
2.Профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты 10
3.Прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты 13
4.Пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите 15
5.Установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии 15
7.Консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты 18
8.Поддержка базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии 21
9.Выявление лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии 21
10.Организация и координирование социальной работы с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите 22
Заключение 24
Список используемых источников 26
Приложения 27
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Я, …, …, …1 курс, проходил учебную практику с 23.02.2024 по 08.03.2024 и с 06.04.2024 по 17.05.2024 г. в профильной организации Клиентская служба СФР в Октябрьском районе г. Красноярска.
Целью производственной практики выступает закрепление полученных знаний в практической деятельности.
Задачами производственной практики:
-провести анализ должностных инструкций основных сотрудников организации, указать их должностные обязанности и трудовые функции.
-рассмотреть личное дело гражданина. Перечислить и указать документы, содержащие в личном деле. Коротко описать ситуацию клиента составив кейс-ситуацию из изученного личного дела.
-писать ситуацию консультации специалистом гражданина по социальному правовому вопросу с помощью метода наблюдения (указать, как вел себя специалист, какие вопросы задавал; с каким вопросом приходил гражданин, удалось ли ему помочь; как вел себя гражданин в процессе консультации, был ли налажен диалог между специалистом и гражданином и т.д.).
-описать ситуацию личной консультации гражданина по социально-правовому вопросу. Произвести анализ проведенной консультации (указать, что получилось, какие компетенции в процессе консультации обнаружились, по каким выявлен дефицит; по какому вопросу проводилась консультация, удалось ли помочь гражданину и ответить на его вопрос, какие эмоции испытывали в процессе консультации, удалось ли расположить к себе гражданина и т.д.).
-составить памятку для гражданина с подробным описанием порядка его обращения в учреждение (какие документы нужны, куда и когда обращаться, какой порядок, сроки рассмотрения и т.д.).
-составить подробный план рабочего дня специалиста.
-оформить документы по практике.
-собрать и систематизировать материалы, необходимые для подготовки отчета и портфолио.
-закрепить и углубить теоретическую подготовку обучающегося;
-приобрести профессиональные навыки и умения,
-приобрести опыт самостоятельной профессиональной деятельности;
-собрать необходимые материалы для написания выпускной квалификационной работы;
-приобщиться к социальной среде учреждения (организации) для приобретения компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере.
В ходе прохождения производственной практики было выполнено:
-получен практический опыт в результате прохождения практики;
-изучено правовое законодательство, регулирующее деятельность Клиентской службы;
-ознакомился с локальным законодательством Клиентской службы;
-изучены основные направления деятельности Клиентской службы;
-изучена организационная структура Клиентской службы;
-изучен правовой статус Клиентской службы;
-изучена организация административной работы Клиентской службы.
В соответствии с программой практики «Производственная практика» по способу проведения является стационарной.
Производственная практика - обязательный компонент программ профессионального обучения, направленный на формирование, закрепление и развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения конкретных видов работ, соответствующих будущей профессиональной деятельности.
1.Характеристика организации (базы прохождения практики)
Клиентская служба СФР в Октябрьском районе г. Красноярска расположена по адресу: 660041, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Высотная, д.2, стр. 8, пом. 6.
Основной задачей Клиентской службы является реализация государственной политики в области социальной защиты населения и оказание помощи наиболее социально незащищенным и уязвимым гражданам Октябрьского района.
Работа Клиентской службы - оказание социальной поддержки и помощи пожилым людям, инвалидам, семьям с детьми и другим нетрудоспособным группам жителей района, нуждающимся в социальной поддержке. Специалисты отделения обеспечивают предоставление социальных услуг и дополнительных мер социальной поддержки в сфере социальной защиты населения на основании заявлений граждан.
Практикант изучил основные нормативные правовые акты, для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
Отдела пособий и социальных выплат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами РФ, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами.
Во время похождения производственной практики студент ознакомился со справочно-правовыми системами, используемыми в Клиентской службе. Программы, которые должны обеспечивать информационную поддержку Отдела пособий и социальных выплат: включая правовые акты, судебную практику, постатейные комментарии, специализированные юридические журналы и другую специальную юридическую литературу, и обеспечивать определенную согласованность этих элементов с помощью механизмов перекрестных ссылок, истории версий и поиска.
Справочно-правовое программное обеспечение Отдела пособий и социальных выплат помогает объединить все аспекты практики в одном месте. Справочники содержат нормативные акты, ссылки на кодексы, цитаты из исторических дел, юридические документы, административные документы, комментарии экспертов и другие материалы.
Использование единой справочной системы автоматизирует и упрощает важнейшие бизнес-процессы, защищает данные и документы, избавляя от необходимости вручную переносить их с одного устройства на другое, и обеспечивает доступ ко всей информации о практике из единой системы.
В Клиентской службе используются: СПС «Консультант плюс» и СПС «Гарант».
2.Профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты
Практикант ознакомился с Клиентской службы СФР в Октябрьском районе г. Красноярска, изучил должностную инструкцию специалиста, проанализировал локальных нормативных актов, регулирующих вопросы социального обеспечения и социального обслуживания граждан.
Практикант исследовал вопрос профессионального толкования нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты и ниже представил подробный ответ по данному вопросу.
Высшей юридической силой в РФ обладает Конституция, которая является актом прямого действия. Поэтому Конституция является основным источником законодательства о социальном обеспечении.
Статья 7 Конституции РФ устанавливает основные правовые основы развития РФ как социального государства. Кроме того, закрепленные в Конституции РФ субъективные права и юридические гарантии в социальной сфере имеют фундаментальное значение для всей системы права социального обеспечения.
Так, статья 38 Конституции РФ провозглашает, что материнство, детство и семья находятся под защитой государства. Статья 39 гарантирует социальное обеспечение в случаях старости, болезни, инвалидности, потери кормильца, содержания детей и в иных случаях, предусмотренных законом. Согласно этой же статье, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Законы и подзаконные акты различают также по юридической силе. Как комплексная отрасль права социального обеспечения, единый кодифицированный законодательный источник регулирования отсутствует. Однако ее правовыми источниками являются ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в РФ", ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", ФЗ "Об основных видах социального обслуживания населения в РФ", ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", ФЗ "О ветеранах" и другие.
Нормативно-правовые акты также играют важную роль в формировании совокупности источников права социального обеспечения. Наиболее существенной особенностью квазизаконодательных нормативных актов является то, что они принимаются в соответствии и во исполнение законодательства.
Наибольшей юридической силой в иерархии подзаконных актов обладают указы и распоряжения Президента РФ. Постановления и распоряжения Правительства РФ находятся на одну ступень ниже в этой иерархии. Право издавать нормативные акты по вопросам своей компетенции предоставлено и другим органам управления (министерствам, федеральным агентствам и федеральным службам).
В положениях и приказах Министерства здравоохранения РФ имеется значительное количество подзаконных актов. Как правило, они регулируют порядок предоставления гражданам отдельных видов социального обеспечения. Акты, принимаемые исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления субъектов РФ в пределах их компетенции, также являются подзаконными.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Федеральный закон от 14.07.2022 № 236-ФЗ «О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2022. - № 29 (часть I). - Ст. 5203.
2.Афанасьев М.А., Голубева Т.Ю. Право социального обеспечения России. Производственное пособие. - М: Проспект, 2020. 184 с.
3.Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Менкенов А.В., Антонова Н.В., Богатырева Н.В., Слесарев С.А. Комментарий к Федеральному закону от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2023. Режим доступа: https://www.consultant.ru
4.Забралова О.С. Государственные внебюджетные фонды как субъекты финансовых правоотношений // Актуальные проблемы российского права. - 2023. - № 3. - С. 40 - 55.
5.Какие организации относятся к учреждениям социальной защиты? // Азбука права: электрон. журн. 2023.
6.Михайлова А.С. «Замаскированное налогообложение» или нет - к вопросу о создании Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и сути его деятельности // Налоги. - 2023. - № 1. - С. 36 - 41.
7.Сперанская Л.В. Социальная защита населения: понятие и правовое регулирование // СПС КонсультантПлюс. 2023. Режим доступа: https://www.consultant.ru
8.Тучкова Э. Г. Право социального обеспечения России. - М: Проспект, 2020. 480 с.
9.Чирков С.А. Электронные средства коммуникации между субъектами пенсионных правоотношений как триггер развития пенсионного процесса // Социальное и пенсионное право. - 2021. - № 2. - С. 52 - 56.