Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность данной работы обусловлена тем, что в условиях кризисного состояния рынка и высокой степени борьбы среди конкурентов за лидирующие позиции на рынке, положительные финансовые результаты предприятия могут быть получены только в результате принятия экономически эффективных управленческих решений по результатам проведения финансово-экономического анализа хозяйствующего субъекта.
Финансовый результат – это главный критерий оценки деятельности любого предприятия: насколько привлекательны финансовые результаты, настолько стабильно текущее и перспективное финансовое положение фирмы.
Следовательно, одна из проблем, выдвинутых на передний план в современных экономических реалиях – это проведение объективного анализа финансовых результатов деятельности предприятий, результаты которого позволяют эффективно осуществлять все функции, необходимые для развития и успешного осуществления деятельности любой организации - это планирование дальнейшей деятельности, контроль оборотных средств, минимизацию расходной части бюджета и финансовых рисков и эффективное распределение прибыли.
Использование сведений, полученных в результате анализа финансовых результатов, является ключом к успешному функционированию и развитию современного предприятия.
Объектом работы является финансовые результаты предприятия ООО ПКП «Провансаль». Предметом – показатели финансового состояния и финансовых результатов деятельности организации ПКП «Провансаль».
Цель данной работы заключается в разработке рекомендаций по улучшению финансовых результатов деятельности предприятия на примере ПКП «Провансаль».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- разработать мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия;
- оценить эффективность мероприятий, направленных на повышение финансовых результатов предприятия.
В качестве информационной базы исследования были использованы законодательная-нормативная база в области бухгалтерского учета и отчетности; инвестиционного проектирования; литература по бухгалтерскому учет и инвестиционному проектированию; справочно-правовая система «КонсультантПлюс»; электронно-библиотечные системы «Urait» и «Znanium», интернет- источники, бухгалтерская и годовая отчетность предприятия ООО ПКП «Провансаль» за 2021-2023гг.
1. Рекомендации по улучшению финансовых результатов ООО ПКП «Провансаль»
1.1. Разработка мероприятий по улучшению финансовых результатов ООО ПКП «Провансаль»
Как показал анализ финансового состояния ООО ПКП «Провансаль», его положение в целом можно считать нестабильным, предприятие недостаточно динамично развивается и теряет свое положение на рынке товаров и услуг, и, соответственно, прибыль.
С целью улучшению финансовых результатов ООО ПКП «Провансаль» в рамках диверсификации его деятельности разработан проект создания на предприятии пиццерии. Диверсификация является одним из наиболее действенных инструментов повышения финансовых результатов предприятия, под которой понимают «расширение диапазона деятельности предприятия, корпорации за пределы основного бизнеса; проникновение их в другие отрасли производства и на рынки новых товаров и услуг, зачастую прямо не связанных с основной сферой их деятельности. Диверсификация может осуществляться путем создания другой отрасли нового производства» [12, с. 11].
Предлагаемый проект представляет собой идею создания пиццерии и преследует следующие цели:
1) извлечение прибыли в процессе финансово-хозяйственной деятельности;
2) создание новых рабочих мест;
3) повышение качества услуг на рынке общественного питания;
4) платежи в региональные и местные бюджеты;
5) завоевание своей ниши на рынке общественного питания и изделий с уменьшенным временем приготовления и употребления.
Городские жители всегда любили пиццу и эта традиция сохранилась и по сей день. Для кого-то пицца - это прекрасный способ быстро перекусить, а для кого-то она будет хорошим дополнением к обеденному столу.
На текущий момент в крупных городах даже заведения быстрого питания (фастфуд) не могут полностью вытеснить с рынка классические пиццерии и пекарни, так как многие предпочитают более натуральную пищу. Кроме того, пицца полезнее и питательнее фастфуда. Поэтому бизнес на производстве пиццы - это выгодное и перспективное направление, которое может приносить стабильную прибыль. Пиццерии относятся к отрасли предприятий пищевой промышленности, которая призвана обеспечивать потребителей высококачественными продуктами питания в объемах и ассортименте, необходимых для формирования правильного, всесторонне сбалансированного рациона питания. Формат кафе – пиццерия новое и наиболее перспективное направление, не имеющее конкуренции со стороны больших пекарен. Производство и торговля различными видами пиццы нацелены на извлечение максимальной прибыли с минимальной площади.
На рисунке 1 представлены наиболее крупные участники российского рынка пиццы [24].
Рисунок 1 - Участники российского рынка пиццы
Крупнейшей по числу пиццерий в России выступает сеть «Додо Пицца», у которой более 400 точек.
На втором месте – сеть Papa John's, под этим брендом в России и СНГ работает свыше 200 ресторанов. Третье место занимает Domino's Pizza, в планах которой потеснить сеть Papa John's со второго места.
Рестораны сети должны появиться в городах Центрального, Северо-Западного, Приволжского, Южного и Уральского федеральных округов. Сейчас Domino's Pizza управляет 182 ресторанами в России, из них 104 точки находятся в собственности, остальные работают по франшизе.
Основной рынок для Domino's Pizza - Москва. Здесь находится 119 пиццерий, а в течение трех-пяти лет планируется открыть еще около 100 ресторанов.
В перспективе Domino's Pizza надеется расширить сеть в России до 1,5 тыс. пиццерий. Только в 2022 году в столице открылось более шести тысяч ресторанов, кафе, баров и других заведений общественного питания. Из них 122 высококлассных ресторана начали работу в пределах Садового кольца, что на 44 процента больше, чем в пандемийном 2020 году. Кризис отрасли, произошедший по причине пандемии и последующих событий, удалось преодолеть не всем, но некоторые схемы работы заведений общественного питания показали свою устойчивость перед серьезными потрясениями.
Анализ рынков сбыта и конкурентов дают возможность собственникам и менеджменту этого бизнеса развивать сильные направления и минимизировать слабые стороны, что позволит вносить необходимые коррективы в процесс его стратегического развития и улучшить показатели конкурентоспособности.
В основе любого бизнеса лежит не только стремление заработать, но и конкретная идея, которую владелец компании хочет предложить своим потенциальным клиентам. Это правило работает и в отношении
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ (ред. от 25.12.2023) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
2. Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ (ред. от 10.07.2023) «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». – [Электронное издание]. Режим доступа: http://www.consultant.ru.
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (ред. от 27.05.2023) «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
4. Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 № 1432 (ред. от 28.10.2022) «Об утверждении Правил предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники» – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
5. Постановление Правительства РФ от 22 ноября 1997 г. № 1470 (ред. от 03.09.1998) «Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития РФ и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития РФ» (с изменениями и дополнениями). [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
6. Распоряжение Министерства транспорта России от 14 марта 2008г. № АМ-23-р (в ред. 20.09.2020) «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
7. Аскинадзи В. М. Инвестиции : учебник для вузов / В. М. Аскинадзи, В. Ф. Максимова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2023. - 386 с.
8. Бронникова Т.С. Разработка бизнес-плана проекта : учебное пособие / Т.С. Бронникова.-2-е изд., перераб. и доп.-Москва : ИНФРА-М, 2023. - 215 с.
9. Бычков В.П. Экономика предприятия и основы предпринимательства в сфере автосервисных услуг : учебник / В.П. Бычков. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : ИНФРА-М, 2022. - 394 с.
10. Бизнес-планирование: учебник / под ред. проф. Т.Г. Попадюк, проф. В.Я. Горфинкеля. - М.: Вузовский учебник; ИНФРА-М. 2023. - 296 с.
11. Внутрифирменное планирование : учебник и практикум для академического бакалавриата / С. Н. Кукушкин [и др.] ; под редакцией С. Н. Кукушкина, В. Я. Позднякова, Е. С. Васильевой. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2023. - 344 с.
12. Еремин В.Н. Выбор направлений диверсификации в машиностроении : монография / В. Н. Еремин, Е. В. Еремина. - Москва : ИНФРА-М, 2019. - 184 с.
13. Инвестиции / Николаева И.П. - М.: Дашков и К, 2023. - 249 с.
14. Инвестиции и инновации: Учебное пособие / Щербаков В.Н., Балдин К.В., Дубровский А.В. - М.: Дашков и К, 2023. - 646 с.
15. Инвестиции : учебник / М.И. Ермилова, Е.В. Алтухова, Н.В. Грызунова [и др.]. - Москва : ИНФРА-М, 2022. - 287 с.
16. Клочкова, Е. Н. Экономика предприятия : учебник для вузов / Е. Н. Клочкова, В. И. Кузнецов, Т. Е. Платонова ; под редакцией Е. Н. Клочковой. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 447 с.
17. Липсиц И.В. Инвестиционный анализ. Подготовка и оценка инвестиций в реальные активы: Учебник / И.В. Липсиц, В.В. Коссов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2021. - 320 с.
18. Лукасевич И. Я. Инвестиции : учебник / И.Я. Лукасевич. - Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2022. - 413 с.
19. Механизмы государственно-частного партнерства. Теория и практика : учебник и практикум для вузов / Е. И. Марковская [и др.] ; под общей редакцией Е. И. Марковской. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 491 с.
20. Программный продукт «Альт-Инвест-5». Руководство пользователя. /ООО «Альт-Инвест».
21. Программный продукт «Альт-Финансы-3». Руководство пользователя. /ООО «Альт-Инвест».
22. Спиридонова Е. А. Оценка стоимости бизнеса : учебник и практикум для вузов / Е. А. Спиридонова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2024. - 317 с.
23. Компания Geomatrix. Официальный сайт. URL: https://geomatrix-retail.com.
24. Сеть пиццерий Додо-пицца. Официальный сайт. URL: https://dodopizza.ru.
25. Novikov Group наморозит пиццы – Газета Коммерсантъ № 149 (7350) от 17.08.2022. Официальный сайт. URL: https://www. kommersant.ru.
26. Чараева М.В. Инвестиционное бизнес-планирование : учебное пособие / М.В. Чараева, Г.М. Лапицкая, Н.В. Крашенникова. - Москва : Альфа-М : ИНФРА-М, 2022. - 176 с.
27. Официальный сайт Минфина России. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.minfin.ru.
28. Пищевая промышленность в России. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.tadviser.ru.
22. Сеть пиццерий Додо-пицца. Официальный сайт. URL: https://dodopizza.ru.
23. Компания Geomatrix. Официальный сайт. URL: https://geomatrix-retail.com.
24. Novikov Group наморозит пиццы – Газета Коммерсантъ № 149 (7350) от 17.08.2022. Официальный сайт. URL: https://www. kommersant.ru.