Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной работы обусловлена тем, что на данный момент особенности разработки и продвижения туров выходного дня изучены не в полной мере, а спрос сегодня зачастую превышает рыночное предложение.
Объектом исследования курсовой работы выступает туристский продукт.
Цель исследования состоит в комплексном анализе и изучении специфики разработки тура выходного дня.
В связи с этой целью ставится ряд основных задач:
проанализировать деятельность OOO «Семь желаний»
исследовать тенденции разработки и продвижения туров OOO «Семь желаний»
предложить мероприятия по повышению количества разрабатываемых туров компании,
оценить меры по улучшению их продаж.
Работа состоит из трех основных частей, в которых анализируются теоретические основы туристической деятельности, а также практика организации туров выходного дня в OOO «Семь желаний».
Для раскрытия темы были использованы учебные материалы и исследования современных авторов в области туризма, нормативно-правовые акты РФ и ресурсы Интернет.
1.Характеристика деятельности организации
Основным видом деятельности ООО «Семь желаний» является «Деятельность туристических агентств», зарегистрированы 3 дополнительных вида деятельности.
Компания предлагает:
- экскурсионные туры
- автобусные туры
- речные круизы
- отдых на море
- новогодние туры.
Основными направлениями реализации туров являются:
- Италия
- Чехия
- Франция
- Финляндия
- Эстония
- Венгрия
- Россия.
Основными клиентами фирмы являются частные лица, предприятия, школы, институты, широкая сеть туристических агентств.
Миссия компании ООО «Семь желаний» заключается в предоставлении наиболее выгодных туристических услуг и удовлетворение всех потребностей клиентов, над чем работают ежедневно сотрудники данной компании.
Основными направлениями и факторами развития ООО «Семь желаний» являются:
1.Доверие клиентов
Компания дорожит своими клиентами. Сотрудники компании предельно внимательно относятся к текущим и будущим потребностям своих клиентов, выполняют их справедливые требования и стремятся превзойти их ожидания. Фирма строит свои отношения с клиентами на основе доверия и взаимопонимания, стремится к тому, чтобы стать для них надежным местом.
2. Эффективная деятельность
Качество работы специалистов является самым главным условием успешного развития Компании. Компания стремится обеспечить прибыльную деятельность, за счет предоставления качественных продуктов питания и оказания профессиональных услуг в обслуживании.
3. Профессиональный подход к работе
В условиях активно развивающегося туристического рынка, завоёванное компанией лидерство можно удержать только постоянно повышая профессиональный уровень сотрудников. Постоянная учеба – часть работы и непременное условие профессионального роста. Постоянное самосовершенствование и личный рост необходимы для достижения стратегических целей развития Компании в сегодняшнем высококонкурентном, динамично меняющемся мире.
4. Корпоративная культура
ООО «Семь желаний» создает все условия для формирования, поддержания и развития гармоничных отношений в коллективе, при которых сотрудники смогут максимально проявиться в работе, использовать все свои способности, развиваться в профессиональном и личностном плане сами, способствовать развитию коллег и развивать Компанию. Отношения между сотрудниками строятся на принципах уважения, доверия, взаимоподдержки и взаимопомощи.
5. Профессиональное руководство
Главная ценность для компании – это ее сотрудники, которые увеличивают свою ценность идеями и стоимость компании.
Оценим качество услуг турфирмы ООО «Семь желаний» в соответствии с моделью SERVQUAL.
Таблица 1 - Оценка качества услуг компании по модели SERVQUAL
Критерий Ожидания Восприятие Разность
1. современное техническое оснащение 7 5 2
2.помещения являются удобными и привлекательными 6 5 1
3.опрятность сотрудников 7 7 0
4.визуальная привлекательность фирмы для клиентов 7 7 0
5.выполнение обещаний 7 7 0
6.решение возникающих проблем 7 7 0
7.корректное обслуживание с 1 раза 7 7 0
8.соблюдение времени предоставления услуг 7 6 1
9.безошибочность финансовых документов 7 7 0
10.возможность проинформировать о времени предоставления услуги 7 7 0
11.быстрота обслуживания 7 6 1
12.готовность помочь потребителю 7 7 0
13.возможность выслушать потребителя 7 5 2
14.уверенное поведение сотрудников 7 5 2
15.ощущение безопасности 5 6 1
16.вежливость персонала 5 5 0
17.компетентность персонала 6 5 1
18.индивидуальное внимание клиентам 6 4 2
19.удобное время оказания услуг 7 7 0
20.забота о потребителях 5 4 1
21.соблюдение интересов клиентов 7 5 2
22.понимание специфических потребностей клиентов 6 6 0
Суммарная оценка качества предоставляемых услуг фирмы рассчитывается как среднее арифметическое по всем характеристикам:
,
Таким образом, индивидуальная оценка качества услуг ООО «Семь желаний» составляет 16/22 = 0,72, а суммарная оценка качества услуг для 100 клиентов составляет 16/100 = 0,16. Таким образом, качество предоставляемых услуг является хорошим и в целом оправдывает ожидания клиентов.
Продвижение туристического продукта на рынок фирма осуществляет с помощью таких средств маркетинговых коммуникаций, как публикация информации на официальном сайте ООО «Семь желаний», в группе в Контакте.
Основные экономические показатели деятельности фирмы представлены в Таблице 2.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
1.О защите прав потребителей: Федеральный Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1". – Текст: электронный// СПС Консультант Плюс. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/?ysclid=liyvq3xbqn339794139 (дата обращения: 24.05.2023)
2.Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ. – Текст: электронный// СПС Консультант Плюс. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/?ysclid=liyvrgjqef287593249 (дата обращения: 30.05.2023)
3.ГОСТ 28681.0-90 Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. – Текст: электронный// Электронный фонд нормативных документов. – URL: https://docs.cntd.ru/document/1200009989?ysclid=liyvrzjxiu672772476 (дата обращения: 28.05.2023)
Литература
4.Артемова, Е.Н. Основы гостеприимства и туризма/ Е.Н. Артемова. – СПб.: Питер, 2019. – 336 с. – Текст: непосредственный.
5.Багиев, Г.Л. Маркетинг/ Г.Л. Багиев. - М.: Издательство «Экономика», 2018. - 718 с. – Текст: непосредственный.
6.Балабанов, И.Т. Экономика туризма/ И.Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 382 с. – Текст: непосредственный.
7.Бердников, В. Основы бизнес – анализа/ В. Бердников. – М.: КНОРУС, 2021. – 495 с. – Текст: непосредственный.
8.Буйленко, В.Ф. Туризм/ В.Ф. Буйленко. – Ростов на Дону: Феникс, 2018. – 416 с. – Текст: непосредственный.
9.Бутрин, А.Д. Организация рекламной деятельности/ А.Д. Бутрин. – М.: Лаборатория книги, 2019. – 112 с. – Текст: непосредственный.
10.Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг/ Г.А. Васильев. – М.: НИЦ Инфра-М, 2018. – 276 с. – Текст: непосредственный.
11.Джафаров, К.А. Исследования в рекламе/ К.А. Джафаров. – НГТУ, 2019. – 92 с. – Текст: непосредственный.
12.Дмитриев, Н.В. Экономика туристского рынка/ Н.В. Дмитриев. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 412 с. – Текст: непосредственный.
13.Дрешер, А.Е. Анализ реакции зрителя на рекламный продукт/ А.Е. Дрешер. – М.: Лаборатория книги, 2019. – 142 с. – Текст: непосредственный.
14.Зорин, И.В. Туризм как вид деятельности/ И.В. Зорин. – М.: Инфра-М, 2019. – 227 с. – Текст: непосредственный.
15.Ковалевский, В. Организация рекламной деятельности/ В. Ковалевский. – ОГУ, 2018. – 122 с. – Текст: непосредственный.
16.Кусков, А.С. Основы туризма/ А.С. Кусков. – М.: Кнорус, 2020. – 401 с. – Текст: непосредственный.
17.Липсиц, И.В. Основы маркетинга/ И.В. Липсиц. – ГеотарМедиа, 2020. – 208 с. – Текст: непосредственный.
18.Панкратов, Ф.Г. Основы рекламы/ Ф.Г. Панкратов. – М.: Дашков и К, 2022. – 538 с. – Текст: непосредственный.
19.Пономарев, К.С. Организация и планирование продвижения товара/ К.С. Пономарев. – М.: Лаборатория книги, 2018. – 135 с. – Текст: непосредственный.
20.Ромат, Е.В. Реклама/ Е.В. Ромат. – СПб: Питер, 2019. – 508 с. – Текст: непосредственный.
21.Синяева, И.М. PR в сфере коммерции/ И.М. Синяева. – М.: Инфра-М, 2019. – 298 с. – Текст: непосредственный.
22.Синяева, И.М. Маркетинг PR и рекламы/ И.М. Синяева. – М.: Юнити-Дана, 2020. – 496 с. – Текст: непосредственный.
23.Синяева, И.М. Маркетинг/ И.М. Синяева. – М.: Юрайт, 2018. – 653 с. – Текст: непосредственный.
24.Шарков, Ф.И. Интегрированные коммуникации/ Ф.И. Шарков. – М.: Дашков и К, 2021. – 334 с. – Текст: непосредственный.
Интернет-ресурсы
25.Новости туризма. – URL: http://news.turizm.ru/ (дата обращения: 24.05.2023). – Текст: электронный.
26.Туристический портал. – URL: https://tripvariator.ru/ (дата обращения: 17.05.2023). – Текст: электронный.