Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Цель практики: формирование комплекса умений для осуществления педагогической деятельности и повышения уровня психологической культуры в обществе.
Задачи практики:
1.Сформировать навыки использования современных технологий обучения в учебно-воспитательном процессе и просветительской деятельности в области психологии.
2.Приобрести опыт участия в стандартных программах по оптимизации психологической деятельности человека.
3.Стимулировать интерес студентов к преподавательской деятельности.
Название базы практики: Консалтинговая компания «Центр профессионального образования - Омск», 644009, Омская область,
г. Омск, ул 20 Лет Ркка, д. 179, офис 214.
Характеристика базы практики: (ЦПО-Омск) оказывает услуги в области дополнительного профессионального образования и профессионального обучения с 2019 года. Процесс обучения в компании имеет высочайший уровень, учебные программы направлены на получение слушателями необходимого объёма знаний и приобретение необходимых компетенций для дальнейшей работы в своей сфере деятельности.
Компания предоставляет образовательные услуги по дистанционному повышению квалификации для работников следующих направлений: медицина, строительство, метрология, охрана труда, пожарная безопасность, лицензирование, электробезопасность, а также прохождение аттестации в Ростехнадхоре.
Содержательная часть
Задание 1. По материалам специализированных журналов педагогической направленности составьте расширенный перечень современных активных методов воспитания и обучения для лиц различных возрастов...
Задание 3. Разработайте конспект лекционного занятия одной из профессиональных дисциплин в области психологии и презентацию к нему.
Конспект лекционного занятия на тему
«Введение в психологию. Предмет, задачи и методы психологии».
Слайд 1. Что такое психология? Что изучает психология? Что вы знает о психологии?
Слайд 2. Когда вы учились в школе, вы изучали человека на самых разных предметах. На уроках литературы анализировали особенности внутреннего мира героев классических произведений. На уроках языка, изучали законы этого важнейшего средства мышления и человеческого общения.
На уроках истории рассказывали о героических и трагических периодах жизни людей, их подвигах и заблуждениях. Наконец вы знакомились с анатомией и физиологией человека на уроках биологии. И все-таки чего-то не хватает. Не изучается внутреннее устройство самого главного в человеке – его психики.
Слайд 3.У психологии, как науки, существует свой символ, который вы сейчас видите на экране.
Слайд 4. Психология – это наука гуманитарного цикла. И в дословном переводе она означает душу или учение о душе.
Слайд 5. Итак, давайте рассмотрим, что же такое психология и дадим ей конкретное общенаучное определение. Психология – это наука об общих закономерностях развития и функционирования психики, индивидуально- типологических особенностях её проявления и общих закономерностях взаимодействия человека со средой.
Слайд 6-8. Давайте подробно с вами рассмотрим развитие психологии как науки (комментарий на слайде).
Слайд 9. Психология, как наука, может быть теоретической и практической и оба направления крайне важны для развития психологической науки.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Абдулхаирова, Э. М. диагностика конфликтов в организации / Э. М. Абдулхаирова // Диджитализация учетно-аналитических и контрольных процессов в экономике. – Симферополь : ИП Хотеева Л.В., 2020. – С. 14-20.
2.Бараева, А. В. Диагностика и разрешение конфликтов в организации / А. В. Бараева // Научные перспективы 2023 : Сборник материалов IV региональной молодежной научно-технической конференции, Дзержинск, 18 апреля 2023 года. – Дзержинск: Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2023. – С. 94-101.
3.Брагина, А. Е. Влияние психологической совместимости сотрудников на социально-психологический климат в коллективе / А. Е. Брагина // Синергия Наук. – 2021. – № 65. – С. 53-62.
4.Дмитриева, С. Н. Методика преподавания психологии / С. Н. Дмитриева, Т. В. Евдокарова. – Киров : Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании, 2019. – 86 с. – ISBN 978-5-907293-17-5.
5.К вопросу об активных методах обучения и воспитания в профессиональной деятельности педагога / З. Г. Ахмедова, Н. А. Распутина, А. В. Жучева [и др.] // Исследования молодых ученых : материалы LXX Международной научной конференции, Казань, 20–23 декабря 2023 года. – Казань: Молодой ученый, 2023. – С. 31-34.
6.Колесов, В. И. Роль методики в преподавании психологии в высшей школе / В. И. Колесов // Современные тенденции в науке, технике, образовании : Сборник научных трудов по материалам V Международной научно-практической конференции, Смоленск, 15 июля 2019 года. – Смоленск: Международный научно-информационный центр "Наукосфера", 2019. – С. 38-40.
7.Кулагина, П. Ю. Социологическая диагностика трудовых конфликтов в финансовой организации / П. Ю. Кулагина // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. – 2019. – Т. 13, № 5. – С. 47-50.
8.Куликова, В. В. Диагностика конфликтов в организации / В. В. Куликова, Д. А. Грицай // Карельский научный журнал. – 2022. – Т. 11, № 1(38). – С. 24-27.
9.Лызь, Н. А. Методика преподавания психологии : учебник и практикум для вузов / Н. А. Лызь. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 307 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09627-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456009
10.Малышева, А. С. Моббинг в профессиональной среде / А. С. Малышева, Л. П. Овчинникова // ХLIX Самарская областная студенческая научная конференция : Тезисы докладов, Самара, 10–21 апреля 2023 года. – Санкт-Петербург: ООО "Эко-Вектор", 2023. – С. 372-373.
11.Матухно, Е. В. технология активности ребенка дошкольного возраста / Е. В. Матухно, И. М. Ткач // Традиции и новации в дошкольном образовании. – 2023. – № 1(24). – С. 14-17.
12.Нгуен, Д. М. Диагностика конфликтов в структуре организации / Д. М. Нгуен, С. Л. Жаркова // Сборник статей магистрантов ММА - 2020. Том 2. – Москва : Московская международная академия, 2020. – С. 136-139.
13.Пазухина, С. В. Методика преподавания психологии (в образовательной организации) / С. В. Пазухина, Т. И. Куликова. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью "Издательство "КноРус", 2022. – 254 с. – (Бакалавриат, магистратура и специалитет). – ISBN 978-5-406-09576-8.
14.Психолого-педагогический практикум : учебное пособие для вузов / В. Н. Вараксин, Е. В. Казанцева. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 239 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09647-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456138
15.Радостева, М. В. Способы управления и диагностика социально-трудовых конфликтов в образовательной организации / М. В. Радостева // Конфликтология XXI века. Пути и средства укрепления мира : Материалы Третьего Санкт-Петербургского международного конгресса конфликтологов, Санкт-Петербург, 15–16 ноября 2019 года. – Санкт-Петербург: Фонд развития конфликтологии, 2019. – С. 299-302.
16.Рипка, М. И. Активные методы обучения и воспитания / М. И. Рипка, П. Р. Голощапова // Современная образовательная среда: теория и практика : Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Чебоксары, 02 февраля 2022 года / Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью "Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс", 2022. – С. 10-13.
17.Сарычев, С. В. Методика преподавания психологии. Современные технологии : Учебное пособие / С. В. Сарычев, А. С. Чернышев, Н. Н. Гребеньков. – 1-е изд.. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 1 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-07453-6.
18.Хиневич, К. Д. Влияние психологической совместимости сотрудников на социально-психологический климат в коллективе / К. Д. Хиневич // Синергия Наук. – 2021. – № 62. – С. 14-20.
19.Чернова, М. И. Особенности организации тренинга по улучшению морально-психологического климата в коллективе и предотвращении конфликтов / М. И. Чернова, И. Н. Крицкий // Обзор педагогических исследований. – 2021. – Т. 3, № 8. – С. 221-226.
20.Социально-психологический климат в организации как фактор эффективности ее деятельности / О. И. Щербакова, М. Н. Сенгаева, А. А. Ж. у. Тлеубергенов, А. А. Ж. Тлеубергенова // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2022. – Т. 2, № 3(123). – С. 56-61.