Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Целями учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) являются:
Раздел 1. Основная часть
1.1. Общие сведения об организации:
Администрация Центрального района в городе Красноярске.
Юридический адрес организации: 660049, Красноярский край, город Красноярск, пр-кт Мира, д.63.
Форма собственности: муниципальная собственность.
Основной (по коду ОКВЭД ред.2): 84.11.3 - Деятельность органов местного самоуправления по управлению вопросами общего характера.
1.3 Организационно-правовая форма и организационная структура Администрации
Миссия администрации центрального района в городе Красноярске заключается в обеспечении эффективного функционирования района и улучшении качества жизни его жителей. Конкретные задачи включают:
1. Управление городской инфраструктурой: администрация отвечает за поддержание и развитие городской инфраструктуры, включая дороги, парки, скверы, водоснабжение, канализацию, электроснабжение и прочее. Она также следит за поддержанием чистоты и порядка на улицах и общественных местах.
2. Организация коммунальных услуг: администрация обеспечивает предоставление коммунальных услуг жителям района, таких как вывоз мусора, содержание общественных туалетов, обеспечение отопления зданий и др.
3. Разработка и реализация программ развития: администрация центрального района разрабатывает стратегии и программы развития района, определяет приоритетные направления развития и привлекает инвестиции для их реализации.
4. Поддержка социальных и культурных проектов: администрация поддерживает различные социальные и культурные проекты, направленные на укрепление сообщества и повышение качества жизни жителей района.
5. Обеспечение безопасности жителей: администрация следит за обеспечением безопасности в районе, сотрудничает с правоохранительными органами и организует профилактические мероприятия для снижения преступности.
6. Взаимодействие с жителями района: администрация поддерживает открытую коммуникацию с жителями, проводит общественные слушания, консультации и мероприятия для активного участия жителей в принятии решений, касающихся развития района.
Основными функциями администрации Центрального района являются:
1. Реализация полномочий в сфере управления муниципальной собственностью и земельными отношениями в районе.
2. Обеспечение выполнения местными предприятиями и организациями муниципального заказа.
3. Организация и контроль за исполнением бюджета района и управление муниципальными финансами.
4. Оказание гражданам и организациям муниципальных услуг в сфере социальной защиты, здравоохранения, образования и культуры.
5. Обеспечение проведения выборов в органы местного самоуправления района.
6. Реализация иной управленческой и организационной деятельности, связанной с функционированием муниципального образования.
Администрация Центрального района состоит из главы администрации, его заместителей и других членов администрации, назначаемых в порядке, установленном законодательством. Она действует на основе коллегиального принципа, принимая решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, на основе голосования.
Администрация Центрального района состоит из 10 отделов:
1. Отдела жилищно-коммунального хозяйства и общественного самоуправления;
2. Отдела по землепользованию и благоустройству района;
3. Отдела культуры, молодежной политики и спорта;
4. Отдела исполнения бюджета;
5. Отдела экономики и потребительского рынка;
6. Отдела по организационной и кадровой работе;
7. Отдела правового и жилищного обеспечения;
8. Отдела по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних;
9. ТО КГКУ "УСЗН" по Центральному району г. Красноярске;
10. Территориального отдела Главного управления образования города по Железнодорожному и Центральному районам
Мной была пройдена практика в Отделе по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.
Организационная структура данного отдела выглядит следующим образом:
1. Начальник отдела - Зейберт Нина Николаевна.
2. Специалисты органов опеки и попечительства.
Рассмотрим наиболее подробно о специалистах органов опеки и попечительства в таблице 1.
1.5. Нормы конституционного, административного и служебного права в профессиональной деятельности государственного муниципального служащего
Нормы конституционного права в профессиональной деятельности государственного или муниципального служащего определяют основы правового статуса службы. Например, Конституция РФ устанавливает, что служащие при исполнении своих полномочий должны быть ориентированы на обеспечение и защиту прав и свобод человека и гражданина.
Нормы административного права регулируют организационно-структурный срез института государственной или муниципальной службы, направлены на стабилизацию и обеспечение его целостности. Процессуальные нормы регулируют функционирование этого института и определяют порядок поступления на службу, её прохождения, процедуру аттестации, дисциплинарное производство и увольнение.
Нормы служебного права включают в себя нормы различных отраслей российского права, преимущественно административного, а также конституционного, трудового, финансового и уголовного права. Они регулируют организацию системы государственной или муниципальной службы, структуру должностей в государственных и муниципальных органах, статус служащего и гарантии его осуществления, а также процедуру прохождения службы.
Раздел 2. Индивидуальное задание
2.1. Проанализировать использование в профессиональной деятельности информационно-коммуникационных технологий
Администрация активно использует локальную компьютерную сеть (100 Мбит/с, протяженность более 10 км), которые характеризуется четко выраженным центром, к которому подключены все остальные компьютеры. В сети такого типа вся информация проходит только через центральный компьютер, на который ложится вся нагрузка, поэтому он должен работать только в сети и больше ничего не делать.
Положительным моментом в деятельности администрации города является наличие собственного сайта, на котором представлена различная информация об управлении города.
2.2. Внутриорганизационные и межведомственные коммуникации
Для Администрации Центрального района г. Красноярска большое значение имеет работа, направленная на обеспечение их взаимодействия с населением. Для эффективного решения вопросов местного значения муниципальные структуры должны быть близки к населению и учитывать его интересы. В то же время важно, чтобы каналы коммуникации были двусторонними.
2.3. Выполнить научно-исследовательскую работу (НИРС)
Совершенствование организации поддержки и развития малого предпринимательства в регионе.
В Красноярском крае разработана Региональная программа Красноярского края «Развитие малого и среднего предпринимательства Красноярского края до 2024 года».
Региональные системы регулирования и поддержки МСП играют важную роль в развитии предпринимательства. Формы и способы реализации региональной политики в отношении МСП, с одной стороны, основываются на мерах, принимаемых на национальном уровне, а с другой - определяются целями развития и особенностями каждого конкретного региона.
В развитых индустриальных странах созданы структуры для малого и среднего предпринимательства, но в настоящее время Российская Федерация предлагает все виды структур поддержки бизнеса. Государственная инфраструктура, направленная на развитие малого и среднего предпринимательства, строится на системе государственных и муниципальных фондов их поддержки, которая является основой государственной инфраструктуры. В настоящее время в систему фондов входят Федеральный фонд поддержки малого и среднего бизнеса и 75 региональных фондов.
Конкретные формы и методы взаимоотношений власти и предпринимателей, а также механизмы их поддержки очень важны в системе управляющего воздействия.
Одной из основных форм поддержки развития предпринимательства, особенно на ранних стадиях, является финансирование субъектов бизнеса. Финансирование может осуществляться непосредственно администрацией за счет бюджетных или внебюджетных средств или через банки. При финансировании через банки оно основывается на потенциале развития в той или иной сфере предпринимательства, в том числе на последовательности участия в капитале.
Заключение
В течение учебной практики я была ознакомлена с особенностями функционирования отдела по опеке и попечительству над несовершеннолетними, а также попыталась рассмотреть возможности совершенствования работы данного структурного подразделения.