Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
1. Область, направление, проблема, связанная с темой исследования «Оценка эффективности управления брендом» 2
2. Библиографический обзор источников по теме исследования 6
3. Основные понятия для написания магистерской диссертации 11
4. Методы и методики для написания диссертации 13
5. История развития бренда на конкретном примере из отрасли 15
Список использованных источников 17
Фрагмент для ознакомления
2
, направление, проблема, связанная с темой исследования «Оценка эффективности управления брендом»
Сегодня на рынке успехов достигает производитель, не только обладающий более высоким уровнем организации производства и управления маркетинговой деятельностью, владеющий большими финансовыми ресурсами, но способный сформировать у покупателя устойчивое положительное отношение к своему товару и торговой марке, «очеловечить» свой продукт, придать ему яркие личности - индивидуальные черты. В связи с этим в практику маркетинговой деятельности в России входит новое понятие – бренд.
В современной экономике бренды (торговые марки) играют роль глобальных коммуникаторов между продавцами, товарами и покупателями. Брендинг воплощает в себе особую технологию создания основанных на потребительском опыте и доверии символических ассоциаций и неформальных связей, которые расширяют возможности маркетинга отношений.
С помощью брендов производители не только информируют потребителей о ключевых ценностях своих рыночных предложений, но и стремятся сделать свой бизнес более устойчивым, заручаясь для этого поддержкой лояльных клиентов. Потребителям же бренды служат своеобразным путеводителем среди конкурирующих товаров и фирм, снижая рыночную неопределенность и экономя время на принятие решений о покупке.
Бренд представляет собой сложное смешение представлений, мнений и ассоциаций, связанных с ценностными характеристиками конкретной продукции или услуги. То, что делает бренд уникальным, заключается в его способности оказывать неявное, но существенное влияние. Потребитель подсознательно верит, что продукция от Apple или adidas не может быть плохой или низкого качества, то есть в его сознании сформирован не только образ компании или продукта, но и образ качества продукта. Современные исследователи считают, что бренд является психологической оболочкой продукции или услуги, то есть это абстрактное понятие. Бренд представляет собой определенное представление, которое невозможно выразить физическими характеристиками.
Бренд является ассоциацией в сознании целевой аудитории, и, следовательно, символизирует конкретные качества продукции или характеристики производителя продукции или услуги, другими словами, компании.
Очевидно из всего вышесказанного, что успешный бренд должен быть легко узнаваемым и содержать всю смысловую нагрузку о продукции или информации. Бренд является носителем информации о продукции, услугах или компании и не должен быть непонятным.
Так как бренд отражает суть самой продукции, услуг или компании, которая формируется в сознании большинства потребителей, права на использование бренда обычно законодательно защищаются. Также важно отметить, что репутация является одной из ключевых составляющих бренда, будь то репутация продукции или услуг, либо компании в целом.
Множество ученых (включая Старова С.А.) определяют бренд как марку определенной категории товаров, продуктов или линейки продукции. Услышав название бренда, потребители имеют четкое представление о предлагаемой продукции или услугах, ее качестве (высоком или низком), доступности и популярности.
Другие исследователи (например, Захарова И.А.) подчеркивают, что бренд как таковой не существует в реальном мире, поскольку является психологической конструкцией. Бренд существует только в сознании людей и является нематериальным.
Ученый Келлер К.Л. подчеркивает, что бренд как торговая марка представляет собой четкий и значимый набор ценностей и атрибутов для потребителя. Бренды существуют только в сознании потребителей.
Оценка эффективности управления брендом является важным аспектом современного бизнеса. Бренд играет ключевую роль в формировании имиджа компании, привлечении клиентов, установлении связи с потребителями и создании конкурентного преимущества на рынке. Управление брендом включает в себя широкий спектр действий, направленных на создание, развитие и поддержание бренда в соответствии с целями компании и потребностями рынка.
Целью исследования является оценка эффективности управления брендом с точки зрения достижения поставленных целей, повышения узнаваемости и привлекательности бренда, увеличения лояльности клиентов и увеличения прибыли компании. Эффективность управления брендом может быть оценена различными методами, включая анализ показателей брендинга, изучение отзывов и реакций потребителей, проведение анкетирования и исследований рынка.
Таким образом, можно сделать общий вывод о том, что бренд представляет собой абстрактную мыслительную конструкцию, то есть не существует в реальном мире как предмет. Бренд является образным представлением, сохраненным в сознании потребителей (сформированным в сознании потребителей), которые благодаря своей сформированности определяют поведение потребителей при выборе продукции или услуг.
Важным в данном определении является указание на то, что бренд является сформированным в сознании потребителей мысленным образом (ассоциативным рядом), следовательно, данный образ может быть сформирован производителем целенаправленно.
Проблема исследования заключается в том, что не всегда компании могут корректно определить эффективность своего управления брендом и правильно оценить влияние брендинга на бизнес-показатели. Недостаточная
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. А.С. Котельникова Стратегическое управление брендом // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2023. №11-2 (86). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskoe-upravlenie-brendom (дата обращения: 26.04.2024).
2. Аверюшкина Т. Концептуальность инструментария брендинга / Т.Аверюшкина, Е.Попов // Маркетинг. –2019. –№ 2. – С.111-121.
3. Алмуграби, М. Измерения эффективности управления брендом / М. Алмуграби, С. В. Карпова // Мягкие измерения и вычисления. – 2018. – № 6(7). – С. 25-29. – EDN VKOCKF.
4. Бакламенко Д. В. , Сологубов В.В., Соловьева Д.В., Воробьева А.А. Геймификация в управлении брендом на основе engagement-маркетинга // Практический маркетинг. 2022. №5 (302). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/geymifikatsiya-v-upravlenii-brendom-na-osnove-engagement-marketinga (дата обращения: 26.04.2024).
5. Беляев, В. И. Репутация, имидж, бренд: создание и использование в практике стратегического управления компаниями и территориями / В. И. Беляев // Экономика. Профессия. Бизнес. – 2020. – № 1. – С. 16-27. – DOI 10.14258/epb201953. – EDN FGKGOQ.
6. Бердникова Т. Б. Анализ и диагностика финансово – хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие. / Бердникова Т. Б. М.: ИНФРА – М, 2020. 215 с.
7. Бердыбай Ж., Смыкова М.Р. Формирование и развитие ценности конкурентоспособного бренда компании // International journal of professional science. 2021. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-i-razvitie-tsennosti-konkurentosposobnogo-brenda-kompanii (дата обращения: 26.04.2024).
8. Виханский О. С., Наумов А. И. В54 Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. — 6е изд., перераб. и доп. — М.: Магистр: ИНФРАМ, 2019. — 656 с.
9. Войко Д. В. Нематериальные активы: вопросы учета и управления в условиях цифровизации экономики / Д. В. Войко, А. В. Войко // Вестник ГУУ, 2021. - №9. - С. 112-117.
10. Волков Д. В. Оценка уровня конкурентоспособности предприятия: теоретико-методологические походы / Д.В. Волков // Вести высших учебных заведений Черноземья. 2017. №1 (19). 96-100 с.
11. Дерен В. И., Дерен А. В. Экономика и международный бизнес. Учебник и практикум для магистратуры. – М.: Юрайт. 2019. – 298 с
12. Домнин В.И. Брендинг: новые технологии в России. – СПб: Питер, 2020. – 160 с.
13. Захарова, И. А. Практика управления бренд-активом в организациях : монография / И. А. Захарова. - Москва : КРЕАТИВНАЯ ЭКОНОМИКА, 2018. - 160 с. - ISBN 978-5-91292-225-1.
14. Казанцев К.Ю., Ягольницер М.А. Бренд как составная часть интеллектуального капитала компании: оценка и управление стоимостью: монография /под ред. д.э.н. А.В. Алексеева – Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2018. – 108 с.
15. Карлик А. Е., Платонов В. В., Яковлева Е. А., Павлова О. С. Модифицированный навигатор интеллектуального капитала для принятия решений в информационно-сетевой экономике // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2018. Т. 9. № 3. С. 339-350.
16. Крылов, А. Бренд и общество – разделение ценностей (прошлое и будущее взаимовлияние) / А. Крылов, О. Зуенкова // Рекламные технологии. – 2021. – № 3. – С. 2-5.
17. Леонтьева, Л. С. Управление интеллектуальным капиталом: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Л. С. Леонтьева, Л. Н. Орлова. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 295 с.
18. Лящук Ю.О., Платонова О.В. Сравнительный анализ стратегий управления брендом // Вестник ВГУИТ. 2021. №1 (87). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnyy-analiz-strategiy-upravleniya-brendom (дата обращения: 26.04.2024).
19. Морозова, О. И. Разработка современной маркетинговой стратегии управления портфелем брендов компании / О. И. Морозова, А. В. Семенихина, А. О. Андросова // Экономические и гуманитарные науки. – 2019. – № 11(334). – С. 89-96. – EDN EIYJHG.
20. Музыкант, В. Л. Брендинг. Управление брендом : учебное пособие / В.Л. Музыкант. — Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2023. — 316 с. — (Высшее образование: Бакалавриат; Азбука рекламы). — DOI: https://doi.org/10.12737/2142. - ISBN 978-5-369-01934-4
21. Нематериальные активы как фактор повышения конкурентоспособности компании: финансово-экономический аспект. - Маркетинг в России и за рубежом, 2020г. - №5.
22. Рудая, Е.А. Основы бренд-менеджмента: учебное пособие для студентов вузов / Е. А. Рудая. – М.: Аспект Пресс, 2020. – 256 с.
23. Старов, С. А. Управление брендами : учебник / С. А. Старов. - 4-е изд., перераб. - Санкт-Петербург : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2021. - 557 с. - ISBN 978-5-288-06100-4.
24. Умутбаева А.З., Милюков А.В. Проблема выбора стратегии управления брендом // Экономика и бизнес: теория и практика. 2023. №5-3 (99). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-vybora-strategii-upravleniya-brendom (дата обращения: 26.04.2024).
25. Управление деловой репутацией : учебное пособие / С. Н. Лебедева, А. З. Коробкин, Т. П. Афонченко [и др.] ; под. ред. В. Н. Дорошко. - Минск : Вышэйшая школа, 2020. - 188 с. - ISBN 978-985-06-3194-7.
26. Управление нематериальными активами и деловой репутацией: монография / Л.П. Мокрова. — Москва: РУСАЙНС, 2020. — 136 с.
27. Филиппова С. В. Мониторинг и инструментарий оценивания управленческих компетенций персонала в контексте обеспечения конкурентоспособности промышленных предприятий / С. В. Филиппова С. О. Черкасова / / Экономика развития. 2017. № 1. С.251-254.
28. Цыплакова Г.И. Управление корпоративной репутацией / Г.И. Цыплакова // Вестник науки и образования, 2020. - № 24-4. - С. 14-18.
29. Шевченко, Д. А. Управление брендом : учебник / Д. А. Шевченко, Е. В. Пономарева. - Москва : Директ-Медиа, 2022. - 344 с. - ISBN 978-5-4499-3329-4.
30. Шеремет, А. Д. Теория экономического анализа: учебник / А. Д. Шеремет. 3-е изд., доп. – М. : ИНФРА-М, 2018. – 352 с.
31. Официальный сайт ПАО «МТС» URL: https://spb.mts.ru/personal
32. Сетевое издание «Коммерсантъ». Рейтинг мобильных операторов России URL: https://www.kommersant.ru/doc/5143454