Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Основной целью прохождения практики являлось получение профессиональных умений и опыт профессиональной деятельности, а также сбор эмпирических данных для написания работы по отдельным разделам программы практики т и по индивидуальному заданию. Также целью практики являлось решение конкретных задач в сфере обеспечения реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты на основе применения теоретических знаний, полученных в период обучения.
Объектом практики выступает ООО "Альбион - 2002"
Основные задачи практики:
- Аналитическая деятельность по изучению нормативной документации и организационной структуры органов социальной защиты населения, ПФ РФ и учреждений предприятий, организаций различных форм собственности
- Определение права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан
- Аналитическая деятельность по изучению происходящих в обществе социально-экономических процессов и их правового обеспечения
- Владение технологией работы с письменными и устными обращениями граждан
- Применение современных информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности
Основная часть моей работы в период прохождения производственной практики составляла: проведение мониторинга действующего законодательства определение порядка назначения, выплате и доставке пособий, компетенций и других социальных выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите, используя информационно-компьютерные технологии.
Основная часть отчета
Пенсионный фонд Российской Федерации является государственным учреждением, обеспечивающим социальное обеспечение населения страны. Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2122-1 учрежден Пенсионный фонд Российской Федерации. Его правовой статус установлен с учетом Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400 «О страховых пенсиях»; от 15 декабря 2001 г. № 166 «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»; от 15 декабря 2001 г. № 167 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
В свою очередь Фонд социального страхования Российской Федерации осуществляет управление средствами государственного социального страхования Российской Федерации, как указано в части 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 г. N 101 ( в редакции от 14 июля 2021 г.) «О Фонде социального страхования Российской Федерации». Также является юридическим лицом.
Оба вышеуказанных фонда являются государственными внебюджетными фондами Пенсионная реформа и реформа социального обеспечения являются наиболее развивающимися и динамичными. Так, в феврале 2021 года Правительство РФ предложило идею объединения Пенсионного фонда и Фонда социального страхования .
Основной целью данной реформы было создание максимально доступных условий для граждан Российской Федерации, например, возможность оказания услуг в более сжатые сроки, а также реализация Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы. структуры Российской Федерации (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 2524-р).
Кроме того, поставлена цель реализации Концепции цифровой и функциональной трансформации социальной сферы, относящейся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля , 2021 № 431-р), предусматривающий необходимость оптимизации деятельности государственных внебюджетных фондов (за исключением Фонда обязательного медицинского страхования) . Цель также состоит в том, чтобы улучшить реализацию мер социальной поддержки на всех уровнях власти за счет цифровизации. Для реализации этой реформы чиновникам понадобился год, чтобы начать разработку закона о слиянии ПФР и ФСС.
Так, 20 мая 2022 года на рассмотрение Государственной Думы РФ направлен законопроект о слиянии вышеуказанных государственных внебюджетных фондов. Проект рассматривался в трех чтениях, по итогам которых 8 июля проект был одобрен Советом Федерации РФ. 14 июля 2022 года Президент РФ рассмотрел закон даже после его подписания и последующего опубликования в СМИ (Парламентская газета, официальный интернет-портал и Российская газета).
Учреждение Пенсионного фонда социального страхования будет расположено в Москве. Согласно документам, фонд не может быть признан банкротом.
С 01.01.2023 вступает в силу Федеральный закон от 14.07.2022 № 2Е6-ФЗ, который вносит изменения в структуру ПФР и ФСС, называя их Пенсионным фондом социального страхования Российской Федерации.
Например, о первых шагах в области объединения ПФР и ФСС было объявлено уже в 2022 году. Так, с 1 июня граждане получили право подавать заявления на имя ФСС в органы ПФР, например, на предоставление санаторно-курортных путевок. Этот вариант работает и наоборот, то есть вы можете подать заявление в ФСС, связанное с вопросами выплаты пенсии.
Активное осуществление совместных полномочий начнется в январе 2023 года. Таким образом, Пенсионный фонд социального страхования будет выполнять следующие функции:
1. выплата пособий по временной нетрудоспособности, материнству и уходу за ребенком до 1,5 лет;
2. назначение и выплата различных социальных пособий, в том числе пенсий;
3. введение обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
4. предоставление гражданам иных социальных услуг, которые ранее оказывались Пенсионным фондом и ФСС.
Изменения, связанные с объединением ПФР и ФСС в 2023 году, существенно повлияют на налоговую базу, то есть она будет одинаковой для всех взносов . В качестве количественного предела будет выдвинуто единое предельное значение, то есть показатель верхнего предела, который корректируется с помощью индекса. В настоящее время этот лимит действует для взносов на обязательное пенсионное страхование.
На данный момент предельные базы начисления страховых взносов имеют расхождения. Например, для медицинского страхования и страхования в связи с возможными несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями предельные базы вообще не определены.
Законопроект предусматривает виды деятельности, которые будут осуществляться Пенсионным фондом социального страхования:
1. обязательное пенсионное страхование;
2. обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
3. обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности, а также в связи с материнством;
4. инвестирование пенсионных накоплений;
5. проведение организационных мероприятий в области медицинской, профессиональной и социальной реабилитации застрахованных лиц;
6. государственное пенсионное обеспечение граждан;
7. дополнительные пособия по беременности и родам для отдельных групп населения, кроме того, дополнительные социальные гарантии и другие виды обеспечения, которые устанавливаются дополнительно к страховым пенсиям и государственным пенсиям;
8. оказание услуг социальной защиты и поддержки гражданам, принадлежащим к определенным группам;
9. обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации;
10. предоставление населению отдельных категорий путевок I на санаторно-курортное лечение с бесплатным проездом в рамках оказания социальной помощи в виде пакета социальных услуг;
11. материальная поддержка оплаты 4 дополнительных выходных дней работающим родителям, опекунам и попечителям в целях ухода за детьми с ограниченными возможностями здоровья;
12. обучение работников Социального фонда;
13. расчет страховых тарифов, долгосрочное прогнозирование развития структуры обязательного социального пенсионного страхования, а также анализ и оценка его финансового состояния;
14. иные виды деятельности, предусмотренные международными правовыми актами и договорами Российской Федерации, внутренними актами Российской Федерации, документами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Российская Федерация.
У каждого гражданина Российской Федерации есть возможность и неотъемлемое право относиться к государственным органам и телам местного самоуправления - это - главный компонент правового статуса человека и гражданина любого развитого демократического государства, власти закона, которая рассматривает как ее главную задачу защиту прав и свободы каждого гражданина. Обращения граждан помогают минимизировать промежуток между властями и людьми и дать каждому гражданину возможность принять участие в управлении действиями правительства .
Среди обязанностей государственного служащего работа с обращениями граждан очень важна. Эта работа позволяет Вам наиболее эффективно выполнять обязанности государственного служащего, анализируя, обрабатывая и отвечая на запросы.
Запросы граждан могут иметь различную природу: участие в политической жизни страны или желания получить обслуживание от властей.
Понятие «обращения» имеет смысл, когда оно используется в сочетании со словом «граждане», которые должны разъяснить его содержание. Согласно Статье 4 Федерального закона «О порядке рассмотрений обращений граждан» «обращение гражданина» предложение, заявление или жалоба, посланная в государственный орган, орган местного самоуправления или чиновника в письменной форме или в форме электронного документа, а также устного обращения гражданина государственному органу, местному самоуправлению.
Можно отметить следующие особенности обращения гражданина:
1) обязательное соображение;
2) специальный предмет желания;
3) объективная сторона в форме действий;
4) специальная процедурная форма;
5) цель;
6) адресат.
Это право хранится в конституции Российской Федерации, что означает, что государство гарантирует гражданам возможность относиться к властям и потребовать ответ на их запрос.
Граждане могут обратиться и лично и удаленно, послав отдельные и коллективные обращения, включая обращения от ассоциаций граждан, включая юридические лица, к государственным органам, местным органам власти и их чиновникам, чтобы указать и муниципальные учреждения и другие организации, доверенные внедрение социально значимых функций и их чиновников.
Технологии взаимодействия между государством и населением постоянно модернизируются. Оцифровывание в полном разгаре, инструменты взаимодействия улучшаются, но не каждый гражданин может легко приспособиться к этим изменениям. Изучение занимает время, специально для старшего поколения; Кроме того, есть недоверие к технологии и страху .
У федеральных и региональных правительств есть свои собственные страницы в Интернете; они стремятся использовать различные информационно-коммуникационные технологии и, до большей степени, отдаленных. В частности, форма электронного документа - электронное письмо или специальная форма на ее веб-сайте, который позволяет гражданам посылать жалобы, приложения, предложения государственным органам и местным органам власти в любое время, удобным для них. Нужно отметить, что такое обслуживание значительно расширяет возможности людей с ограниченной мобильностью, прежде всего, людей с ограниченными возможностями и жителей отдаленных районов. У Института Обращений Граждан в России есть две группы предметов:
1. Первая группа - люди, наделенные правом подавать апелляцию:
- гражданин Российской Федерации - человек, поддерживающий гражданство Российской Федерации;
- иностранный гражданин - человек, который не является гражданином Российской Федерации и имеет доказательства гражданства (национальность) иностранного государства;
- лицо без гражданства - человек, который не является гражданином Российской Федерации и не имеет доказательств гражданства иностранного государства;
- коллектив или ассоциация граждан - два или больше человека, заинтересованные решением вопросов, сформированы в одном обращении.
2. Вторая группа - предметы, уполномоченные рассматривать обращения граждан:
- государственные органы;
- местные власти;
- чиновники.
Учреждение обращения граждан к властям выполняет три функции. 1. Права человека - обращения позволяют Вам предотвращать преступление, и если оно было уже передано, устраняет свои последствия и восстанавливает нарушенное право.
2. Информация - обращается как источник информации о проблемах населения.
3. Коммуникация - через обращения, граждане могут участвовать в процессе принятия решений государственных органов и влиять на эти решения .