Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Стратегия разрабатывается в любом направлении для того, чтобы максимально эффективно использовать наличные ресурсы для достижения главной цели.
Маркетинговая стратегия является частью общей корпоративной стратегии компании и призвана описать, каким образом компания должна использовать свои ограниченные ресурсы для того, чтобы увеличить прибыль от продажи в долгосрочной перспективе. Она представляет собой элемент маркетингового плана компании и носит больше описательный характер, предлагая не сами конкретные действия, а лишь их направление.
Поскольку маркетинговая стратегия входит как составной элемент в общую стратегию компании, то с ее помощью намечаются основные направления деятельности организации в рыночном пространстве в отношении потребителей и конкурентов.
На разработку маркетинговой стратегии будут влиять основные цели деятельности компании, ее положение на рынке в настоящем времени, имеющейся у организации ресурсный потенциал, оценка ее рыночных перспектив и возможных действий конкурентов.
Производственная практика студента проводится с целью закрепления теоретических знаний, полученных в процессе обучения; приобретения практических навыков, компетенций и опыта деятельности по направлению подготовки; ознакомления на практике с вопросами профессиональной деятельности, направленными на формирование знаний, навыков и опыта профессиональной деятельности.
Производственная практика предусматривает закрепление и углубление знаний, полученных обучающимися в процессе теоретического обучения, приобретение ими необходимых умений практической работы по избранной специальности, овладение навыками профессиональной деятельности, приобретение практического опыта.
Производственная практика проходилась в ООО «ПЕРВОЕ АТЕЛЬЕ».
Объект исследования: ООО «ПЕРВОЕ АТЕЛЬЕ»
Предмет исследования: разработка маркетинговой стратегии в компании ООО «ПЕРВОЕ АТЕЛЬЕ».
Целью производственной практики является закрепление теоретических знаний на базе ООО «ПЕРВОЕ АТЕЛЬЕ».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать общую характеристику ООО «ПЕРВОЕ АТЕЛЬЕ»;
- провести анализ маркетинговой стратегии ООО «ПЕРВОЕ АТЕЛЬЕ»;
- разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии ООО «ПЕРВОЕ АТЕЛЬЕ».
Раздел 1. Предприятие культуры и искусства как хозяйствующий субъект
Производственная практика была пройдена в ООО «ПЕРВОЕ АТЕЛЬЕ».
Основной вид деятельности прочие виды полиграфической деятельности (18.12).
Основные характеристики компании представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Основные характеристики компании ООО «ПЕРВОЕ АТЕЛЬЕ»
Наименование показателя Характеристика
Полное наименование организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПЕРВОЕ АТЕЛЬЕ"
ОГРН 1137847188192
Дата присвоения ОГРН от 13 мая 2013 г.
ИНН 7802825432
КПП 780501001
Уставной капитал 10 000 руб.
Основной вид деятельности Прочие виды полиграфической деятельности (18.12)
Юридический адрес 198216, город Санкт-Петербург, Ленинский пр-кт, д. 140 литер а, 24н помещение 406
Генеральный директор Шилов Алексей Андреевич
Таблица 2 – Показатели финансовых результатов деятельности «ТДМ» за 2021-2022 гг.
Показатели 2021 г. 2022 г. Отклонение, (+/-) Темп изменения, %
1. Выручка 636463 640425 3962 100,62
2. Расходы по обычным видам деятельности 678681 657826 -20855 96,93
3. Прибыль (убыток) от продаж -42218 -17401 24817 41,22
4. Прочие доходы и расходы, кроме процентов к уплате 46026 13238 -32788 28,76
5. EBIT (прибыль до уплаты процентов и налогов) 3808 -4163 -7971 -
6. Проценты к уплате 664 1205 541 181,48
7. Изменение налоговых активов и обязательств, налог на прибыль и прочее -3439 -1116 2323 32,45
8. Чистая прибыль (убыток) 1014 -5975 -6989 -
За весь рассматриваемый период организация получила убыток от продаж в размере 17401 млн. руб., что составляет 2,7% от выручки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года убыток от продаж снизился на 24817 млн. руб., или на 58,8%.
По сравнению с прошлым периодом в текущем наблюдался рост выручки от продаж на 3 962 млн. руб. при одновременном уменьшении на 20855 млн. руб. расходов по обычным видам деятельности. Прибыль от прочих операций в течение анализируемого периода составила 12033 млн. руб., что на 33329 млн. руб. (73,5%) меньше, чем прибыль за аналогичный период прошлого года.
Таким образом, выше была представлена общая характеристика деятельности «ТДМ».
Оценим динамику и структуру баланса «ТДМ» (таблица 3).
Таблица 3 – Показатели динамики и структуры бухгалтерского баланса «ТДМ» за 2021-2022 гг.
Показатели На 31.12.2021 г. На 31.12.2022 г. Отклонение (+,-)
сумма,
млн. руб. уд.
вес, % сумма,
млн. руб. уд.
вес, %
1. Основные средства 365493 53,79 410859 56,86 45366
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1.Федеральный закон от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – № 12. – Ст. 1232.
2.Абабков, Ю. Н. Реклама в туризме / Ю.Н. Абабков, М.Ю. Абабкова, И.Г. Филиппова. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 176 c.
3.Антипов, К.В. Основы рекламы: Учебник / К.В. Антипов. - М.: Дашков и К, 2015. - 328 c.
4.Бондаренко, В.А. Вопросы коммуникационной политики и использования малобюджетных маркетинговых коммуникаций в качестве инструмента продвижения в малом бизнесе: теоретический аспект // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – Т. 39. – 755 c.
5.Васильев, Г.А. Основы рекламы: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2016. - 407 c.
6.Васильев, Г. А. Технологии производства рекламной продукции / Г.А. Васильев, В.А. Поляков, А.А. Романов. - М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2018. - 272 c.
7. Ворошилов, В. В. Современная пресс-служба / В.В. Ворошилов. - Москва: ИЛ, 2018. - 224 c.
8.Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования: теория и практика. – Люберцы: Юрайт, 2019. – 570 c.
9.Головлева, Е. Л. Основы рекламы / Е.Л. Головлева. - М.: Академический проект, 2017. - 336 c.
10.Гордеева, О.В. Маркетинговые стратегии как элемент формирования имиджа организации // Вестник Поволжского гос. ун-та сервиса. Сер.: Экономика. – 2021. – № 3 (45). – 256 c.
11.Григорьев, М. Н. Маркетинг: учебник для прикладного бакалавриата / М. Н. Григорьев. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. —559 с. — (Серия: Бакалавр. Прикладной курс).
12.Дергузов, Э.А. Организация маркетинговой деятельности на предприятии // Вестник молодых ученых и специалистов Самарского гос. ун-та. – 2021. – № 1 (6). – 104 c.
13.Дзялошинский, И. М. Деловые коммуникации. Теория и практика. Учебник / И.М. Дзялошинский, М.А. Пильгун. - М.: Юрайт, 2015. - 448 c.
14. Ежова, Елена Николаевна Активизация Сенсорных Модусов Языковыми Слоями Рекламного Текста / Ежова Елена Николаевна. - Москва: Мир, 2016. - 904 c.
15.Зельманов, А. Б. Связи с общественностью в социальной сфере / А.Б. Зельманов. - М.: Издательство Михайлова В. А., 2017. - 128 c.
16.Зимина, И.П. Роль маркетинга в управлении современным бизнесом // Управленческие науки. – 2020. – № 1. – 58 c
17.Кихтан, Я.В. Исследование инструментов внутренних коммуникаций // Профессионал года. – 2019. – 123 с.
18.Мазилкина, Е.И. Основы рекламы: Учебное пособие / Е.И. Мазилкина. - М.: Дашков и К, 2016. - 286 c.
19.Мазилкина, Е.И. Основы рекламы: Учебное пособие / Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина, Л.А. Ольхова. - М.: АльфаМ, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 240 c.
20.Маркетинг: учеб. пособие / Ю. Ю. Суслова, Е. В. Щербенко, О. С. Веремеенко, О. Г. Алешина. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2019. - 380 с.
21.Морган, Н. Реклама в туризме и отдыхе. Учебное пособие / Н. Морган, А. Причард. - М.: Юнити-Дана, 2017. - 496 c.
22.Морозова, Н. С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме / Н.С. Морозова, М.А. Морозов. - М.: Academia, 2016. - 288 c. 18. Овчинникова, Н. Н. Рекламное дело. Курс лекций / Н.Н. Овчинникова. - М.: Эксмо, 2017. - 336 c.
23.Мудров, А.Н. Основы рекламы.: Учебник / А.Н. Мудров. - М.: Магистр, ИНФРА-М, 2018. - 416 c.
24.Основы рекламы. Прикладные задачи и методы их решения. Учебное пособие. - М.: КноРус, 2016. - 194 c.
25. Синяева, И. М. Реклама и связи с общественностью. Учебник / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, Д.А. Жильцов. - М.: Юрайт, 2016. - 560 c.
26. Смирнова, Ю. В. Реклама на телевидении. Учебное пособие / Ю.В. Смирнова. - М.: Омега-Л, 2018. - 256 c.
27.Трубицина, В.А. Роль маркетинга в деятельности предприятия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – Т. 34. – 249 c.
28.Ушанов, П. В. Медиа рилейшнз. Основные аспекты взаимодействия СМИ и Public Relations / П.В. Ушанов. - М.: Флинта, Наука, 2018. - 476 c.
29.Фролов, С.С. Связи с общественностью в работе фирмы. Стратегия, коммуникации, имидж, брендинг / С.С. Фролов. - Москва: Высшая школа, 2018. - 738 c.
30.Уиллер А. Индивидуальность бренда. Руководство по созданию, продвижению и поддержке сильных брендов. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2022.