Фрагмент для ознакомления
1
Введение ………………………………………………………………………………..… 8
Раздел 1. Характеристика образовательного учреждения и системы физического воспитания в средней общеобразовательной школы № 19 г. Владивостока…………………………………..... …………………………..
9
Раздел 2. Результаты прохождения аналитического этапа производственной преддипломной практики средней общеобразовательной школы № 19 г. Владивостока………………………………………………………………..
11
Раздел 3. Результаты прохождения исследовательского этапа производственной преддипломной практики средней общеобразовательной школы № 19 г. Владивостока……………………………………………………………………
16
Выводы ………………………………………………………………………………….… 24
Список литературы …………………………………………………………………..…… 25
Приложения …………………………………………………………………………...…. 26
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Производственная преддипломная практика является необходимой частью подготовки бакалавров направления «Педагогическое образование» и необходимым условием и фактором осмысления студентом важности и значения получаемых общих профессиональных компетенций и является связующим звеном между теоретическими знаниями, полученными на дисциплинах учебного плана и практической деятельностью по внедрению этих знаний в профессиональную деятельность на заключительном этапе формирования компетенций.
В соответствии с целью, решаются следующие задачи.
1. Дать характеристику образовательного учреждения и системы физического воспитания.
2. Дать обоснование результатам прохождения аналитического этапа производственной практики
3. Дать обоснования результатам прохождения исследовательского этапа практики.
Производственная преддипломная практика проходила на базе средней общеобразовательной школы № 19 г. Владивостока с по 2023 года. Руководитель практики доцент кафедры физкультурно-оздоровительной и спортивной работы .
Содержательно практика представляла собой выполнение индивидуального задания от руководителя практики по теме: «Применение (внедрение) разработанных средств в учебный процесс в образовательном учреждении». Была изучена и дана характеристика деятельности образовательного учреждения и системы физического воспитания в средней общеобразовательной школе № 19 г. Владивостока. Нами был разработаны средства и описаны организационно-методические особенности применения (внедрения) разработанных средств в учебный процесс в период практики. А также разработаны и оформлены все разделы ВКР.
Раздел 1 Характеристика образовательного учреждения и системы физического воспитания в средней общеобразовательной школы № 19 г. Владивостока
Цель исследования: дать общую характеристику образовательному учреждению и определить организационно-методические особенности системы физического воспитания в средней общеобразовательной школы № 19 г. Владивостока.
Задачи исследования:
1) познакомиться с образовательным учреждением в форме экскурсии и провести интервьюирование учителя по физической культуре на предмет структуры и содержания урочной и внеурочной деятельности по физической культуре в исследуемом образовательном учреждении;
2) дать краткую характеристику образовательному учреждению, изложить структурные и содержательные особенности системы физического воспитания;
3) составить сравнительную таблицу наличия (отсутствия) организационно-методических и предметных компонентов обеспечения учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию;
4) сформулировать положительные стороны системы физического воспитания в учреждении и критические (проблемные) аспекты системы физического воспитания в данном учреждении;
5) предоставить фотоотчет по материалам экскурсии (приложение А);
Решение первой задачи мы начали с ознакомительной работы в образовательном учреждении. Был изучен сайт школы, особенности физического воспитания, осуществлено знакомства с педагогическим коллективом и внутренней документацией
Далее, в рамках решения второй задачи, дадим краткую характеристику образовательному учреждению и определим структурные и содержательные особенности системы физического воспитания (Таблица 1).
Таблица 1 – Характеристика образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Владивостока»
Раздел 2 Результаты прохождения аналитического этапа производственной преддипломной практики
В процессе прохождение Преддипломной производственной практики нами было разработано примерное содержание Введения к ВКР представленное ниже, по теме «Влияние подвижных игр с элементами футбола на уровень развития двигательных способностей школьников младших классов».
Актуальность исследования.
Физическое воспитание детей младшего школьного возраста играет важную роль в их общем развитии. В этом возрасте закладываются основы здорового образа жизни, формируются двигательные навыки и способности, развиваются физические качества. Одним из эффективных средств физического воспитания являются подвижные игры, которые позволяют комплексно воздействовать на организм ребенка, развивая его физические, психические и социальные качества.
Футбол является одним из самых популярных видов спорта в мире, и его элементы могут быть успешно использованы в подвижных играх для детей младшего школьного возраста. Подвижные игры с элементами футбола представляют собой комплекс упражнений, имитирующих различные игровые ситуации, которые встречаются в футболе. Такие игры позволяют развивать основные двигательные способности, такие как ловкость, быстрота, сила и выносливость, а также формировать навыки владения мячом, координации движений и пространственной ориентации.
Исследование влияния подвижных игр с элементами футбола на уровень развития двигательных способностей школьников младших классов обусловлена рядом факторов:
низкий уровень двигательной активности детей младшего школьного возраста. Современные дети проводят много времени за компьютерными играми и гаджетами, что приводит к снижению двигательной активности и ухудшению физического развития. Подвижные игры с элементами футбола могут помочь компенсировать недостаток двигательной активности и способствовать укреплению здоровья детей;
необходимость развития двигательных способностей у детей младшего школьного возраста. В младшем школьном возрасте происходит интенсивное развитие двигательных способностей, но у многих детей они развиты недостаточно. Подвижные игры с элементами футбола позволяют эффективно развивать основные двигательные способности, такие как ловкость, быстрота, сила и выносливость;
популярность футбола среди детей младшего школьного возраста. Футбол является одним из самых популярных видов спорта в мире, и многие дети увлекаются им. Подвижные игры с элементами футбола позволяют детям не только развивать двигательные способности, но и приобщаться к популярному виду спорта.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Бобкова Е.Н. Развитие элементарных и целостных форм скоростных способностей у мальчиков 7-15 лет с учетом гармоничности и физического развития / Е.Н. Бобкова // Теория и практика физ. культуры. – № 6. – 2013. – С. 54-57.
2.Боген М.М. Физическое воспитание и спортивная тренировка: обучение двигательным действиям. Теория и методика: учебник / М.М. Боген. - М.: Лань, 2013. - 224 с.
3.Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности / Н.А.Бернштейн. - М.: Медицина, 2013. - 35 с.
4.Верхошанский Ю.В. Физиологические основы и методические принципы тренировки в беге на выносливость / Ю.В. Верхошанский. – М.: Советский спорт, 2014. – 80 с.
5.Гогунов Е.Н. Психология физического воспитания и спорта: учеб. пособие / Е.Н. Гогунов. – М.: Академия, 2015. – 420 с.
6.Здоровьесберегающая деятельность в системе образования: теория и практика: учебное пособие / Э.М. Казин, Н.Э. Касаткина, Е.Л. Руднева [и др.]. – 3-е изд., перераб. – М.: Омега-Л, 2013. – 443 с.
7.Минаев Б.Н. Основы методики физического воспитания школьников / Б.Н. Минаев, Б.М. Шиян. – М.: Владос, 2015. – 123 с.
8.Плон Б.И. Новая школа в футбольной тренировке / Б.И. Плон. - М.: «Олимпия-человек». – 2018. – 242 с.
9.Полозов А. А. Мини-футбол. Новые технологии в подготовке команд / Полозов А. А. - М.: «БИФ» - 2017. – 227 с.
10.Сироткина Б.А. Анализ урока физической культуры в общеобразовательной школе: Методическое пособие для студентов-практикантов / Б.А. Сироткина – М.: ГЦОЛИФК, 2014. – 129 с.