Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Основная часть 6
1.1. Анализ специфики образовательного учреждения и организации психологической службы в нем, описание особенностей деятельности психолога в конкретном образовательном учреждении. 6
1.2. Заключение по результатам проведенного психодиагностического обследования (особенностей личности, умственного развития, межличностных отношений). 6
1.3. Программа коррекционно-развивающей работы, план-конспект и анализ проведенного коррекционно-развивающего занятия, анализ реализованных в процессе практики формах возрастно-психологического консультирования. 8
1.4. План-конспект проведенного методического семинара для педагогического коллектива образовательного учреждения 11
2. АНАЛИЗ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 15
3. РЕФЛЕКСИЯ 19
Список используемой литературы 21
Дневник практики 22
Фрагмент для ознакомления
2
Практика была пройдена в МБОУ Петрозаводского городского округа "финно-угорская школа им. Элиаса Леннрота". Сроки практики с 11.03.2024г. по 24.03.2024г.
Описание организации:
Дата создания: 1 сентября 1994 года
1 сентября 2000 года школе присвоено имя Элиаса Леннрота — известного фольклориста-исследователя, собирателя рун и создателя эпоса «Калевала».
Концепция школы определяет ее как инновационное учебное заведение, призванное воспитывать молодежь – будущую интеллектуальную элиту.
Директор школы: Баркалова Наталья Валерьевна.
Осуществляет образовательную деятельность по уровню основной образовательной программы:
1) Начальное общее образование (общий период развития – 4 года)
2) Основное общее образование (общий период развития – 5 лет)
3) Среднее общее образование (общий период развития – 2 года)
В ходе выполнения практики решались следующие задачи:
Изучение организации психологической службы и направлений деятельности психолога в конкретном образовательном учреждении.
Изучение специфики психодиагностической работы психолога в образовательном учреждении.
Развитие навыков возрастно-психологического консультирования и коррекционно-развивающей работы с детьми.
Изучение деятельности психолога по запросам коллектива и администрации.
В ходе практики выполнялись следующие виды работ:
1. Анализ специфики образовательного учреждения и организации психологической службы в нем, описание особенностей деятельности психолога в конкретном образовательном учреждении.
2. Заключение по результатам проведенного психодиагностического обследования (особенностей личности, умственного развития, межличностных отношений).
3. Программа коррекционно-развивающей работы, план-конспект и анализ проведенного коррекционно-развивающего занятия, анализ реализованных в процессе практики формах возрастно-психологического консультирования.
4. План-конспект проведенного методического семинара для педагогического коллектива образовательного учреждения
5. Дневник практики с ежедневными записями о проделанной работе.
6. Анализ собственной деятельности во время практики.
Из запланированных заданий удалось выполнить все.
В профессиональном плане:
- Закрепила теоретические знания.
- Приобретение практических навыков самостоятельной работы.
- Развила умение применять полученные знания при решении конкретных задач.
Теоретическая и практическая подготовка оказалась достаточной для закрепления и обобщения теоретических знаний, развития профессиональных компетенций, проверки профессиональной готовности к самостоятельной работе и подготовки к будущей профессиональной деятельности.
Особых замечаний по поводу практики у меня нет. Хочу подчеркнуть, что практика стала важным этапом в моем профессиональном самоопределении. Она показала мне, что я не ошиблась в выборе профессии и что в будущем готова после окончания университета продолжать свой профессиональный и личностный рост в этой сфере, стремясь стать специалистом высокого уровня.
Дата заполнения: 24.03.2024г.
Подпись студента-стажёра.
1. Основная часть
1.1. Анализ специфики образовательного учреждения и организации психологической службы в нем, описание особенностей деятельности психолога в конкретном образовательном учреждении.
Психолог МБОУ "финно-угорская школа им. Элиаса Леннрота" выполняет слудющие виды деятельности:
- Анализ психического образования учителей.
- Выполнение психической профилактики учащихся и учителей.
- Психологическое консультирование учащихся и учителей.
- Психологическая диагностика учащихся и учителей.
- Психологическая коррекция учащихся по разным аспектам.
На практике все вышеперечисленные виды работ существуют только в единстве, взаимодействии.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Андреева Г. М. Социальная психология / Г. Андреева [электронный ресурс] // http://psylib.org.ua/books/andrg01/ (дата обращения: 28.04.2024).
2. Артамонова, С.В. Особенности и условия преодоления трудностей общения у школьников с нормальным речевым развитием / С.В. Артамонова // Известия Южного федерального университета Педагогические науки - 2008. - № 7 - С. 55-62.
3. Архипова, Е. Угасающая дизартрия у детей/Е. Архипова – М.: АСТ: Астрология, 2012. – 331 с.
4. Бабина, Г.В. Логопедия: учебный учебник / Г.В. Бабина, Л.И. Белакова, Р. – М.: МПГУ, 2016. – 102 с.
5. Белакова, А. Развитие речевого общения в начальной школе с нарушениями интеллектуального и речевого развития / А. Белакова – Калуга, 2003. – 167 с.
6. Белакова, Л.И. Логопедия Дизартрия: Учебник / Л.И. Белакова, Н. Волоскова – М.: ВЛАДОС, 2011. – 286 с.
7. Бозович, Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович; Отредактировано ДИ. Фельдштейн [электронный ресурс] // http://www.syntone-spb.ru/library/books/?item_id=285 (дата обращения: 28.04.2024).
8. Борогенец Н. Логопедическая технология: учебник / Н.М. Борогенец, Т. Шеховцова – Ставрополь: Издательство Северо-Кавказского федерального университета, 2014. – 255 с.
9. Психология развития: Детство, подростковый возраст, юношество: Читатель/Сост. и Эд. ПРОТИВ. Мухина, А. Ховостов – М., 2008. – 624 с.
10. Выготский, Л.С. Психология / Л.С. Выготский – М.: ЭКСМО-Пресс, 2014. – 1008 с.
11. Жукова, Н.С. Образование логопеда: коррекция речи / Н.С. Жукова – М.: Иксмо, 2010. – 114 с.