Фрагмент для ознакомления
2
1. Общая характеристика организации, где проходила практика
Практика проходила на базе: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска №78.
- организационно-правовая форма: учреждение. Ясли-сад № 78 был открыт решением облисполкома от 26 ноября 1964 года № 42 «Об открытии детских садов в г. Мурманске».
- сфера деятельности:
В части, формируемой дошкольным образовательным учреждением, представлены:
- «Рабочая программа коррекции речевых нарушений на логопедическом пункте МАДОУ г. Мурманска № 78 для детей с 5 до 6 и с 6 до 7 лет», разработанная на основе содержания «Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» под редакцией Нищевой Н.В.
- парциальная программа « Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина ), цель которой, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; создание условий для становления ценностей здорового образа жизни, овладения его элементарными нормами и правилами.
- программа «Наш край» для детей 5 – 7 лет, разработанная творческой группой образовательного учреждения, целью которой является формирование целостных представлений о родном крае, содействие проявлению инициативности и желанию принимать участие в традициях города и горожан, культурных мероприятиях и социальных акциях;
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи, обучающихся в группе комбинированной направленности Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г.Мурманска №78.
Использование этих технологий способствует более успешному усвоению сложных и частичных программ, развивает у ребенка логическое мышление, память, внимание, общую и мелкую моторику. Стабильно высокий уровень готовности детей к школе. Это свидетельствует о хорошем уровне воспитательного процесса и успешной коррекционной работе.
В МАДОУ соблюдается принцип комплексности и интегративности, т.е. образовательный процесс охватывает все основные направления развития ребенка, все виды детской деятельности, предусматривает систему мер по охране и укреплению здоровья детей с использованием здоровьесберегающих технологий. Организация педагогического процесса также основана на принципе индивидуального подхода к детям, ориентации на успехи каждого ребенка и обеспечения равных стартовых возможностей для всех детей.
- характер услуг, работ:
- соответствующий возрасту детей режим дня;
- комфортную, доброжелательную атмосферу в группах;
- внимание к потребностям, интересам и особенностям каждого малыша в группе, их учет в общении и воспитании;
- четырех разовое сбалансированное питание;
- увлекательные занятия по программе «От рождения до школы», направленные на социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое и художественно-эстетическое развитие;
- современное оснащение помещений для образовательной деятельности с детьми;
- разнообразные дополнительные занятия на платной основе для детей с 3 лет;
- оборудованные просторные площадки для прогулок с детьми.
Содержание образования в дошкольном образовательном учреждении дифференцируется по следующим направлениям развития и воспитания детей:
- социально-коммуникативное развитие,
- когнитивное развитие,
- развитие речи,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие.
Реализуется в различных формах организации образовательного процесса:
- образовательная деятельность в процессе организации различных видов деятельности детей (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
- образовательная деятельность, проводимая в режимные моменты;
- самостоятельная деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по вопросам реализации основной общеобразовательной программы.
Организация воспитательного процесса определяется особенностями развития детей и основными принципами построения воспитательной работы в общеразвивающем детском саду; это по своей природе интегрированный тематический подход к организации и выбору контента.
Также в ДОУ представлены актуальные направления воспитания и развития ребенка дошкольного возраста – патриотическое воспитание, экологическое воспитание, художественно-эстетическое воспитание, проектная деятельность.
Для каждого из вышеперечисленных направлений организации образовательного процесса выбраны соответствующие возрасту формы работы с детьми. Выбор форм работы с детьми осуществлялся педагогами самостоятельно, с учетом возрастных особенностей воспитанников, опираясь на собственный опыт и творческий подход, а также рекомендации заместителя руководителя по воспитательной и воспитательной работе.
Приоритет в работе с дошкольниками отдается игровым методам обучения, поддерживающим постоянный интерес к знаниям и стимулирующим познавательную активность детей.
- общая характеристика деятельности:
Учебная программа и расписание занятий составляются на учебный год, максимальный объем нагрузки соответствует гигиеническим требованиям к максимальной нагрузке для детей дошкольного возраста при организационных формах обучения. Для детского возраста:
- первая младшая группа – 10 занятий,
- вторая младшая группа – 10 занятий,
- средняя группа – 10 занятий,
- старшая группа – 12 занятий,
- подготовительная группа – 14 занятий в неделю.
Воспитательная работа находится под постоянным контролем. В конце каждого учебного года проводится диагностика знаний и умений студентов. При ежегодной диагностике дети показывают хорошие результаты анализов, положительная динамика развития наблюдается во всех отделениях.
Ведется углубленная работа по физическому воспитанию. На территории ДОУ имеется спортивная площадка, в групповых условиях – спортивные уголки, разнообразное спортивное оборудование, мягкие модули. Проводится планомерная работа по оздоровлению детей, используются различные формы двигательной активности детей: веселые старты, командные эстафеты.
Деятельность воспитателей и медицинских работников взаимосвязана и скоординирована, имеется положительный результат в снижении заболеваемости детей.
В экологическом образовании, наряду с традиционными формами проведения занятий, педагоги проводят экскурсии, наблюдения, опыты, опыты. На территории ДОУ проложена экологическая тропа, разбиты цветники.
Работа по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников имеет различные формы, основными из которых являются занятия изобразительной и художественно-речевой деятельностью, а также экскурсии, самостоятельная деятельность, где каждый ребенок может проявить творческую инициативу и реализовать свою фантазию.
Формирование основ музыкальной культуры дошкольников, содержание и формы работы по музыкальному воспитанию взаимосвязаны со всей воспитательной работой в дошкольных образовательных учреждениях.
На занятиях музыкой развиваются музыкальные и творческие способности детей с учетом возможностей каждого ребенка, формируются основы музыкальной культуры. В ДОУ имеется музыкальный центр, фортепиано, баян, а также необходимый набор детских шумовых музыкальных инструментов (металлофон, ксилофон, румба, маракасы, кастаньеты, флейты), который пополняется в результате совместной работы с детьми. и родители. Музыкальная библиотека пополнена произведениями классической и современной музыки. Музыкальное образование и участие в конкурсах способствуют развитию мышления, эмоций, творческого воображения.
Воспитательный процесс в дошкольных образовательных учреждениях осуществляется в групповых кабинетах. В дошкольном образовательном учреждении созданы условия для воспитания и обучения детей в детском саду. Группы уютные, комфортные, имеют специальные зоны для различных занятий. Образовательная предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Группы оснащены разнообразным игровым и спортивным оборудованием, а также учебными материалами.
В дошкольном образовательном учреждении созданы необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников:
- территория детского сада огорожена, имеется электрическое освещение;
- в кабинете установлена пожарная сигнализация и тревожная кнопка для вызова экстренных служб.
Все работы по обеспечению безопасности участников образовательного процесса запланированы на учебный год (мероприятия по пожарной
Фрагмент для ознакомления
3
Список источников литературы
1.Аветисова, М.С. Система работы по социально-бытовой ориентации детей с ограниченными возможностями здоровья / М.С. Аветисова – М.: Владос, 2019 – 25 с.
2.Антипова, Е. А. Развитие социального взаимодействия и гибкости мышления как ключевого дефицита у детей, страдающих аутизмом, в условиях специализированного ДОУ / Е. А.
Антипова // Дошкольный логопед. – 2021. - № 3 – С. 54 – 58.
3.Богданов, А.Н. Интеллектуальные нарушения: ч2: Психолго-педагогические аспекты: учебник для студентов факультета психологии и педагогики / А.Н. Богданов, Г.Л. Андросова. – Сургут: РИО СурГПУ, 2020. – 169 с.
4.Веденина, М.Ю. Аутичный ребёнок: проблемы в быту. Методические рекомендации по обучению социально-бытовым навыкам детей и подростков / М.Ю. Веденина, И.А. Костин. – М. - Общество помощи аутичным детям, 2019. С. 15-26.
5.Веденина, М.Ю. Использование поведенческой терапии аутичных детей для формирования навыков бытовой адаптации. Сообщение I / М.Ю. Веденина, О.Н. Окунева // Дефектология. - 2021. -№2.-С.31-40.
6.Иванов, Е. С. Детский аутизм: диагностика и коррекция. Учебное пособие для студентов высших и средних педагогических, психологических и медицинских учебных заведений / Е. С. Иванов, Л. Н. Демьянчук, Р. В. Демьянчук. - СПб. - Изд-во «Дидактика Плюс». - 2022. - 80 с
7.Концепция Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья / Н. Н. Малофеев, О. И. Кукушкина, О. С. Никольская, Е. Л. Гончарова. – М.: Просвещение. – 2020. – 42 с.
8.Рябова, Н. В. Педагогические основы социально-бытовой ориентации умственно отсталого дошкольника / Н. В. Рябова. – Саранск, 2019. – 240 с.
9.Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. -М.: Народное образование, 2018. - 256 с.
10.Сластенин, В. А. Педагогика / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под редакцией В. А. Сластениной. - М.: Школа-Пресс, 2017. - 512 с.