Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Связи с глобализацией и развитием международного товарооборота особый интерес привлекает к себе регулирование в таможенной области.
Наше государства стало участником Евразийского экономического сообщества, подписало Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза и вступил в силу "Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (ред. от 29.05.2019)
В связи с этим возникла необходимость пересмотреть вопросы правового регулирования экономической деятельности, а так же таможенное законодательство.
При заключении внешнеторговых сделок, а так же при установлении размера таможенных платежей огромное значение имеет размер таможенной стоимости товара.
Интерес к теме исследования обусловлен высокой степенью значимости таможенной стоимости товаров при заключении внешнеэкономических сделок и при определении размера таможенных платежей, а так же проблемы определения размера таможенной стоимости и особенности применение метода по стоимости сделки с ввозимыми.
Объектом написания работы выступают общественные отношения, складывающие в области применение метода по стоимости сделки с ввозимыми при оценке таможенной стоимости товара.
Предметом курсовой работы является порядок применения метода по стоимости сделки с ввозимыми при оценке таможенной стоимости товара.
Целью написания работы выступает комплексный анализ порядка применения метода по стоимости сделки с ввозимыми при оценке таможенной стоимости товара.
Для достижения указанной цели автором поставлены задачи
- дать понятие таможенной стоимости товаров
- изучить основные методы определения таможенной стоимости
-выявить основные проблемы судебной практики определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми.
При написании работы были применены методы научного познания, формально юридический и сравнительно правовой метод.
Цели и задачи обусловили структуру курсовой работы которая включает в себя введение три главы шесть параграфов заключение и список использованной литературы.
Глава I Таможенная стоимость товаров понятие и методология ее определения
1.1.Понятие таможенной стоимости и ее значение в области таможенного дела.
В условиях глобализации мировой экономики и признания России страной с рыночной экономикой возрастает роль и значение таможенного регулирования как элемента государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Центр тяжести в организации таможенного дела смещается в сторону совершенствования управления, обеспечения высокой эффективности работы таможенных органов и деятельности таможенной системы в целом. За последние 10 лет проведена большая работа по оптимизации таможенного тарифа, упорядочить правовую базу деятельности таможенных органов Российской Федерации, упростить таможенные процедуры, внедрить новейшие информационные технологии таможенного оформления и таможенного контроля, что позволило повысить административную, правовую и экономическую эффективность ФТС.
Основой таможенного регулирования в Российской Федерации является получение доходов от внешнеэкономической деятельности, доля которых существенно отражается в государственном бюджете страны. Таможенная политика в целом является неотъемлемой частью внутренней и внешней политики России и направлена, прежде всего, на эффективное применение инструментов таможенного законодательства, таможенного регулирования и контроля, систем управления рисками при перемещении товаров, а также как участие в реализации торгово-политических задач по защите внутреннего рынка и содействию макроэкономическому развитию. На современном этапе постоянно растущие объемы внешней торговли ставят перед таможенными службами всех государств задачу осуществлять всесторонний контроль за всеми внешнеторговыми операциями, в том числе минимизировать риски, связанные с нарушением таможенного законодательства. Таможенный контроль рассматривается как форма государственного контроля, осуществляемая посредством нормативного регулирования. Целью таможенного контроля как функции государства является обеспечение соблюдения таможенного законодательства при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС путем проведения мероприятий контроля, установленных законодательством.
Развитие отношений между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности перешло на уровень цивилизованного сотрудничества и конструктивного диалога. Перед Федеральной таможенной службой Российской Федерации в настоящее время стоит ряд важных задач, среди которых: - комплексное упрощение торговых процедур, ускорение торговли и расширение внешнеторговых связей; - таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещающихся через таможенную границу Евразийского экономического союза; - наполнение доходной части федерального бюджета Российской Федерации. 10 Федеральный закон от 3 августа 2019 года № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Современная таможня - это сложная динамичная система, управление которой можно определить как непрерывный целенаправленный социально-экономический и организационно-технический процесс, осуществляемый с использованием различных методов. Являясь совокупностью методов гармонизации всего процесса таможенной деятельности, они представляют собой взаимосвязанную систему, правильное сочетание элементов которой определяет эффективность внешнеэкономической деятельности. Важным компонентом управления является процесс управления. Процесс управления - это деятельность органов управления и аппарата, направленная на достижение целей таможенных органов путем выполнения определенных функций с использованием соответствующих методов и принципов управления.
Процесс управления имеет специфическое содержание, в котором выделяются: методологические, функциональные, экономические, организационные, социальные и информационные аспекты. Методологический аспект заключается в том, что процесс управления реализуется поэтапно в определенной последовательности: постановка цели, оценка ситуации, выявление проблемы, принятие управленческого решения. Функциональным аспектом является выполнение общих функций управления в определенной последовательности. Экономический аспект определяется деятельностью системы управления, связанной с определением потребности в ресурсах управляемой системы и оценкой их использования. Организационный аспект - использование организационно-управленческих методов воздействия на управляемую систему в последовательности: регламентация, стандартизация, индикация и ответственность.
Социальный аспект определяется участием человека на всех этапах процесса управления, независимо от степени автоматизации управления, и выражается в виде последовательности операций человека и человека-машины. Информационный аспект заключается в определенной последовательности операций преобразования информации в процессе управления (извлечение, поиск, сбор, сортировка, первичная обработка и передача информации).
Сегодня Федеральная таможенная служба - важный государственный орган в России, охватывающий своей структурой и деятельностью всю территорию страны. Она стала неотъемлемой, жизненно важной частью экономической и правоохранительной системы нашего государства. Федеральная таможенная служба обеспечивает непосредственное выполнение задач в области таможенного дела для таможенных целей и единообразное применение норм законодательства ЕАЭС и таможенного законодательства Российской Федерации всеми таможенными органами на территории Российской Федерации.
Таможенная деятельность очень многогранна. В современном обществе таможня занимается различными видами деятельности: осуществляет таможенное регулирование, контролирует перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу; Именно на таможню возложены функции по осуществлению таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, оказанию государственных таможенных услуг, таможенному контролю, а также ведению статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики. Одной из центральных задач, решаемых в ходе совершенствования деятельности таможенной службы России, является проблема повышения эффективности таможенного администрирования.
Таможенные органы Российской Федерации - государственные органы, регулирующие возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся правоотношения в таможенной сфере.
Таможенными органами являются:
федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела;
региональные таможенные управления;
таможня;
таможенные посты.
Таможенные органы имеют флаг и эмблему. Морские суда, суда внутреннего плавания и суда смешанного плавания (река-море) имеют вымпел. Эмблема наносится на транспортные средства и воздушные суда таможенной службы.
Описание и чертежи флага и эмблемы таможенных органов, а также вымпела судов таможенных органов утверждаются Президентом Российской Федерации.
В Российской Федерации запрещено использовать таможенную символику на знаках, бланки, счета-фактуры и другие документы, в рекламе и объявлениях, на товары и их упаковку, а также обозначения, аналогичные наименованиям таможенных органов, при осуществлении коммерческой деятельности физическими, юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальных предпринимателей, за исключением лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.
Таможенные органы расположены в пунктах пропуска через границу РФ. Иные места нахождения таможенных органов определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, исходя из объема пассажирских и грузовых потоков, степени интенсивности развития внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, уровень развития транспортных коридоров и транспортной инфраструктуры, потребности участников внешнеэкономической деятельности и транспортных организаций. Таможенные органы находятся в помещениях, принадлежащих Федерации. Правовой статус таможенных органов определяется их местом и ролью в общей системе государственных органов Российской Федерации. Таможенные органы являются неотъемлемой частью системы федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации
Исходя из понимания федеральной исполнительной власти как деятельности, заключающейся в практической реализации норм и положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных правовых актов, можно сказать, что таможенные органы осуществляют исполнительную и регулирующую деятельность в сфере таможенных платежей.
Важной характеристикой таможенных органов, определяющей их место в общей системе органов исполнительной власти, является то, что действующее законодательство относит их к правоохранительным органам. Таможенные органы действуют под общим руководством Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и обладают строго определенной компетенцией в области таможенного дела.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ 1947): (заключено 30.10.1947) // Собрание законодательства РФ. 10 сентября 2012 г. N 37 (приложение, ч. VI). С. 2916-2991.
2. Конвенция о создании Совета таможенного сотрудничества: (заключена в г. Брюсселе 15.12.1950) // Сборник международных договоров СССР и Российской Федерации. Вып. XLVII.- М., 1994. С. 325 - 335.
3. Договор о зоне свободной торговли: подписан в г. Санкт-Петербурге 18.10.2011 // Бюллетень международных договоров. 2013. N 1. С. 71-107.
4. Соглашение между 61 правительствами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации: заключено в г. Москве 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» // Бюллетень международных договоров. 2013. N 4. С. 3 - 16.
5. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ред. от 29.05.2019) // Информационно-правовой портал Консультант Плюс // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/ (дата обращения 20.04.2024)
6. Постановление Правительства РФ от 26.03.2020 N 342 (ред. от 06.05.2023) "О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров" // Информационно-правовой портал Консультант Плюс // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_348846/92d969e26a4326c5d02fa79b8f9cf4994ee5633b/ (дата обращения 20.04.2024)
7. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.10.2018 N 160 (ред. от 15.08.2023) "О случаях заполнения декларации таможенной стоимости, утверждении форм декларации таможенной стоимости и Порядка заполнения декларации таможенной стоимости" // Информационно-правовой портал Консультант Плюс // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_309367/
8. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.12.2012 N 283 (ред. от 27.03.2018) "О применении метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1)" // Информационно-правовой портал Консультант Плюс // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_139744/92d3e3d03094ed76da5c15fa72b687f1cebd5931/ (дата обращения 20.04.2024)
9. Распоряжение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 8 ноября 2016 г. N 190 "О проекте решения Совета Евразийской экономической комиссии "О перечнях развивающихся и наименее развитых стран – пользователей единой системы тарифных преференций Евразийского экономического союза Информационно-правовой портал Консультант Плюс // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=INT&n=59847#fy8SytTR4Y9ZOoFA
10. Приказ ФТС России от 21.05.2021 N 436 "Об установлении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при таможенном контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых в Российскую Федерацию или вывозимых из Российской Федерации" //Информационно-правовой портал Консультант Плюс // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_388626/13f01ffe2bfe0f6490b26ff2e63b748062a1c202/ (дата обращения 20.04.2024)
11. Постановление ФАС МО от 15.07.2015 по делу № А40-17523/2015 Информационно-правовой портал Консультант Плюс // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=AMS&n=231360#giQSytTUaNXQU8R31(дата обращения 20.04.2024)
12. Агапова А. В. Совершенствование контроля таможенной стоимости после выпуска товаров: Диссертация ... кандидата экономических наук: 08.00.05. М., 2009. – 240 с.
13. Агапова А.В. Контроль таможенной стоимости в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2008. N 1. С. 56-60
14. Башлуева, М.И. Валютный контроль, осуществляемый таможенными органами РФ, как составная часть экономической безопасности страны. Монография / М.И. Башлуева. - М.: КноРус, 2020. - 96 c.
15. Без проблем через границу, №2. - М.: Благовест-В, 2021. - 120 c.
16. Бекяшев, К. А. Таможенное право. Учебное пособие / К.А. Бекяшев, Е.Г. Моисеев. - М.: Проспект, ТК Велби, 2020. - 184 c.
17. Борисов, Н. И. Zolldienst und Weltwirtschaft (Таможенная служба и мировая экономика). Немецкий язык для таможенников и экономистов / Н.И. Борисов. - М.: СГУ, 2021. - 256 c.
18. Бормотова Е.Г., Ворона А.А., Дианова В.Ю. Управление таможенной деятельностью. Актуальные вопросы взаимодействия федеральной таможенной службы с государственными контролирующими органами/ -СПб.: ИЦ «Интермедия», 2020. – 144 с.
19. Витюк В. В., Киприянова Д. В. Историография формирования в таможенном законодательстве постсоветского периода методологии определения таможенной стоимости товаров / В. В. Витюк, Д. В. Киприянова // Проблемы формирования правового социального государства в современной России: сборник статей по материалам XII всероссийской научно-практической конференции. Новосибирск: Новосибирский 65 государственный аграрный университет, 2016. С. 254-260
20. Власенков, Г.Ю. Информационная безопасность таможенных технологий. Том 1 / Г.Ю. Власенков, В.А. Карданов. - М.: КноРус, 2021. - 64 c.
21. Власенков, Г.Ю. Информационная безопасность таможенных технологий. Том 2 / Г.Ю. Власенков, В.А. Карданов. - М.: КноРус, 2021. - 72 c.
22. Воловик, Н.П. Таможенно-тарифная политика и стимулирование инноваций в России / Н.П. Воловик. - М.: Дело, 2020. - 638 c.
23. Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза.-М.:Проспект,2016.. - М.: Проспект, 2020. - 848 c.
24. Единый таможенный тариф Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ ТС).. - Москва: Мир, 2020. - 872 c.
25. Ершов, А. Д. Информационное обеспечение управления в таможенной системе / А.Д. Ершов, П.С. Копанева. - М.: Знание, 2021. - 232 c.
26. Жиряева, Е. В. Экспертиза в таможенном деле и международной торговле / Е.В. Жиряева. - М.: Питер, 2021. - 560 c.
27. Зыков А. А., Зыкова А. А. Перспективы развития Евразийского экономического союза // Потенциал социально-экономического развития Российской Федерации в новых экономических условиях: Материалы II Международной научно-практической конференции в 2-х частях. – М., 2016.- 120 с.
28. Зыков А. А., Котов А. Ю. Перспективы развития системы таможенного администрирования в условиях формирования Евразийского экономического союза // Потенциал социально-экономического развития Российской Федерации в новых экономических условиях: Материалы международной научно-практической конференции. – М.: МУ им. С. Ю. Витте, 2015. – 590 с.
29. Зыков А.А Таможенная стоимость и ее проблемы в современном таможенном деле. Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. Серия 1// Экономика и управление. 2016 № 4(19) С. 25-30.
30. Козырин А. Н. Правовое регулирование таможенно-тарифного механизма: Сравнительно-правовое исследование: Диссертация ... доктора юридических наук: 12.00.02. М., 1994.- 192 с.
31. Корнийчук, Г. А. Экспортные контракты / Г.А. Корнийчук, А.А. Пелишенко. - М.: Дашков и Ко, 2020. - 108 c.
32. Косаренко, Н. Н. Таможенное право России. Курс лекций / Н.Н. Косаренко. - М.: МПСИ, Флинта, 2020. - 216 c.
33. Матвеева, Т. А. Таможенное право : учебное пособие для вузов / Т. А. Матвеева. — 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2023. — 244 с.
34. Пузынин К. Е. Контроль таможенной стоимости товаров в условиях предварительного таможенного декларирования. Вестник российской таможенной академии. 2015 № 3 С.137-140.
35. Рутгайзер В. М. Таможенная стоимость и ее оценка: приложение к журналу «Имущественные отношения в Российской Федерации» / В. М. Рутгайзер, И. В. Окороков. Москва: Международная академия оценки и консалтинга, 2007. – 92 с.
36. Сиченко У.А. Особенности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию ЕАЭС //Научные записки молодых исследователей.2019 № 3 С. 15-23
37. Стрижова О. А. Правовое регулирование таможенной стоимости: Автореферат диссертации ...кандидата юридических наук: 12.00.14. Москва, 2008. – 28 с.
38. Трошкина Т. Н. Финансово-правовые инструменты в системе государственного регулирования внешнеторговой деятельности // Реформы и право. 2014. № 4.С. 55-60. Бакаева, О. Ю. Таможенное право / О.Ю. Бакаева, Г.В. Матвиенко. - М.: ЮРИСТЪ, 2021. - 428 c.
39. Тургунбекова. К.Т. Таможенный контроль и его место в таможенном администрировании //Экономика и бизнес: теория и практика. 2024. № 1-2 (107), С. 154-156.