Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Практика является обязательным разделом в образовательной деятельности и представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку студентов.
Во время производственной (педагогической) практики я познакомился с деятельностью учителя начальных классов, учитель давал мне советы, как проводить уроки, я, в свою очередь, слушал его. Полученные в результате практики данные представлены в отчете.
Цель производственной (педагогической) практики формирование профессиональных компетенций в области педагогической и исследовательской деятельности, развитие способности и готовности работать в условиях современных квалификационных требований к профессиональной деятельности учителя начальных классов в сфере организации и осуществления процесса обучения, воспитания и развития обучающихся.
Для успеха практики мы поставили цели и задачи. В связи с этим были поставлены следующие задачи:
1. Развитие и приобретение педагогических навыков и компетенций;
2. Развитие навыков выбора учебного материала и выбора методов при подготовке рефератов по определенной теме.
3. Формирование его педагогического стиля общения и поведения.
4. В результате прохождения практики, предоставить отчетную документацию: отчет, в котором обобщаются результаты практики и содержится краткое описание проделанной работы.
План-конспект внеурочного урока-экскурсии на тему «Войди в лес другом!»
Цель экскурсии: Показать, какие изменения произошли в природе с приходом весны, развесить скворечники.
Задачи:
1.Определить изменения, которые происходят с растениями весной;
2.Учить наблюдать сезонные явления в природе, описывать результаты наблюдений;
3.Знать правила поведения на природе.
4.Содействовать эстетическому воспитанию с помощью природы и искусства.
Оборудование: Карандаши, блокнот, скворечники.
Место проведения экскурсии: экосистема хвойного леса на территории школьного лесничества.
Дата: …..
Подготовка к экскурсии:
Планировка экскурсионного маршрута по местам растительности-лесу (чтобы показать учащимся особенности пробуждения природы экосистем).
Предварительная беседа об охране природы.
Предварительная беседа о правилах поведения на природе.
Предварительная беседа: о маршруте и продолжительности экскурсии, об одежде, о содержании программы.
Подготовка школьников к экскурсии:
Разговор со школьниками о разных периодах весны (погодных особенностях, изменениях в растительном и животном мире, о красоте пробуждающейся природы, о вопросах ее защиты).
Сообщения о том, как правильно повесить скворечники.
Готовить детей к восприятию природы, привлекать внимание к объектам экосистемы "Лес". Развивать умение правильно вести себя в лесу.
Ход экскурсии
I. Ознакомление учащихся с правилами поведения в лесу
Ребята, я предлагаю вам отправиться в поход в весенний лес. Назовите, какие правила необходимо соблюдать по прибытии в лес. (Дети отвечают)
1.Нельзя разжигать костер в лесу, необходимо перед уходом тщательно проверить место, где горел костер, хорошо ли он потушен.
2.Находясь на природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.
3.Собирать лекарственные растения можно только в местах, где их много. Часть растений следует оставить в дикой природе.
4.Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников. Пусть красивые растения, деревья останутся в природе.
Молодцы, ребята! Вы не только назвали правила поведения в дикой природе, но и сумели их объяснить. Так что давайте отправимся в лес!
II. Введение в тему экскурсии (создание эмоционального настроения)
Тает снег уж на дворе
Говорим пока зиме!
Ждем мы теплые деньки,
И красивые вечерки.
О каком времени года говорится в стихотворении? (О весне).
Откуда ты знаешь, что в стихотворении говорится о весне? (тает снег, а после зимы приходит весна, также говорится про теплые дни)
- Какие приметы весны назвал автор в своем стихотворении? (снег тает, приход тепла.)
Сегодня на занятиях мы находимся в лесу на территории школьного лесничества и будем рассказывать об изменениях, которые происходят в природе с приходом весны.
Каковы признаки весны? (Солнце светит ярче, чем зимой; с каждым днем становится теплее; намного выше поднимается над горизонтом, чем зимой; дни становятся длиннее; становится теплее)
- Солнце одинаково нагревает землю во все весенние месяцы? (Нет)
Какой самый холодный месяц весны? (Март)
- Самый теплый? (Май) Почему? (В мае солнце находится выше на горизонте, чем в марте, поэтому в мае жарко)
Теперь давайте представим небо. Каково это весной? (Синий, высокий, над ним плывут белые легкие облака)
Какое небо сегодня?
- Какие осадки выпадают весной? (В марте – снег, а в апреле-снег и дождь, в мае-дождь.)
Бывают ли весной грозы? Когда? (В мае)
- А что будет с деревьями и кустами весной? (На лиственных деревьях и кустарниках набухают почки; появляются сережки, серебристые барашки, цветки, затем появляются листья. Хвойные меняют цвет коры, хвои).
Теперь внимательно посмотрите на сосновые побеги, видны ли такие признаки (Да)
А как насчет травянистых растений? (Молодая трава покрывает землю, многие растения начинают цвести)
Это можно наблюдать на сегодняшний день?
Какие растения зацветают первыми?
- Обычно рано цветущие травянистые растения называют подснежниками. Почему? (Как только тает снег, они начинают цвести)
- Почему подснежники цветут так рано? (Подснежники получают питание из своих утолщенных подземных частей, в которых с прошлого года хранятся запасы питательных веществ. Им не требуется много света и влаги, которых в это время предостаточно. Требуется немного тепла)