Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Цель практики: формирования научно-исследовательских навыков, необходимых при проведении исследований и решения профессиональных задач, а также навыков самостоятельной работы.
1. Организация деятельности предприятия в современных условиях
Организационная структура управления предприятием адекватна структуре самого предприятия и соответствует масштабам и функциональному назначению управляемых объектов.
Организационная структура самым непосредственным образом связана и влияет на построение системы управления в организации. Дело в том, что каждое обособленное подразделение организации должно иметь и всегда фактически имеет свой орган управления.
Формальные механизмы оперативного управления и контроля ограничиваются еженедельными совещаниями у директора и ежедневными планерками у руководителей структурного подразделения. Основным элементом системы оперативной коммуникации с руководством являются ежедневные утренние обходы предприятия директором лично.
К исключительной компетенции общего собрания членов ООО относятся:
утверждение устава общества, внесение в него изменений;
определение основных направлений деятельности общества;
образование наблюдательного совета и прекращение полномочий его членов;
избрание ревизионной комиссии общества, прекращение полномочий ее членов;
утверждение годовых отчетов я и годовых бухгалтерских балансов, заключений ревизионной комиссии общества, аудитора;
распределение прибыли и убытков общества;
принятие решений о реорганизации и ликвидации общества;
создание и ликвидация филиалов и представительств общества;
решение вопросов об участии общества в хозяйственных товариществах и обществах, а также о вступлении общества в союзы;
определение условий оплаты труда директора и заместителей директора общества.
Для контроля за финансово - хозяйственной деятельностью общества общее собрание членов избирает ревизионную комиссию.
Директор решает самостоятельно все вопросы деятельности предприятия, без особой на то доверенности действует от имени кооператива, представляет его интересы во всех отечественных предприятиях, фирмах и организациях. Также директор распоряжается в пределах предоставленному ему права имуществом, заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками организации.
Главный бухгалтер – осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.
В подчинении у главного бухгалтера находятся три бухгалтера, один из которых, помимо основной деятельности выполняет функции кассира. Бухгалтера осуществляют работу по различным участкам бухгалтерского учета, осуществляют прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета и подготавливают их к счетной обработке. Отражают в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных средств.
В подчинении у директора ООО «ТехноСервис-Н» находится специалист по кадрам, он возглавляет работу по обеспечению предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с уровнем и профилем полученной ими подготовки и деловых качеств. Принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения, перевода.
Главный инженер так же подчиняется директору. Он определяет техническую политику. Обеспечивает постоянное повышение уровня технической подготовки производства, его эффективности и сокращение материальных, финансовых и трудовых затрат на производство продукции, работ (услуг), высокое их качество. Обеспечивает эффективность проектных решений, своевременную и качественную подготовку производства, техническую эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования, достижение высокого уровня качества продукции в процессе ее разработки и производства.
Таким образом, проведенный анализ показал, что ООО «ТехноСервис-Н» относится к предприятиям малого бизнеса, наблюдается значительный рост численности персонала за 2020-2022 гг., прибыль от продаж в 2022 г. составила размере 24 432 тыс. руб., что равняется 6% от выручки.
Строительство является основной отраслью народного хозяйства России, которая решает важнейшие задачи, связанные с реорганизацией материальной базы совокупного производственного потенциала страны и развитием непроизводственного сектора. Скорость преодоления кризиса и конкурентоспособность национальной экономики во многом зависят от эффективности строительного комплекса. Это определяет, насколько важно выбрать объективные признаки его состояния [5].
Под строительным комплексом понимается «экономически целенаправленная система, объединяющая участников капитального строительства». Следует также отметить, что строительный комплекс обладает многими особенностями: ориентацией на реализацию экономических стратегий при системном развитии и восстановлении всех отраслей национальной экономики; разнообразием трудовых отношений и различиями в условиях труда в подсистемах строительного комплекса, что определяет развитие производительных сил и разделение комплекса на отдельные отрасли (строительство, производство промышленных материалов и т.д.).
2. Формирование возможных решений по совершенствованию стратегического управления предприятием
Миссия ООО «ТехноСервис-Н» состоит в том, чтобы стать одним из лидеров среди крупнейших строительно-монтажных организаций региона, действуя в интересах общества, потребителей и сотрудников, способствуя экономическому процветанию и социальному.
ООО «ТехноСервис-Н» нацелено на инновационное, экологически безопасное и экономически эффективное удовлетворение потребностей, высокий технологический уровень и команду профессионалов, преданных своему делу.
Основной целью ООО «ТехноСервис-Н» организации является налаживание эффективной работы в интересах сотрудников, партнеров, потребителей и общества в целом. ООО «ТехноСервис-Н» стремится укрепить свои позиции среди ведущих компаний и занять лидирующие позиции по операционным и финансовым показателям, а также по стоимости.
Ключевыми условиями достижения этой цели компания считает:
постоянное повышение эффективности во всех сферах деятельности;
инновационный подход к развитию;
повышение информационной прозрачности и открытости;
соблюдение высоких стандартов корпоративного управления;
высокую социальную ответственность;
строгое соблюдение российских и международных стандартов экологической и промышленной безопасности.
Стратегическое управление можно рассматривать как динамическую совокупность пяти взаимосвязанных управленческих процессов. Эти процессы логически вытекают один из другого. Однако существует устойчивая обратная связь и, соответственно, обратное влияние каждого процесса на остальные и на всю их совокупность. Это является важной особенностью системы стратегического управления.
Влияние медико-биологического фактора, связанного с распространением короновирусной инфекции, проявляется во всех сферах в 2020-2022 гг. Так, изменение политической сферы проявилось в принятии решений о переходе на дистанционный режим работы. В то же время, политическая ситуация имеет ряд возможностей для развития ООО «ТехноСерви-Н», а именно:
– разработка и реализация мероприятий, направленных на развитие новых направлений;
Влияние экономических факторов на деятельность ООО «ТехноСервис-Н» также связано с введением ограничительных мер санкционной политики. Так, помимо снижения доходов компаний наблюдается закрытие и переориентация рынков покупки сырья и оборудования.
Заключение
Стратегическое управление - это процесс определения набора действий организации по разработке и реализации стратегии. Это включает в себя постановку целей, разработку стратегий, определение необходимых ресурсов и поддержание связей с внешней средой, что позволяет организации достигать своих целей. Эффективность корпоративного управления в целом во многом зависит от способности руководства разрабатывать стратегии развития бизнеса, позволяющие достигать желаемых результатов, не подвергаясь ненужным рискам, включая риски банкротства.
Фрагмент для ознакомления
3
Литература и источники
1. Абрамов, В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 1. Сущность и содержание : учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 270 с.
2. Абрамов, В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 2. Функциональные стратегии : учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 246 с.
3. Агафонов, В. А. Стратегический менеджмент. Модели и процедуры : монография / В.А. Агафонов. – Москва : ИНФРА-М, 2018. – 276 с.
4. Акмаева, Р.И. Стратегический менеджмент : учебное пособие / Р.И. Акмаева – Москва: Русайнс, 2020. — 256 с.
5. Антипатров, Ю.А. Обзор научных взглядов на разработку стратегии развития фирмы в рамках исследования экономической категории / Ю.А. Антипатров // Вопросы науки и образования. – 2018. – №19 (31). – С. 26-29.
6. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: Форум, 2017. - 256 c.
7. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Инфра-М, 2014. – 245 с.
8. Басовский, Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 260 c.
9. Бачурин, А.А. Планирование и прогнозирование деятельности автотранспортных организаций / А.А. Бачурин. - Вологда: Инфра-Инженерия, 2017. - 272 c.
10. Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие, 2-е изд. / Ю.В. Безрутченко. - М.: Дашков и К, 2016. - 232 c.
11. Белокопытов А.В. Современные подходы к оценке эффективности стратегического управления / А.В. Белокопытов, Е.А. Лашук // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 18 июня 2017 г.). В 2 т. Т. 2 / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 83-86.
12. Блинникова Д.А. Принципы стратегического планирования на предприятии / Д.А. Блинникова, И.Е. Семенко // Научное сообщество студентов : материалы XVI Междунар. студенч. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 29 дек. 2017 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 159-161
13. Брейс А. Анкетирование. Разработка опросных листов, их роль и значение при проведении рыночных исследований. / Пер. с англ. – М.: Balance Business Books, 2019. – 336 с.
14. Брижашева, О.В. Маркетинг торговли: учебное пособие./ О.В. Брижашева. –М.: Ульяновск: УлГТУ, 2019. – 170 с.
15. В. Чан Ким, Рене Моборн. Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков : [рус.]. Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2019. – 336 с.
16. Веселков, С.Н. Стратегический менеджмент. Успешное управление бизнесом в России: Учебно-практическое пособие / С.Н. Веселков, Ю.А. Цыпкин. – М.: Юнити, 2018. – 247 c.
17. Воронин, Н.В. Специфика выбора стратегии развития предприятия / Н.В. Воронин // Вестник науки и образования. – 2019. – №12-2 (66). – С. 17-20.
18. Голубков, Е. П. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 290 с.
19. Губарева, Е.Г. Теоретико-методические основы стратегического управления предприятием / Е.Г. Губарева, А.С. Будагов, А.М. Колесников // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 3. Экономические, гуманитарные и общественные науки. – 2018. – №4. – С. 3-9.
20. Джуха, В.М. Стратегический менеджмент : учебное пособие / В.М. Джуха, Н.П. Жуковская, А.Н. Кокин, И.С. Штапова – КноРус, 2019 – 282с.
21. Диянова, С. Н. Концепция маркетинга современных форматов розничной торговли./ С.Н. Диянова. - М.: Молодой ученый. - 2019. – №7 – 86с.
22. Егоршин, А. П. Стратегический менеджмент : учебник / А.П. Егоршин, И.В. Гуськова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2018. – 290 с.
23. Еремеева, Н. В. Конкурентоспособность товаров и услуг : учебник и практикум для вузов / Н. В. Еремеева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Юрайт, 2020. — 242 с.
24. Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 375 с.
25. Ильин, В. И. Социология потребления : учебник для вузов / В. И. Ильин. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Юрайт – 2019-433с.