Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Цель управленческой практики - освоение студентами сущности управленческой деятельности в сфере дошкольного образования в новых социально-экономических условиях и в условиях стандартизации дошкольного образования.
Задачи учебной практики:
формирование представлений о правовых нормах реализации управленческой деятельности в сфере образования; сущность и структуру образовательных процессов;
формирование навыков использования современных научно обоснованных методов, приёмов и средств управленческой деятельности, оценки личностных достижений детей, собственных способностей, склонностей к управленческой деятельности;
формирование умений и навыков учитывать особенности и потенциал современной семьи; опираться на принципы, реализовывать содержание, формы и методы организации взаимодействия дошкольного учреждения и семьи;
формирование умений анализировать конкретные ситуации из практики управления образовательными учреждениями, выделять существующие проблемы, определять альтернативные пути их разрешения.
В том числе воспитательные задачи:
– формирование мировоззрения и системы базовых ценностей личности;
– формирование основ профессиональной культуры обучающегося в условиях трансформации области профессиональной деятельности и т.д.
Производственная управленческая практика была пройдена на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Камышеватский ясли-сад «Ласточка» администрации Першотравневого района.
Сроки прохождения практики:
Выполнение заданий по практике
В период .. был пройден организационный этап производственной практики, в ходе которого осуществлялось составление индивидуального плана практики; знакомство с разными уровнями управления в системе дошкольного образования; ознакомление с основными целями, задачами и функциями работы старшего воспитателя и заведующей ДОУ; анализ годового плана ДОУ. Результатам организационного этапа явилась следующая подготовленная информация.
1. Схема управления «Уровни управления в системе дошкольного образования»:
2. Была проанализирована должностная инструкция старшего воспитателя. Должностная инструкция состоит из следующих разделов:
общие положения: опора на нормативно – правовые акты, что должен знать старший воспитатель, что должен уметь старший воспитатель;
трудовые функции старшего воспитателя: описано планирование и организация деятельности старшего воспитателя.
должностные обязанности старшего воспитателя: образовательные и воспитательные обязанности.
права воспитателя: описание прав воспитателя в рамках компетенции;
ответственность воспитателя: описание положений о персональной ответственности;
взаимоотношения по должности: коммуникация внутри учреждения;
заключительные положения: описание юридических последствий, возникающих после ознакомления старшего воспитателя с должностной инструкцией.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников и литературы
1)Иванова, Н. В. Комплексное научно-методическое сопровождение специалистов системы дошкольного образования по обеспечению образовательной деятельности в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования / Н. В. Иванова // Вестник педагогических наук. – 2022. – № 5. – С. 45-50.
2)Коростелева, М. С. Оценка эффективности системы управления дошкольным образованием / М. С. Коростелева, Л. Н. Солянкина // Юность науки : Сборник студенческих научных статей / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Российский государственный гуманитарный университет. – Москва : Российский государственный гуманитарный университет, 2019. – С. 174-184.
3)Крюковская, Е. И. Создание системы управления учреждением дошкольного образования как механизма повышения качества образования / Е. И. Крюковская // ЕВРОПЕЙСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ : сборник статей Международной научно-практической конференции, г. Петрозаводск, 13 февраля 2020 года. – г. Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука», 2020. – С. 135-140.
4)Луговцова, М. В. Учебная программа дошкольного образования как современное учебно-методическое обеспечение педагогического процесса / М. В. Луговцова // Диверсификация педагогического образования в условиях развития информационного общества : Материалы II Международной научно-практической конференции, Минск, 16 ноября 2023 года. – Минск: Белорусский государственный университет, 2023. – С. 338-343.
5)Пахомова, Т. Н. Управлением качеством дошкольного образования: проблемы и пути решения / Т. Н. Пахомова // Государственное и административное управление в России: история и современность, цифровизация, инновации, интеллект. Молодежный взгляд : Материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов, Тула, 23 июня 2020 года. – Тула: ООО «Тульский полиграфист 1», 2020. – С. 420-423.
6)Тарасова, А. П. Методическая поддержка педагога в условиях реорганизации как деятельностное сопровождение для обеспечения качества дошкольного образования / А. П. Тарасова, Н. Г. Кондрашова // Актуальные проблемы психолого-педагогического образования : материалы II Всероссийской очной научно-практической конференции с международным участием, Сургут, 19 апреля 2019 года / под общ.ред. В.В.Толмачевой. Том Ч. 2. – Сургут: Редакционно-издательский отдел Сургутского государственного педагогического университета, 2019. – С. 129-135.
7)Управление дошкольным образованием : Учебник и практикум / Н. В. Микляева, Н. А. Виноградова, А. А. Маринюк [и др.]. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 530 с.
8)Цыганкова, Л. А. Государственно-частное партнерство как механизм совершенствования государственного и муниципального управления сферой дошкольного образования / Л. А. Цыганкова // Инновационная экономика и современный менеджмент. – 2020. – № 4(30). – С. 15-17.
9)Шаяхметова, З. П. Мониторинг управления качеством образования в дошкольных образовательных учреждениях / З. П. Шаяхметова // Молодой ученый. – 2020. – № 45(335). – С. 270-274.