Фрагмент для ознакомления
1
Введение 2
1. Ознакомление со спецификой деятельности организации 3
1.1. Общие сведения об организации 3
1.2. Краткий анализ мясоперерабатывающей отрасли 3
1.3. Проблемы функционирования отрасли 5
2. Анализ функционирования предприятия 8
2.1. Анализ финансово-экономической составляющей деятельности предприятия-базы производственной практики 8
2.2. Видение, миссия и стратегические цели предприятия 9
2.3. Анализ конкурентов с целью выявить используемые ими стратегии 12
3. Анализ факторов внутренней и внешней среды 16
3.1. Анализ микроокружения предприятия 16
3.2. Стратегический анализ внутренней среды предприятия 19
Оценка внутренней среды проведена с помощью анализа SWN в таблице 14. 19
Таблица 14- SNW матрицаАО «ОКБ Новатор» 19
3.3. Комплексный стратегический анализ внешней и внутренней среды предприятия 21
Заключение 27
Список использованных источников 28
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Цель практики - научить студентов применять на практике полученные знания по обязательным базовым и специальным дисциплинам, проявить умение выражать свой уровень общепрофессиональной и специальной подготовки в сфере менеджмента организации.
1. Задачи производственной практики: технологической (проектно-технологической) практики:
1) ознакомление со спецификой работы организации (предприятия), его структурой, основными функциями производственных и управленческих подразделений;
2) изучение внешних и внутренних нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность организации (предприятия);
3) ознакомление с организацией обработки информационных массивов и потоков с использованием современных компьютерных технологий и телекоммуникационных систем, изучение используемых на предприятии средств программного обеспечения;
4) формирование у студентов навыков практической работы посредством участия в повседневной деятельности служб и подразделений организации (предприятия).
5) сбор, обобщение и анализ полученных в ходе практики материалов для подготовки отчета по практике.
Объект практики: АО ОКБ «Новатор». Предмет практики: деятельность АО ОКБ «Новатор».
1. Ознакомление со спецификой деятельности организации
1.1. Общие сведения об организации
Предприятие база практики -АО ОКБ «Новатор» учреждено в 2015 г. Предприятие ведет свои истоки от мясокомбината, созданного в 1932г. в. В1992 году произошло акционирование мясокомбината в открытое акционерное общество
В 2020 г. у АО ОКБ «Новатор» меняется состав собственников. С 14февраля2020г.и на момент выполнения данной предприятие существует в формате акционерного общества, а уставный капитал равен 20 тыс.руб.[31].
Таким образом, на протяжении своего функционирования рассматриваемое предприятие по переработке мяса пережило череду реорганизаций и смену собственников, но таки остался важным предприятием для города, обеспечивающим регион расположения и другие регионы РФ мясной продукцией.
Исполнительным органом управления АО ОКБ «Новатор»
Является его совет директоров. Предприятие является малым, среднесписочная численность персонала в2021г. составила 75 человек.
1.2. Краткий анализ мясоперерабатывающей отрасли
Прежде всего, охарактеризуем место мясо перерабатывающих предприятий в российской системе переработки мяса. С позиции технологического критерия единый цикл производства и переработки мяса можно представить в виде трех составных элементов (рисунок 1).
Рисунок 1 – Производственная структура переработки мяса
Первую группу составляют субъекты обслуживающего назначения, консалтинговые организации, научно-образовательные учреждения и научно-исследовательские институты, отраслевые промышленно-производственные объединения (союзы и ассоциации), а также профильные органы государственной власти. Вторая группа включает предприятия, которые непосредственно участвуют в процессе сырьевого обеспечения перерабатывающих отраслевых комплексов (животноводческие хозяйства).
Третья группа включает непосредственно промышленные предприятия, которые перерабатывают мясное сырье и вырабатывают готовые мясные изделия (рисунок 2).
Рисунок 2 – Виды предприятий мясоперерабатывающей отрасли РФ
Циклическая динамика финансовой и политической нестабильности в контексте мировых финансово-экономических кризисов, а также эскалации рисков, кризисных тенденций на микро-, мезо- и макро уровнях, отчетливо показывают уязвимость узкоспециализированных хозяйствующих субъектов комплекса АПК России, многие из которых в данный период времени имеют
весьма неустойчивое финансово-экономическое положение. Как показывает анализ и оценка экспертных мнений, данный негативный тренд присущ и сфере мясного производства.
1.3. Проблемы функционирования отрасли
Аналитические исследования различных источников, свидетельствуют о наличии в отдельных регионах Российской Федерации системных проблем в мясном производстве. Данные обстоятельства обусловлены рядом первостепенных причин, основные из которых приведены ниже:
–высокая разбалансированность цен в производственной, оптовой и розничной сферах деятельности, высокая динамика роста цен на вспомогательные материалы и комплектующие изделия (запоследние2-3года рост цен на горюче-смазочные материалы для промышленной сферы составил более 30%, электроэнергию порядка 20%, а сельскохозяйственную технику около18%)[24,с.36];
–высокая импортная зависимость по отдельным позициям отраслевого производства (племенное поголовье, селекционно-генетический материал, технико-технологическое обеспечение, кормовые добавки, лекарственные препараты, пищевые ингредиенты;
–высокие показатели моральной и физической изношенности производственно-технологического оборудования на отраслевых предприятиях, что приводит к высоким потерям материально-сырьевых ресурсов, высоким затратам труда и времени, расходам вспомогательных материалов и энергоресурсов;
–не однозначность и разбалансированность государственной поддержки отраслевых хозяйствующих субъектов;
–наличие монополизация отраслевого рынка со стороны крупных игроков;
–опережающий рост цен на материально-сырьевые и энергетические компоненты производства по сравнению с ценами на готовые мясные изделия;
–недостаточный уровень реализации инновационного потенциала в отраслевом промышленном производстве;
–проблемы, связанные с качеством, сырьевым обеспечением и сбытом товара;
–неразвитость системы интеграционно-кооперационных процессов [24,с.36].
Фрагмент для ознакомления
3
1.Абрамов, В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 2. Функциональные стратегии : учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 246 с.
2.Абчук, В. А. Менеджмент в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 239 с.
3.Абчук, В. А. Менеджмент в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для вузов / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 249 с.
2.Акмаева, Р.И. Стратегический менеджмент : учебное пособие / Р.И. Акмаева – Москва: Русайнс, 2020. — 256 с.
3.Виханский, О. С. Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2021. — 656 с.
4.Гапоненко, А. Л. Менеджмент : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Л. Гапоненко ; ответственный редактор А. Л. Гапоненко. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 396 с.
5.Голубков, Е. П. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 290 с.
6.Еремеева, Н. В. Конкурентоспособность товаров и услуг : учебник и практикум для вузов / Н. В. Еремеева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Юрайт, 2020. — 242 с.
7.Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 375 с.
8.Иванова, Т. Ю. Теория менеджмента. Синергетический менеджмент : учебник для вузов / Т. Ю. Иванова, Э. М. Коротков, В. И. Приходько. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 331 с.
9.Инновационный менеджмент : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. А. Антонец [и др.] ; под редакцией В. А. Антонца, Б. И. Бедного. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 303 с.
10.Назаров, А. С. Принятие управленческих решений как основная функция современного менеджера / А. С. Назаров // Вопросы экономики и управления. — 2020. — № 2 (24). — С. 1-5.