Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследование. В настоящее время можно отметить возрастающую напряжённость в области внешнеэкономической деятельности. Не смотря на проводимую политику, количество преступлений и правонарушений в области внешнеэкономической деятельности остается на высоком уровне.
1. Обзор литературы и нормативных актов, предусматривающих ответственность за преступления в области внешнеэкономической деятельности
Согласно пункту 18 статьи 18 Федерального закона от 3 августа 2018 года № 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ФЗ № 289), для принятия предварительного решения о классификации товаров таможенной службе установлен срок в 60 дней. На практике этот срок составляет в среднем 30-45 дней, а при наличии исчерпывающего пакета документов он колеблется от 20 до 25 дней .
Государственная услуга по принятию предварительного решения о классификации товаров по Таможенному кодексу ЕАЭС, предоставляемая участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД), в соответствии с действующими правилами, позволяет
- предварительно рассчитать экономическую эффективность сделки;
- избежать штрафов в связи с возможными правонарушениями или вероятности привлечения к ответственности из-за неверно определенного кода товара;
- повысить вероятность автоматического выпуска товаров;
- ускорить регистрацию декларации на товары в случае ее регистрации вручную.
Кроме того, по мнению участников ВЭД, есть положительная логика в перераспределении нагрузки и переносе большей части таможенного контроля на контроль после выпуска - "чтобы удовлетворить потребности бизнеса и выпустить товары в торговлю как можно быстрее". , и отложить рассмотрение дела. Если по результатам постконтроля таможня решит, что не соответствует коду ТН ВЭД Евразийского экономического союза:
Первое - это доплата таможенных платежей после фактической реализации товара.
Второй - административная или уголовная ответственность за заведомо недостоверное декларирование.
Логичным решением было бы воспользоваться услугой по принятию таможенным органом предварительного решения о классификации товара. Данная услуга является платной и могла бы стать серьезным подспорьем для добросовестных предпринимателей, если бы не длительные сроки получения решения и статистика их последующей отмены .
По мнению участников внешнеэкономической деятельности, нельзя не обратить внимание на то, что эта государственная служба накладывает на должностные обязанности своих уполномоченных представителей таможенных органов и постоянные подражания на протяжении длительного времени. Возникает вопрос, зачем вообще нужна эта пошлина?
Исследование также показало, что на практике встречаются случаи принятия разных решений по одним и тем же товарам по заявлениям таможенных органов (РТУ). Кроме того, единая таможенная территория и соответствующий Таможенный кодекс ЕАЭС предполагают единые подходы к выделению и исключению товаров, при этом предполагается, что решение об исключении товаров только в той стране, где эти товары будут производиться, не в полной мере соответствует применению единой таможенной системы.
В материалах форумов на различных таможенных сайтах (tks.ru; alta.ru; custom.ru и др.) также представлены регулярные действия участников внешнеэкономической деятельности в рамках планетарного законодательства по принятию пересечения товаров в соответствии с Таможенным кодексом ЕАЭС. В частности, стало увеличиваться, что, несмотря на сроки принятия таких решений с 90 до 60 дней, за такими услугами обращаются участники внешнеэкономической деятельности. Согласно действующему положению, в случае необходимости предоставления дополнительных документов, срок предоставления данной государственной услуги (60 дней) может быть продлен на неопределенный срок, что создает неудобства для участников внешнеэкономической деятельности.
Кроме того, важно отметить, что существует достаточно широкая база предварительных решений по анализу товаров в рамках операции доступа и есть возможность выбора решения по анализу анализируемого товара, ранее принятого по запросу. На практику органов внешнеэкономической деятельности могут быть наложены обязательства, даже если срок ее действия истек.
Анализ международного спроса на услуги здравоохранения показал его высокую востребованность в предоставлении бесплатных услуг. В России данная услуга была определена только в период с 2000 по 2015 год. Количество предварительных расчетов, производимых ежегодно в течение десятилетия, измеряется тысячами, в среднем от трех до четырех.
Примечательно также, что вместо 2 000 решений, принятых в соответствии с линией тренда, после введения государственного регулирования было принято только 1 556 решений.
Таким образом, опыт таможенной службы, как в России, так и в зарубежных странах показывает, что данная мера лучше всего подходит как доходно-нейтральная, тем более что основные затраты накладываются только на первоначальный режим, после покрытия первоначальных затрат, в том числе на обучение таможенников данная мера становится неактуальной. Кроме того, формула бесплатного предрейсового газа покрывает таможенные сборы и помогает с любыми датчиками автомобиля.
2. Анализ статистических данных преступлений и правонарушений в области внешнеэкономической деятельности
Основным источником информации о преступлениях в области внешнеэкономической деятельности выступают статистические данные.
В состав товаров входят чисто активные и лесоматериалы, наркотические средства, психотропные и сильнодействующие вещества, иностранная валюта и валюта Российской Федерации, товары народного потребления из леса.
Наибольшее количество - 704 дела - возбуждено по фактам контрабанды важных товаров и ресурсов (ст. 226.1 УК РФ). Стоимость товаров ЕАЭС, перемещенных через таможенную границу, составила 9,6 млрд рублей.
По фактам уклонения от уплаты таможенных пошлин (ст. 194 УК РФ) возбуждено 344 уголовных дела, а общая сумма неуплаченных таможенных пошлин составила 6 млрд руб.
По фактам валютных операций, связанных с переводом денежных средств в иностранной валюте или на территории Российской Федерации на счета невалютных резидентов с использованием подложных документов, возбуждено 147 уголовных дел (ст. 193.1 УК РФ). ). Выявлены случаи незаконного перевода денежных средств на сумму 10,5 млрд рублей. По фактам неучета и невозврата денежных средств из-за границы в иностранной валюте и валюте Российской Федерации (ст. 193 УК РФ) возбуждено 32 уголовных дела на сумму 19,6 млрд руб. .
По фактам контрабанды наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов возбуждено 156 уголовных дел (ст. 229.1 УК РФ). Из внезапного оборота изъято более 2,1 тонны наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров, а также более 68,7 кг сильнодействующих веществ.
Кроме того, возбуждено 103 уголовных дела о контрабанде денежных средств и снятии наличных денег (ст. 200.1 УК РФ) на сумму 584,4 млн руб.
По фактам внезапного перемещения алкогольных напитков и табачных изделий через таможенную границу ЕАЭС (ст. 200.2 УК РФ) возбуждено 55 уголовных дел на сумму около 330,4 млн рублей.
В федеральный бюджет перечислено 1,76 млрд рублей таможенных платежей, которые являются предметом уголовных дел о преступлениях.
В последние годы в России совершается значительное количество административных правонарушений, в области нарушений требований контроля таможенной стоимости, поэтому возрастает значение таможенных органов не только как органов исполнительной власти, участвующих в регулировании внешнеэкономических связей государства, но и как правоохранительных и контролирующих органов .
Совершаемые противоправные действия наносят существенный вред общественным отношениям в сфере деятельности органов исполнительной власти и при определенных условиях представляют общественную опасность, наносят ущерб как интересам личности и общества, так и государства, в том числе экономической безопасности. В связи с этим вопросы организации борьбы с административными правонарушениями, в том числе в области таможенного дела, являются весьма актуальными для системы правоохранительных органов. В правоохранительной деятельности органов административной юрисдикции особое значение имеет совершенствование механизма выявления и пресечения нарушений таможенных правил, правильная юридическая квалификация административных правонарушений в области таможенного дела, а также привлечение виновных лиц к ответственности за их совершение.
3. Разработка мероприятий по нейтрализации угроз в области преступлений и правонарушений, совершенных в области внешнеэкономической деятельности
В настоящее время действует Стратегия развития таможенной службы, направленная на нейтрализацию угроз, в том числе снижения количества преступлений и правонарушений в области внешнеэкономической деятельности.
В ходе проверок транспортной прокуратуры выявлены многочисленные факты несоблюдения поднадзорными таможенными органами требований законодательства при оказании государственных услуг.
Выявляются нарушение законодательство, допущенные и должностными лицами таможенных огранив.
В связи с имеющимся комплексом обстоятельств, указывающих на наличие в действиях должностного лица таможенного органа признаков преступления, предусмотренного частью 3 статьи 290 УК РФ, Новгородская транспортная прокуратура вынесла постановление о направлении постановление в Псковское СУ на транспорте СКР-Западное СУ на транспорте Следственного комитета Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 37 УК РФ. Процессуальный кодекс РФ, по результатам рассмотрения которого возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 290 УК РФ.
Транспортной прокуратурой Санкт-Петербурга выявлены случаи незаконного начисления Балтийской таможней административного штрафа, не соответствующего предмету дела (древесина в объеме 6,68 куб. м); сумма штрафа, начисленного таможней, превышала сумму административного штрафа, объективно подлежащего уплате, более чем на 180 000 рублей. Кроме того, отмечен тот факт, что Балтийская таможня незаконно привлекла экспортера древесины к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, при наличии информации таможенного органа о признании судом решения о отнесении продукции «бревна березовые» незаконным, что послужило основанием для возбуждения административного дела. Транспортная прокуратура Карелии при проверке дел об административных правонарушениях, возбужденных должностными лицами Карельской таможни, выявила нарушения процессуальных требований при изучении постановления судьи Петрозаводского городского суда о привлечении к административной ответственности лесоэкспортера ООО "Стора Энсо Форест Вест" по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ. Гражданский кодекс Российской Федерации. При расчете административного штрафа на юридическое лицо использовалась рыночная стоимость перевозимого товара, при этом в соответствии с санкцией части 2 статьи 16.2 КоАП РФ налагается административный штраф в размере На граждан и юридических лиц возлагается от 1/2 до двукратного размера перевозимого груза. суммы таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате. Неправильный расчет суммы административного штрафа ухудшает положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги исследования можно прийти к выводам следующего содержания.
Преступления и правонарушения в области таможенного дела имеет как общие признаки, присущие любому административному правонарушению, и преступлению, так и специфические, обусловленные особенностями объекта, субъектов и других элементов нарушения таможенных правил, а также видами административных взысканий, которые применяются к виновным.