Фрагмент для ознакомления
1
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
Описание МАДОУ сада № 53 "Лесная полянка", привязанного к данной организации 5
Должность наставника, его трудовые функции 6
Тема 1. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением 6
1. Организация индивидуальной педагогической деятельности 6
2. Экскурсия по ДОУ с целью знакомства с условиями, созданными для физического развития и воспитания, укрепления здоровья детей 8
3. Ознакомление с планом физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения 8
Тема 2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста 10
4. Планирование мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: НОД в разных возрастных группах 10
5. Самостоятельное проведение мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: НОД в разных возрастных группах. 10
6. Планирование мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: физкультурные праздники в разных возрастных группах 12
7. Самостоятельное проведение мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: физкультурные праздники в разных возрастных группах 14
8. Планирование мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: физкультурные досуги в разных возрастных группах 15
9. Самостоятельное проведение мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: физкультурные досуги в разных возрастных группах 18
10. Планирование мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: утренняя гимнастика в разных возрастных группах. 19
11. Самостоятельное проведение мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: утренняя гимнастика в разных возрастных группах 21
12. Планирование мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: гимнастика пробуждения в разных возрастных группах 22
13. Самостоятельное проведение мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: гимнастика пробуждения в разных возрастных группах 24
Тема 3. Формирование представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста 25
14. Составление конспекта занятия по формированию представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста 25
15. Проведение занятия по формированию представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста 26
16. Работа с родителями по формированию у детей здорового образа жизни 26
Тема 4. Организация и проведение режимных моментов направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего и старшего дошкольного возраста 28
17. Составление конспектов и моделирование режимных моментов в первую половину дня с детьми раннего возраста 28
18. Составление конспектов и моделирование режимных моментов во вторую половину дня с детьми раннего возраста 28
19. Подбор оборудования и пособий для организации режимных моментов с детьми раннего возраста 29
20. Проведение режимных моментов в первую половину дня с детьми раннего возраста. 29
21. Проведение режимных моментов во вторую половину дня с детьми раннего возраста 30
22. Составление конспектов и моделирование режимных моментов в первую половину дня с 31
23. Составление конспектов и моделирование режимных моментов во вторую половину дня с 32
24. Подбор оборудования и пособий для организации режимных моментов с детьми старшего дошкольного возраста. 32
25. Проведение режимных моментов в первую половину дня с детьми старшего дошкольного возраста 33
26. Проведение режимных моментов во вторую половину дня с детьми старшего дошкольного возраста 33
Тема 5. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков 34
27. Составление конспекта и проведение прогулки с использованием подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей раннего возраста в первой половине дня. 34
28. Составление конспекта и проведение прогулки с использованием подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей раннего возраста во второй половине дня. 34
29. Составление конспекта и проведение прогулки с использованием подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей старшего возраста в первой половине дня 36
30. Составление конспекта и проведение прогулки с использованием подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей старшего возраста во второй половине дня. 38
Тема 6. Медико-биологические и социальные основы здоровья 40
31. Диагностика уровня развития физической подготовленности детей разных возрастных группах. 40
32. Проведение диагностики развития основных движений. 40
33. Подбор материала по организации закаливающих процедур с детьми раннего возраста. 41
34. Организация и проведение закаливающих процедур с детьми раннего возраста 42
35. Подбор материала по организации закаливающих процедур с детьми старшего дошкольного возраста 43
36. Организация и проведение закаливающих процедур с детьми старшего дошкольного возраста 44
Тема 7. Организация работы по предупреждению детского травматизма 44
37. Организация работы по предупреждению детского травматизма: проверка оборудования, материалов, инвентаря, сооружений на пригодность использования в работе с детьми 44
38. Профилактика травматизма и особенности организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения 45
Тема 8. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов 46
39. Разработка предложений по коррекции процесса физического воспитания в ДОУ 46
ВЫВОДЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.1 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.2 54
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Прохождение практики по направлению ПМ.01 "Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития в дошкольном образовании" представляет собой значимый этап в профессиональной подготовке студентов. Цель данного вида практики заключается в ознакомлении с организацией физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста, а также приобретении практических навыков в данной области.
В течение 144 часов практики студенты знакомятся с дошкольными образовательными учреждениями, изучают методические основы физического воспитания, планируют и проводят мероприятия, направленные на физическое развитие детей, а также формируют представления о здоровом образе жизни и организуют режимные моменты для укрепления здоровья и воспитания культурно-гигиенических навыков.
Особенностью данного вида практики является активное взаимодействие студентов с детьми дошкольного возраста в реальной педагогической среде. Это предоставляет уникальную возможность применить полученные знания и навыки на практике, а также оценить их эффективность в реальных условиях работы с детьми.
Таким образом, успешное прохождение практики по данному направлению не только способствует профессиональному росту студентов, но и вносит значимый вклад в формирование здорового образа жизни и физического развития детей дошкольного возраста.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Описание МАДОУ сада № 53 "Лесная полянка", привязанного к данной организации
Дошкольное отделение "Лесная полянка" - это часть учебного комплекса, расположенного по адресу Быковского, 10А, в городе Балашиха, Московская область. Данный дошкольный сад является прикрепленным к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Городского округа Балашиха "Средняя общеобразовательная школа №1". Адрес школы: 143900, г. Балашиха, проспект Ленина, дом 20.
Дошкольное отделение "Лесная полянка" осуществляет образовательную деятельность с детьми раннего и дошкольного возраста. В штате всего учреждения 122 учителя, 7 сотрудников администрации, 39 воспитателей и иных работников, обеспечивающих полноценное функционирование дошкольного сада.
Основные направления работы дошкольного отделения "Лесная полянка" включают в себя:
Педагогическое воспитание и обучение детей с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Организация игровой и образовательной деятельности, способствующей всестороннему развитию детей.
Создание благоприятной атмосферы для физического, эмоционального и социального развития малышей.
Развитие творческих способностей и интеллектуальных возможностей детей через разнообразные мероприятия и занятия.
Сотрудничество с родителями для обеспечения наилучших условий для воспитания и обучения детей.
Особенности работы дошкольного отделения "Лесная полянка" включают в себя интеграцию с общеобразовательной школой №1, что обеспечивает плавный переход детей из дошкольной среды в школьную, а также совместные мероприятия и программы развития.
Должность наставника, его трудовые функции
Во время прохождения производственной практики, наставником была Марина Ивановна Петрова. Она занимает должность старшего воспитателя в дошкольном отделении "Лесная полянка" при МБОУ школе №1 в городе Балашиха. В её обязанности входит организация и координация образовательного процесса, руководство педагогическим коллективом, разработка и внедрение программы воспитания и обучения, а также взаимодействие с родителями вопросах воспитания и обучения детей. Марина Ивановна обладает богатым опытом работы в сфере дошкольного образования, имея стаж более 15 лет. Она является высококвалифицированным специалистом с глубоким пониманием особенностей психологии и развития детей раннего возраста. Под её руководством проходящие практику студенты получают ценные знания и опыт, а также профессиональную поддержку и рекомендации для дальнейшего развития в сфере дошкольного образования.
Тема 1. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением
1. Организация индивидуальной педагогической деятельности
Цель практики: освоение основных аспектов организации и проведения мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении "Лесная полянка" при МБОУ школе №1 в городе Балашиха.
Задачи практики:
1.Изучение структуры и особенностей работы дошкольного учреждения "Лесная полянка".
2.Ознакомление с методическими основами физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.
3.Планирование и проведение мероприятий, направленных на физическое развитие и укрепление здоровья детей разных возрастных групп.
4.Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста.
5.Организация и проведение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья детей.
2. Экскурсия по ДОУ с целью знакомства с условиями, созданными для физического развития и воспитания, укрепления здоровья детей
При знакомстве с дошкольным образовательным учреждением "Лесная полянка" были изучены условия, созданные для физического развития и воспитания детей. Учреждение обладает развитой инфраструктурой, специально предназначенной для физической активности детей. Физкультурные залы, спортивные площадки и спортивные уголки как в группах, так и на участках оснащены разнообразным нестандартным спортивным оборудованием, позволяющим развивать у детей координацию, силу и выносливость.
Важным аспектом является наличие необходимого оборудования и пособий, а также их целесообразное размещение с учетом возрастных особенностей воспитанников. Особое внимание уделяется эстетике оформления помещений и территории, создавая комфортные и привлекательные условия для занятий.
Предусмотрено также методическое обеспечение, включающее в себя литературу, пособия и программы, способствующие организации и проведению занятий по физической активности, что способствует эффективной работе педагогов и разностороннему развитию детей.
Таким образом, условия, созданные в дошкольном образовательном учреждении "Лесная полянка", являются благоприятными для физического развития и воспитания детей, способствуя их здоровью и общему развитию.
3. Ознакомление с планом физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения
Подробное ознакомление с планом физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения предоставило понимание целей, задач, структурных компонентов и инноваций, реализуемых в рамках данного плана.
Цели и задачи: Целью планирования физкультурно-оздоровительной работы является обеспечение всестороннего развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста. Основные задачи включают в себя:
1.Стимулирование физической активности и разнообразных двигательных активностей.
2.Формирование положительного отношения к занятиям физической культурой и спортом.
3.Профилактика заболеваний и укрепление иммунитета.
4.Развитие координации, гибкости, силы и выносливости у детей.
Структурные компоненты: План физкультурно-оздоровительной работы включает в себя следующие структурные компоненты:
1.Организационная часть: определение ответственных лиц, расписание занятий, контроль за реализацией плана.
2.Программно-методическая часть: разработка программ занятий, методическое обеспечение, анализ результатов.
3.Материально-техническая база: обеспечение необходимым спортивным оборудованием, инвентарем и материалами для проведения занятий.
4.Оценочная часть: оценка эффективности проводимых мероприятий, корректировка плана в соответствии с результатами.
Инновации: план физкультурно-оздоровительной работы включает инновационные подходы, такие как:
1.Внедрение современных методик: использование инновационных программ и методик, адаптированных к особенностям детей дошкольного возраста.
2.Использование цифровых технологий: применение интерактивных учебных материалов и приложений для стимулирования физической активности.