Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Цель производственной практики - получение профессиональных умений и опыта в профессиональной деятельности.
Задачи практики:
- формирование системы профессиональных компетенций, необходимых для выполнения функций учителя начальных классов;
- овладение способами и тактикой общения, обеспечивающими установле-ние личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком;
- развитие педагогической рефлексии;
- создание установки на формирование индивидуального стиля в педаго-гической деятельности.
Индивидуальное задание на практику:
1. Знакомство с учебно-методическим комплексом по учебному предмету начальной школы. Цель - изучение организации образовательного процес-са и воспитывающей среды ОО.
2. Проведение уроков.
3. Изучение особенностей организации взаимодействия учителя начальных классов с родителями учащихся. Цель: выявить эффективные методы и формы взаимодействия учителя с родителями воспитанников.
База практики: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учре-ждение "Средняя общеобразовательная школа №78".
Вид учреждения. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учре-ждение
Виды услуг, оказываемых учреждением. Оказание муниципальных услуг в сфере образования. Школа реализует основные образовательные про-граммы начального общего, основного общего и среднего общего образо-вания, дополнительные образовательные программы, инклюзивное обра-зование для детей и подростков с ОВЗ.
Режим работы учреждения. Школа работает с понедельника по пятницу. Расписание звонков 1-10 класс:
1 урок 8.30 – 9.10 перемена 10 мин 6 урок 12.55 – 13.35 (1 урок II смена)
2 урок 9.20 – 10.00 перемена 15 мин 7 урок 13.45 – 14.25 (2 урок II смена)
3 урок 10.15– 10.55 перемена 15 мин 8 урок 14.35 – 15.15 (3 урок II смена)
4 урок 11.10 – 11.50 перемена 15 мин 15.25 - 16.05 (4 урок II смена)
5 урок 12.05 – 12.45 перемена 10 мин 16.15 - 16.55 (5 урок II смена)
Структура учреждения: управляющий совет школы, директор, заместите-ли директора и методические объединения.
В структурных связях принципиальным является единство управления - соуправления – самоуправления.
Кадровый состав. Педагогический коллектив - 78 педагога, в том числе: 62 педагога (79,5%) имеют высшие образование, и 16 (20,5%) - среднее спе-циальное. 28 (35,9%) человек имеют высшую квалификационную катего-рию, 32 (41%) имеют первую квалификационную категорию. Награды: «Почетный работник общего образования» - 4 человека, отличник народ-ного образования - 14 человек, награждены грамотами - 20 человек.
Школа работает по программе «Гармония», основной задачей в которой является разработка способов организации учебной деятельности млад-ших школьников, обеспечивающих комфортные условия для развития ре-бенка в процессе усвоения знаний, умений и навыков, соответствующих учебным программам и требованиям начального образовательного стан-дартов.
В соответствии с программой требуется использование инновационных технологий управления для реализации целей развития; наличие научно обоснованных критериев оценки качества образования на всех уровнях образовательной системы. Программа направлена на решение локально значимых педагогических проблем, объединяя сотрудников для решения поставленной образовательной задачи с использованием возможностей образовательно - информационного пространства.
Методическая тема школы: формирование духовно-нравственных ориен-тиров в детской и молодежной среде и воспитание школьников: организа-ция внеурочной (досуговой) деятельности обучающихся.
В школе обучаются 1066 учащихся, с том числе 36 учащихся с ОВЗ.
Характеристика помещений, территории учреждения. Интерьеры соответ-ствуют эстетическим требованиям. Школа находится удаленно от проезжей части, участок школы хорошо озеленен. Классы и помещения достаточно освещены, доступен как дневной свет, так в наличии регулируемый искус-ственный свет. Мебель хорошего качества, имеются в наличии наглядные пособия и технические средства.
Оснащение учреждения (программно-нормативное, методическое, техни-ческое). Содержание общего образования в школе определяется програм-мами, разработанными, утверждёнными и реализуемыми школой самосто-ятельно на основе государственных образовательных стандартов и обра-зовательных учебных программ, курсов, дисциплин. В школе имеется библиотека, достаточно оснащенная учебной литературой, в том числе и новых изданий, имеются компьютерные классы.
Организация и осуществление основных направлений деятельности учре-ждения, их эффективность. Школа ориентирована на социально благопо-лучную атмосферу через организацию и наблюдение адаптационного пе-риода первоклассников, пятиклассников и десятиклассников. Имеются творческие контакты с городскими центрами развития образования.
Результативность деятельности достаточно высока: процент учащихся второй и третьей ступени образования, допущенных до итоговой аттеста-ции составляет 100%; средний показатель процента качества результатов экзаменов выше 60%.
В школе отмечены стратегии повышения качества образования, разрабо-тана система дополнительного образования, на который могут влиять ро-дители и педагогический коллектив. В школе – мобильный учебный план, современная образовательная программа, ориентированная на активиза-цию творческого потенциала учеников. Большое внимание уделяется фор-мированию здоровьесберегающего образовательного пространства, гума-нитарной образовательной среды. Развита система школьных служб: пси-холого-педагогической, информационно-аналитической, здоровьесберега-ющей, реабилитационной, которые обеспечивают сопровождение образо-вательного процесса.
В процессе занятий педагоги стараются осуществлять индивидуальный подход к детям, обращают внимание на их физическое состояние и здоро-вье, от которых во многом зависит их внимание и общая работоспособ-ность. Большое внимание уделяется наблюдению за эмоциональной сфе-рой детей и своевременно выявляется, кто отличается повышенной раз-дражительностью, агрессивностью, болезненно реагирует на замечания, не умеет поддерживать благожелательных контактов с товарищами. Не менее существенным является знание характера каждого ребенка с тем, чтобы учитывать его при организации коллективной деятельности, распределе-ние общественных поручений и преодолении отрицательных черт и ка-честв. Эта деятельность осуществляется регулярно и поддерживается пси-хологом.
В школе организована психологическая служба. Регулярно проводится психологическая диагностика детей, организовано сопровождение в адап-тационные моменты учащихся, проводится индивидуальное консультиро-вание по проблемам детей и подростков, а также консультирование роди-телей, педагогов, управленцев. Разработан и выполняется план воспита-тельно-просветительской, профилактической и коррекционной работы.
1. Знакомство с учебно-методическим комплексом по учебному предмету начальной школы
Анализ УМК «Гармония»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предъявляет требования к результатам освоения ос-новной образовательной программы начального общего образования.
Метапредметные результаты отражают использование различных спосо-бов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информацион-ном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативны-ми и познавательными задачами и технологиями учебного предмета в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записы-вать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изобра-жения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной изби-рательности, этики и этикета», «умение работать в материальной и инфор-мационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета».
Предметные результаты отражают:
1. Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользо-ваться справочными источниками для понимания и получения дополни-тельной информации (литературное чтение на родном языке);
2. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамот-ности (математика и информатика);
3. Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюде-ние, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получени-ем информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
4. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения
Фрагмент для ознакомления
3
1. Безруких М.М. Трудности адаптации первоклассников к школе /М.М. Безруких //Управление начальной школой. – 2011.- №8.-С.24-31.
2. Дружинин В.Н. Психология общих способностей - СПб.: Издатель-ство «Питер», 2014.-368с.
3. Дубровина И.В., Андреева А.Д., Данилова Е.Е. и др. Младший школьник: развитие познавательных способностей. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2003. - 148 с.
4. Классному руководителю. Учеб.-метод. пособие / Под редакцией М.И. Рожкова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. - 280 с.
5. Направления, содержание, формы и методы воспитательной работы классного руководителя / Черноусова Ф. П. - М. - Педагогический поиск, 2004. - 160 с.
6. Психология развития: учебник для студентов высш. пед. и психол. учеб. заведений / Г.М. Марютина, Т.Г. Стефаненко, К.Н. Поливанова [и др.], под ред. Т.Д. Марцинковской. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 272с.
7. Управление человеческими ресурсами / Под ред. М. Пула, М. Уор-нера. – СПб.: Питер, 2012.
8. Чернявская А.П. Условия успешного процесса обучения // Ярослав-ский педагогический вестник – 2013 – № 4 – Том II (Психолого-педагогические науки). – С. 51 – 58.
9. Чуланова В.А. К вопросу о творческом мышлении. В сборнике: Компетентностный подход: инновационная практика образовательных ор-ганизаций в реализации ФГОС Сборник материалов Всероссийской науч-но-практической конференции. Под редакцией М.А. Сморгуновой, С.Л. Коротковой. - 2016. - С. 340-341.
10. Щедровицкий Г.П. Мышление. Понимание. Рефлексия / Г.П. Щедро-вицкий. - СПб.: Питер, 2014. - 800 c.