Фрагмент для ознакомления
1
Введение…………………………………………………………………. 10
Глава 1. Краткая характеристика объекта ознакомительной практики………………………………………………………………… 12
Глава.2. Выполненные задания и их анализ……………………… 17
2.1. Знакомство с классом……………………………………………….. 17
2.2. Знакомство с работой учителя математики и информатики………. 18
2.3. Знакомство с работой классного руководителя……………………. 20
2.4. Посещение уроков и анализ урока математики/информатики…………………………………………… 21
2.5. Наблюдение за вниманием учащихся………………………………. 23
2.6. Проведение урока математики / информатики. …………………… 24
2.7. Посещение воспитательного мероприятия, наблюдение за использованием учителем средств и форм организации воспитания…. 28
2.8. Организация воспитательной работы с учащимися……………… 30
Заключение…………………………………………………………….. 33
Список использованной литературы и источников………………. 35
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Прохождение практики имеет большое значение для студентов. Она предоставляет возможность применить полученные знания на практике, оценить их эффективность в реальной образовательной среде и приобрести ценный опыт работы с детьми разного возраста и уровня подготовки.
Цель учебной (ознакомительной) практики - закрепление теоретических знаний, полученных в ходе изучения дисциплин учебного плана и овладение первичными умениями, навыками в соответствии с профилем подготовки.
Задачами учебной (ознакомительной) практики являются:
познакомиться с деятельностью образовательной организации;
познакомиться с классом;
познакомиться с работой учителя математики/информатики;
познакомиться с работой классного руководителя;
посетить и провести анализ урока;
провести наблюдение за вниманием учащихся;
провести урок и выполнить его самоанализ;
посетить воспитательные мероприятия, проанализировать методы, средства и формы, применяемые учителем;
организовать воспитательную работу с учащимися;
подготовить отчетную документацию по результатам практики.
Базой практики является: МБОУ СОШ № 75. Это общеобразовательная школа, реализующая свою деятельность на основе ФГОС.
Отчет состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы. Общее количество страниц - 37. Список литературы насчитывает 10 наименований. Количество таблиц - 3, рисунков - 1.
Глава 1. Краткая характеристика объекта ознакомительной практики
Наименование организации - МБОУ СОШ № 75.
Цели и задачи:
1.Обеспечение доступного и качественного образования для всех учеников, включая детей с ОВЗ.
2.Создание инклюзивной образовательной среды, где каждый ученик чувствует себя принятым и уважаемым.
3.Развитие у учеников навыков самостоятельности, социальной адаптации и взаимодействия.
4.Поддержка индивидуальных потребностей каждого ученика и создание условий для их успешного обучения и развития.
5.Использование инновационных методов обучения для повышения эффективности образовательного процесса.
6.Подготовка учеников к жизни в современном обществе, развитие навыков, необходимых для успешной адаптации и самореализации.
7.Содействие развитию личности каждого ученика, выявление и развитие их талантов и способностей.
8.Сотрудничество с родителями, специалистами и другими учреждениями для обеспечения полноценной поддержки и развития детей.
Средняя общеобразовательная школа №75 распахнула свои двери 1 сентября 1968 года. Первым директором, на плечи которого легли заботы о школе, стал Дедик А.Г. Общее количество учащихся составляло 1500 человек и сохранялось вплоть до 2000-х годов.
Стоит отметить, что среди педагогов, некогда преподававших в стенах 75-ой школы, были выдающиеся люди. Они, конечно, не получили мировой известности, но не одно поколение учеников сохранит их в памяти навсегда. Таким педагогом был Александр Фёдорович Самодуров. Учитель физической культуры, который сам был влюблен в свой предмет и прививал такое же отношение ученикам, а так же писал стихи и с уважением относился к детям. И не было ни одного ученика, который отозвался бы о нём с упрёком – ни отличник, ни двоечник. Пожалуй, это лучшая и самая достойная награда для педагога. Память о нём жива и сейчас.
В 2018г. школа отметила Юбилей - 50 лет.
Система взаимодействия учреждения с другими органами управления, хозяйствующими субъектами осуществляется по следующим направлениям:
внутриведомственное взаимодействие – с вышестоящими органами управления образованием, другими образовательными учреждениями, откуда и куда дети переходят, медико-психолого-педагогическими комиссиями, центрами психолого-медико-социального сопровождения, психологического консультирования и др.;
межведомственное взаимодействие – с органами внутренних дел , органами управления и учреждениями социальной защиты и здравоохранения;
территориально-административное взаимодействие – с органами местного самоуправления;
общественное (социальное) взаимодействие – с общественными организациями, занимающимися защитой прав детей, противодействием насилию, поддержкой пострадавших, оказанием психологической помощи и другими вопросами.
Основными видами деятельности МБОУ СОШ № 75 является реализация:
основных общеобразовательных программ дошкольного образования;
основных общеобразовательных программ начального общего образования;
основных общеобразовательных программ основного общего образования.
Основными нормативными документами, регламентирующие деятельность исследуемой образовательной организации, являются:
Фрагмент для ознакомления
3
1.Бермус А. Г. Практическая педагогика. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2020. 128 с.
2.Бороздина Г. В. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Юрайт, 2016. 478 с.
3.Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 430 с.
4.Дрозд К. В. Актуальные вопросы педагогики и образования. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 266 с.
5.Есекешова М., Сагалиева Ж. Педагогика высшей школы. Учебное пособие. М.: Фолиант, 2018. 256 с.
6.Коджаспирова Г. М. Педагогика. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 720 с.
7.Крысько В. Г. Основы общей педагогики и психологии. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 472 с.
8.Кузнецов В. В. Общая и профессиональная педагогика. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 156 с.
9.Куцебо Г. И., Пономарева Н. С. Общая и профессиональная педагогика. Учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, 2019. 128 с.
10.Официальный сайт МБОУ СОШ № 75. Электронный ресурс. – Режим доступа: https://school75.obrvrn.ru.