Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Постановочная часть 4
1.1 Постановка целей и задач проектирования ИС 4
1.2 Описание предметной области 5
1.3 Анализ существующих подходов к решению поставленной задачи 8
1.4 Выбор и обоснование модели и технологии проектирования ИС 11
1.5 Содержание стадий проектирования ИС 13
2 Обеспечивающая часть 14
2.1 Информационное обеспечение 14
2.2 Программное обеспечение 14
2.3 Техническое обеспечение 14
3 Проектная часть 16
3.1 Разработка структуры информационной системы 16
3.2 Разработка архитектуры системы 18
3.3 Разработка интерфейса взаимодействия пользователя с системой 21
3.5 Описание интерфейсов пользователя 25
4 Техническое задание 30
4.1 Основные положения технического задания 30
4.2 Состав и содержание технического задания 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В рамках прохождения практики проведено проектирование информационной системы для автоматизации задач, связанных с автоматизацией учебного процесса в Дзержинском филиале РАНХиГС.
В современных условиях с развитием информационных технологий появляется множество возможностей по внедрению программного обеспечения в различных сферы деятельности. для решения бизнес-задач различного типа. Внедрение информационных технологий позволяет сократить время на выполнение технологических операций, обеспечивает специалистов организаций инструментарием для аналитической работы, ведения документооборота, учетных операций и др.
Целью прохождения практики является проектирование информационной системы для поддержки учебного процесса в филиале РАНХ и ГС.
Задачи прохождения практики включают:
изучение специфики деятельности филиала РАНХ и ГС;
анализ бизнес-процессов, связанных с ведением учебного процесса;
постановка задач автоматизации;
разработка архитектуры системы автоматизации учебного процесса;
разработка технического задания на создание программного продукта по поддержке технологии учебного процесса.
Объект работы: деятельность филиала РАНХ и ГС.
Предмет работы: информационная система для поддержки учебного процесса.
1 Постановочная часть
1.1Постановка целей и задач проектирования ИС
В рамках анализа предметной области проведено изучение деятельности специфики деятельности филиала РАНХиГС. Образовательное учреждение проводит подготовку специалистов по различным направлениям, включающим специальности экономического, управленческого, юридического, физико-математического, естественнонаучного профилей, а также в области информационных технологий.
На рис. 1 показана схема организационной структуры филиала РАНХиГС.
Рисунок 1 – Схема организационной структуры филиала РАНХиГС
В структуру Вуза входят подразделения, включающие управление учебным процессом, работу со студентами, содержание заданий и помещений, а также курирующие обеспечивающие процессы, включающие юридическое обеспечение, ведение бухучета, работу с персоналом, сопровождение ИТ-инфраструктуры Вуза.
Целью разработки информационной системы является повышение эффективности организации учебного процесса в части учета успеваемости и посещаемости занятий.
Задачи проектирования включают:
анализ предметной области;
построение модели бизнес-процессов поддержки учебного процесса;
разработка структуры данных информационной системы;
разработка пользовательских сценариев работы с системой автоматизации.
1.2Описание предметной области
В рамках данной работы проведено построение модели бизнес-процессов учета успевамости студентов. Данная технология находится в компетенции учебного отдела и предполагает анализ текущей успеваемости в части анализа освоения компетенций, выполнения требований по прохождению теоретических и практических занятий, формирования списков студентов, допущенных к сессии и анализ исполнения требований при допуске к итоговой аттестации. На рис.2 показана контекстная диаграмма изучаемого бизнес-процесса.
Рисунок 2 – Контекстная диаграмма
Как показано на рис.2, входная информация в системе включает: данные текущих оценок, оценок, полученных в рамках сдачи сессии, данные учебных программ и классификаторов ВУЗа. Результатная информация включает отчетность по состоянию успеваемости, по допуску студентов к итоговой аттестации. На рис.3 приведена диаграмма декомпозиции процесса учета получаемых оценок.
Рисунок 3 – Диаграмма процесса «Учёт получаемых оценок»
Как показано на рис.3, процесс учета успеваемости студентов включает:
учет данных о студентах;
учет данных по учебным программам;
учет полученных оценок в рамках текущей успеваемости;
формирование сводной информации по состоянию учебного процесса.
Диаграмма технологии учета данных о студентах показана на рис.4.
Рисунок 4 – Диаграмма технологии учета данных о студентах
Как показано на рис.4, технология учета данных о студентах предполагает выполнение следующих работ включает: учет данных по направлениям обучения, работы с классификаторами ВУЗа, учет анкетных и контактных данных по контингенту. На рис.5 приведена диаграмма учета данных о получаемых оценках. Как показано на рис.5, учет данных об успеваемости включает следующие процессы:
учет проведённых занятий;
учет форм контроля;
учет результатов контроля знаний;
печать выходных данных по учету полученных оценок.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.1С: Университет. О программе. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://solutions.1c.ru/catalog/university
2.Нетёсова О. Ю. Информационные системы и технологии в экономике: учебное пособие для вузов / О. Ю. Нетёсова. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 178 с.
3.Нестеров С. А. Базы данных: учебник и практикум / С. А. Нестеров. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 230 с.
4.Серова Г. А Информационные технологии в юридической деятельности: учебное пособие / Г. А. Серова. - Москва: ИНФРА-М, 2019. – 239с.
5.Соболева И. А., Криветченко О. В., Мельчукова Л. В. Информационные технологии в юридической деятельности: учебное пособие / И. А. Соболева, О. В. Криветченко, Л. В. Мельчукова. - Новосибирск: Новосибирский государственный университет экономики и управления "НИНХ", 2015. – 199с.
6.Стативко Р. У. Интеллектуальные системы и технологии: учебное пособие / Р. У. Стативко. - Белгород : Изд-во БГТУ, 2018. - 124 с.
7.Стрекалова Н. Б. Современные технологии в профессиональной подготовке специалистов: учебное пособие/ Н.Б.Стрекалова. - Тольятти: Тольяттинская академия управления, 2016. - 128 с.
8.Судаков В. А. Корпоративные информационные системы: учебное пособие: / В. А. Судаков. - Москва: Изд-во МАИ, 2016. - 95 с.
9.Сурушкин М. А. Анализ предметной области и проектирование информационных систем с примерами: учебное пособие/ М.А.Сурушкин. - Белгород: НИУ "БелГУ", 2019. - 155 с.
10.Тагайцева С. Г. Разработка прикладных решений: учебное пособие/ С.Г.Тагайцева. - Нижний Новгород: ННГАСУ, 2016. - 125 с.
11.Уфимцева О. В. Предметно-ориентированные экономические информационные системы : учебное пособие / О. В. Уфимцева ; под редакцией Б. М. Суховилова. - Челябинск : Издательский центр ЮУрГУ, 2019. – 114с.
12.Федоров В. В. Информационные технологии в юридической деятельности таможенных органов: учебник / В. В. Федоров. - Санкт-Петербург: Интермедия, 2015. - 479 с.
13.Федорова Г. Н. Информационные системы: учебник / Г.Н. Федорова. -. - Москва: Академия, 2017. - 206 с.
14.Федотова Е. Л. Информационные технологии и системы: учебное пособие / Е. Л. Федотова. - Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2020. - 351 с.
15.Фролов А. В. Проектирование и разработка информационных систем: учебное пособие / А. В. Фролов. - Пермь: Пермский государственный национальный исследовательский институт, 2016. – 167с.
16.Цветков В. Я. Качество, стандартизация и сертификация информационных систем: монография / В. Я. Цветков. - Москва: МАКС-Пресс, 2017. – 58с.