Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире деятельность любого коммерческого предприятия состоит из бизнес-процессов, которые тесно взаимосвязаны между собой. Совместно с другими ключевыми элементами организации деятельности предприятия они составляют бизнес-архитектуру компании.
Объектом исследования данной работы является ООО «АЗИМУТ» - отель категории «4 звезды», расположенный по адресу Санкт-Петербург, Лермонтовский проспект, д. 43/1.
Предметом исследования является бизнес-архитектура исследуемого предприятия, а также составляющие ее процессы.
В ходе исследования будут использованы такие методы как анализ, наблюдение, сравнение и моделирование.
Цель работы – совершенствование существующей бизнес-архитектуры ООО «АЗИМУТ» путем совершенствования составляющих ее процессов.
Для достижения поставленной цели был сформирован следующий перечень задач:
1) Изучить теоретические материалы по управлению процессами;
2) Дать общую характеристику деятельности ООО «АЗИМУТ»;
3) Обозначить, какие на исследуемом предприятии существуют управляющие, основные и обеспечивающие бизнес-процессы.
4) Создать референтную модель бизнес-процессов верхнего уровня.
5) Смоделировать наиболее важные в рамках темы исследования бизнес-процессы на двух уровнях детализации в нотации IDEF, а один – на двух уровнях детализации в нотации IDEF и на третьем уровне детализации в нотации BPMN.
6) Выделить ключевые показатели эффективности (KPI) исследуемых бизнес-процессов.
7) На основании полученных данных обозначить основные проблемы, снижающие эффективность деятельности.
8) Составить мотивационное расширение компании для выявления существующих проблем и дальнейшего выделения архитектурных решений по их устранению.
9) Выбрать наиболее эргономичное, эффективное и актуальное для выделенных проблем решение и составить дорожную карту его реализации.
10) Сделать выводы, соответствующие цели исследования.
Результаты работы могут быть в дальнейшем использованы руководством предприятия для принятия обоснованных решений по управлению бизнесом и планированию дальнейших действий.
1. АНАЛИЗ И МОДЕЛИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ВЕРХНЕГО УРОВНЯ ООО «АЗИМУТ»
1.1. Краткая характеристика ООО «АЗИМУТ»
Отель «АЗИМУТ Санкт-Петербург» является самым высоким зданием в историческом центре города на реке Фонтанка, на перекрестке Лермонтовского и Рижского проспектов. Расположенный всего в 10 минутах езды от Балтийского вокзала и в 30 минутах от аэропорта Пулково-1, отель стал первым высотным зданием в Санкт-Петербурге в 1965 году, изначально известным как гостиница "Советская". С 2000 года началась реставрация номеров, и в 2005 году отель перешел в управление компании Азимут Менеджмент Групп, представляющей крупнейшую сеть отелей в России.
Отель предлагает следующий спектр услуг:
1. Бесплатный Wi-Fi на территории гостиницы
2. Визовая поддержка гостей
3. Банкоматы и платежные терминалы
4. Охраняемая платная парковка
5. Услуги стирки и глажки (с 08:00 до 20:00)
6. SPA салон в здании гостиницы (открытие 1 мая 2014)
7. Fitness House – частный фитнес-центр со специальными тарифами для гостей (открыт ежедневно с 7:00 до 0:00)
8. Услуги консьержа: организация транспорта и экскурсий
9. Прогулка на кораблике по рекам и каналам города от гостиницы по Фонтанке и до Невского проспекта – удобный вид транспорта и увлекательная экскурсия по городу
10. Сувенирный магазин
Внимательный обслуживающий персонал, многообразие категорий номеров, включая новые, только что отремонтированные номера поколения SMART, рестораны (для изысканного ужина или заказа пиццы на вынос), отреставрированный Sky Bar, открывающий своим Гостям захватывающий панорамный вид, банкетные и конференц-залы, спа-салон и фитнес-центр – всё сделано для комфортного пребывания гостей в отеле.
АЗИМУТ Отель Санкт-Петербург предлагает своим Гостям для размещения 1037 номеров различных категорий. В стоимость каждого номера включен завтрак «шведский стол». Номера выполнены в концепции SMART и оборудованы всем, что может потребоваться современному гостю для отдыха или для работы.
Номерной фонд включает в себя следующие категории номеров:
Одноместный номер (Стандарт). В номере: односпальная кровать, телефон, телевизор, кабельное телевидение, Wi-Fi. В ванной: ванна, туалет, раковина.
Одноместный номер (Супериор). В номере: односпальная кровать, телефон, телевизор, кабельное телевидение, Wi-Fi. В ванной: ванна, туалет, раковина, фен.
Двухместный номер (Стандарт). В номере: двуспальная кровать (или две односпальные кровати), телефон, телевизор, кабельное телевидение, Wi-Fi. В ванной: ванна, туалет, раковина.
Двухместный номер (Супериор). В номере: двуспальная кровать (или две односпальные кровати), телефон, телевизор, кабельное телевидение, Wi-Fi. В ванной: ванна, туалет, раковина, фен.
Трехместный и более номер (Стандарт). В номере: три односпальные кровати, телефон, телевизор, кабельное телевидение, Wi-Fi. В ванной: ванна, туалет, раковина.
Номер Полулюкс (Junior Suite). В номере: двуспальная кровать, телефон, телевизор, кабельное телевидение, Wi-Fi. В ванной: ванна, туалет, раковина, фен.
Номер Люкс (Супериор 2-комн.). В номере: спальня, гостиная. В спальне: двуспальная кровать (или две односпальные кровати), прикроватные тумбочки, телевизор, шкаф, кондиционер, Интернет. В гостиной: диван, кресла, журнальный столик, стулья, телевизор, кабельное телевидение, телефон, сейф. В ванной: ванна, туалет, раковина, биде, фен.