Фрагмент для ознакомления
2
1.План учебной практики: научно-исследовательской работы (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Цель практики – закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся в области научно-исследовательской деятельности, формирование компетенций, обеспечивающих исследовательскую работу педагога дошкольного образования.
Задачи практики:
-овладение навыками анализа и синтеза научной информации, логической аргументации выводов и суждений в решении профессиональных задач;
-овладение основными методами и приёмами ведения научно-исследовательской работы в
соответствии с профилем, навыками проведения элементов научных исследований в образовательном процессе детского сада;
-формирование умений разрабатывать и применять отдельные компоненты основных и дополнительных программ с использованием ИКТ;
-формирование умений определять и формулировать цели и задачи образовательной деятельности воспитанников, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС;
-развитие умений применять принципы, современные и историко-педагогические подходы к
реализации процесса воспитания; методы и приемы формирования ценностных ориентаций дошкольников, их нравственного поведения;
-развитие умений планировать деятельность основных участников образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ;
-овладение способами выявления и учета образовательных запросов участников образовательных отношений.
2.Заключение по практике
3.1Достижение цели практики
По завершению практики (научно – исследовательской работы) была достигнута её цель, которая заключалась в закреплении и углублении теоретической подготовки обучающихся в области научно-исследовательской деятельности Также были сформированы компетенции, обеспечивающих исследовательскую работу педагога дошкольного образования:
-применять системный подход для решения поставленных задач (УК-1);
-способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей (ОПК-4);
-способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ (ОПК-7).
3.2Решение задач практики
3.3Реализация содержания практики
Задание 1.:
- определение области предполагаемого исследования:
«Психологическая готовность дошкольника к школьному обучению и способы её определения».
-постановка, уточнение цели и задач научного исследования:
Цель исследования – разработка методических рекомендаций по определению психологической готовности дошкольника к школьному обучению.
Задачи:
1)изучить понятие о психологической готовности ребёнка к школьному обучению;
2)рассмотреть особенности работы педагога ДОО по формированию психологической готовности к школьному обучению;
3)разработать методические рекомендации по формированию психологической готовности дошкольника к школьному обучению.
-составление плана исследования:
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретико - методологические основы психологической готовности дошкольника к школьному обучению……………………………………
1. 1 Понятие о психологической готовности ребёнка к школьному обучению
1. 2. Особенности работы учителя начальных классов я по формированию психологической готовности к школьному обучению
Глава 2. Теоретико - методологические основы психологической готовности дошкольника к школьному обучению и способы её определение
2.1 Проведение диагностики психологической готовности дошкольников к школьному обучению…………………………………….
3. Методические рекомендации по определению психологической готовности к школьному обучению
Заключение
Список литературы
Приложение
- научное обоснование актуальности и выбора темы исследования:
Психологическая готовность ребёнка к школьному обучению является одним из приоритетных направлений системы образования в части преемственности дошкольного и начального общего образования. Отличительной чертой образовательного процесса в общеобразовательной школе, в отличии от детского сада, заключается в то, что школа – это урочное учреждение и ФГОС НОО требует от первоклассника достижения реальных результатов, которые будут выражаться в сформированных компетенциях.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Безруких, М. Ма. Ребенок идет в школу : пособие для студентов сред. и высш. пед. учеб. заведений, учителей нач. кл. и родителей / М.М. Безруких, С.П. Ефимова. - 3-е изд., стер. - М. : Academia, 1998. - 232 с. - (Педагогическое образование). - ISBN 5-7695-0272-Х.
2.Багарова, М.И. Мониторинг готовности ребенка к обучению в школе / М. И. Багарова ; М.И. Багарова// Начальная школа. - 2020. - № 4. - С. 22-28.
3.Бадулина, О. И. К проблеме преемственности дошкольного и начального образования / Бадулина, Ольга Ивановна; О. И. Бадулина
// Начальная школа. - 2002. - № 1. - С. 101-104.
4.Знакомлюсь со школой : для занятий с детьми 5-7 лет : дидакт. материал в картинках. - М. : Шк. кн., 2013. - 32 с. : ил. - (Познание окружающего мира). - Кн. описана по обл. - ISBN 978-5-00013-013-1.
5.Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников : пособие для воспитателей и учителей нач. кл. : для работы с детьми 5-7 лет / [авт. кол. : О.В. Дыбина и др.]. - М. : Мозаика-Синтез, 2008, 2010. - 58 с. : ил., табл. - (Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду). - Прил.: с. 54-56. - Рек. лит.: с. 57. - ISBN 978-5-86775-651-2.
6.Подготовка детей к школе в детском саду / под ред. Ф.А. Сохина, Т.В. Тарунтаевой ; НИИ дошк. воспитания АПН СССР. - М. : Педагогика, 1978. - 160 с.
7.Турченко, И. В. Как подготовить ребенка к школе / И. В. Турченко ; И. В. Турченко// Начальная школа. - 2024. - № 1. - С. 54-56. .
8.Шахманова, А. Ш. Педагогическое взаимодействие дошкольной организации, семьи и школы при подготовке детей к школьному обучению / Шахманова, Айшат Шихахмедовна, Пономарева, Екатерина Владимировна ; А.Ш. Шахманова, Е.В. Пономарева // Начальное образование. - 2021. - № 2. - С. 40-44. - ISBN 5-88564-010-6.
Электронные ресурсы
9.Алхатова, Т. С. Психологическая готовность ребенка к школе / Т. С. Алхатова, Д. В. Лепешев, Э. С. Алиева // Наука и реальность. – 2022. – № 1(9). – С. 69-72. – EDN IYYLPR. https://elibrary.ru/item.asp?id=48066605
10.Гонина, О. О. Психология дошкольного возраста : учебник и практикум для среднего профессионального образования / О. О. Гонина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 425 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08615-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/454355
11.Джалилова, С. Х. Психическая зрелость как показатель психологической готовности ребенка к школьному обучению / С. Х. Джалилова // Наука и мир. – 2023. – № 10(122). – С. 60-63. – EDN XJFGRX. https://elibrary.ru/item.asp?id=54729351
12.Микляева, Н. В. Теоретические основы дошкольного образования : учебник для среднего профессионального образования / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова ; под общей редакцией Н. В. Микляевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 496 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02131-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450800