Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 7
I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли 8
II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ содержания источников 12
2.1. Анализ рынка товаров и услуг торгового предприятия 12
2.2. Выявление потребностей (спроса) на товары и определение соответствующих типов маркетинга 13
2.3. Анализ реализации маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка 14
III. Проектно-экспериментальная часть. Экспериментально-практическая работа. Приобретение необходимых умений и практического опыта работы по специальности в рамках освоения вида деятельности ВД 2. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности 19
3.1. Проведение рекламных акций, кампаний, других маркетинговых коммуникаций 19
3.2. Характеристика процедуры оформления финансовых документов и отчетов 23
3.3. Характеристика процедуры проведения денежных расчетов с покупателями 24
3.4. Характеристика процедуры расчета основных налогов 25
3.5. Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности торговой (сбытовой) организации 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Цель практики – закрепление теоретических знаний, формирование профессиональных компетенций, а также получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Компетенции, формируемые в процессе прохождения практики, соотнесены с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
Проведение практики направлено на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами навыками и умениями профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки студента.
I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли
ПАО «Магнит» — сеть розничных магазинов, третья по выручке частная компания России. Основана в 1997 году Сергеем Галицким, владевшим и управлявшим компанией на протяжении первых лет деятельности, с 2021 года крупнейший акционер — инвестиционная компания Marathon Group А. Винокурова [18].
На рисунке 1 показана структура группы компаний «Магнит» и механизм взаимодействия между ПАО «Магнит» и ЗАО «Тандер».
Рисунок 1 – Организационная структура ПАО «Магнит» при взаимодействии с ЗАО «Тандер»
Организационная структура ПАО «Магнит» относится к сложному типу структуры, которая является своего рода разделенной структурой управления. Обычно структура по отделам осуществляется по функциям, а структура сервиса и отдела осуществляется в соответствии с одним из следующих критериев: по объекту, по продаваемому продукту (товару или услуге), по направлению определенных форм магазина, по зоне обслуживания [16].
Например, в организационной структуре ПАО «Магнит» отделы статистики и отдела ценообразования распределены по объектам: автоматические заказы, статистика, цены. В отделе закупок непродовольственных товаров отдел был распределен по категориям продуктов. В отделе маркетинга мобильный отдел распределен между различными формами магазинов, а именно небольшими магазинами и гипермаркетами [15].
Тип структуры ЗАО «Тандер» обеспечивает управление многопрофильным предприятием с общей численностью сотрудников в сотни тысяч человек и удаленным географическим расположением. Организационная структура ПАО «Магнит» приведена в таблице 1.
Таблица 1 - Организационная структура ПАО «Магнит»
Преимущества такой структуры включают большую гибкость и быстрое реагирование на изменения в среде компании, но большое количество вертикальных уровней управления привело к общим дефектам иерархической структуры: бюрократии, перегруженности руководства и слабому взаимодействию при решении проблем, связанных с подразделениями [7].
II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ содержания источников
2.1. Анализ рынка товаров и услуг торгового предприятия
Основные виды деятельности ПАО «Магнит»:
1.Оптовая торговля: молочными продуктами; пищевыми маслами и жирами; безалкогольными и алкогольными напитками; сахаром; сладкими кондитерскими изделиями; кофе; чаем; обработанными пищевыми продуктам; мука и макаронные изделия; крупы; соль; туалетное мыло и чистящие средства.
2.Розничная торговля: в основном продукты питания, включая напитки и табак; алкогольные напитки, за исключением пива; другие розничные товары.
3.Производство: мясопродукты и птицеводство; готовые изделия и консервы из мяса, птицы, мясных субпродуктов; мясо и пищевые субпродукты домашней птицы; переработка и консервирование рыбы и морепродуктов; переработка и консервирование картофеля; переработка и консервирование овощей; производство сушеных хлебобулочных изделий и конфет для длительного хранения муки.
4.Предоставление дополнительных услуг: термическая обработка и другие способы переработки мясопродуктов; изготовление кулинарных изделий и кондитерских изделий.
5.Профессиональные и непрофессиональные автомобильные грузоперевозки; аренда автомобильных грузоперевозок с водителями.
Далее проведаем АВС-анализ – это инструмент, который позволяет изучить товарный ассортимент, определить рейтинг товаров. АBC-анализ делит товарные категории на три категории:
1. А — наиболее ценные, 20 % — товарных категорий; 80 % — продаж;
2. В — промежуточные, 30 % — товарных категорий; 15 % — продаж;
Фрагмент для ознакомления
3
1. Азарова С. П. Производственная исследования: теория и практика : учебник. — М. : Издательство Юрайт, 2022. — 314 с.
2. Афанасьев М.П. Маркетинг и его продвижение: стратегия и тактика развития фирмы. – М.: Издательский центр «Книга», 2021. – 304 с.
3. Абаев, А.Л., Алексунин, В.А. Структура производственной деятельности: учебник. - Люберцы: Юрайт, 2020. - 362 c.
4. Баумгартен, Л. В. Стратегии продвижения предприятия : учебник. — М. : Издательство Юрайт, 2021. — 338 с.
5. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М: Гардарики, 2019. – 296с.
6. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности: учебное пособие. – М.: «Финансы и статистика», 2022. – 541с.
7. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые службы: теория и практика. - Люберцы: Юрайт, 2020. - 570 c.
8. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник. — М. : Юрайт, 2020. — 474 с.
9. Диденко, Н.И. Международный маркетинг. - Люберцы: Юрайт, 2021. - 556 c.
10. Завьялов П.С. Формула успеха: маркетинг: учебник. – М.: ЮНИТИ, 2021. –387 с.
11. Котлер, Ф. Основы маркетинга и стратегической деятельности предприятия. - М.: Вильямс, 2020. - 752 c.
12. Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ : учебник и практикум. — М. : Юрайт, 2020. — 315 с.
13. Коротков, А. В. Производственные исследования : учебник для бакалавров. — М. : Издательство Юрайт, 2020. — 595 с.
14. Кирьянова, Л. Г. Маркетинг и брендинг туристских дестинаций : учебное пособие. — М. : Издательство Юрайт, 2022. — 264 с.
15. Лукичёва Т. А. Маркетинг и его основы : учебник и практикум. — М. : Юрайт, 2020. — 370 с.
16. Ламбен Ж. Ж. Стратегический маркетинг: учебник. – СПБ: Наука, 2020. – 487с.
17. Маркетинговая деятельность и ее основные виды [Электронный ресурс]: учебное пособие. – Режим доступа: http://studme.org/13761106/ekonomika/marketingovaya_deyatelnost_osnovnye_vid.
18. Официальный сайт ПАО «Магнит» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.magnit.ru/
19. Реброва, Н.П. Основы маркетинга: учебник и практикум. - Люберцы: Юрайт, 2020. - 277 c.
20. Фомичев, А.Н. Управление изменениями в организации на практике. - М.: Дашков и Ко, 2020. - 468 c.