Фрагмент для ознакомления
2
PepsiCo - одна из ведущих мировых компаний по производству продуктов питания и напитков с объемом продаж более 65 миллиардов долларов США и продуктовым портфелем из 22 брендов, каждый из которых имеет годовой объем продаж более 1 миллиарда долларов США. Основные подразделения компании - Frito-Lay (закуски), Quaker (крупы и злаки), Pepsi-Cola (газированные и негазированные напитки), Tropicana (соки) и Gatorade (спортивные напитки) - работают в 200 странах [18].
Продукция Pepsi-Cola продается в 200 странах: Северная и Южная Америка - в США, Аргентине, Чили, Уругвае, Канаде и Мексике; Азия, Ближний Восток и Африка - в Китае, Индии и Австралии; Европа - в Германии, Нидерландах, Румынии, Бельгии, Франции, Италии и Португалии, Испании, Великобритании, Греции, Турции, Польше, Украине и России.
В России у PepsiCo более 40 компаний и около 25 000 сотрудников. Основанная в 1992 году компания "Вим Билль Данн" присоединилась к семье PepsiCo в 2011 году и стала крупнейшим производителем молочной продукции и напитков в России и СНГ.
PepsiCo Holdings имеет шесть современных заводов в Москве - Домодедово и Солнечногорске, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Самаре и Новосибирске. Завод в Домодедово, открытый в июле 2009 года, имеет проектную мощность более 2 млрд литров в год и является крупнейшим заводом PepsiCo в мире; первый завод Frito-Lay открылся в 2002 году в подмосковной Кашире и в декабре 2010 года в Азове Ростовской области с годовой мощностью 50. ОАО "Лебедянский", крупнейший в Восточной Европе производитель натурального сока "Нектар" ОАО "Лебедянский" было основано в 1967 году в небольшом городе Лебедянь Липецкой области и за свою более чем 40-летнюю историю прошло путь от небольшого местного плодоовощного консервного завода до одного из десяти крупнейших производителей фруктов и нектаров в мире.
Сегодня PepsiCo управляет девятью заводами в России.
Крупнейшими брендами PepsiCo в России являются: "Lay's", "Cheetos", "Хрустим", "Я", "Фруктовый сад", "Тонус", "Pepsi", "Lipton", "Mirinda", "7 Up", "Aqua Mineral", "Adrenalin Rush", "Русский дар", "Tropicana", "Домик в деревне", "Веселый молочник", "Чудо", "БиоМакс", "Имунеле", "J7", "Любимый сад", "100% Gold", "Ессентуки", "Родники России", "Агуша".
PepsiCo стремится найти баланс между увеличением прибыли и улучшением мира, в котором мы живем, предлагая потребителям широкий ассортимент продуктов питания, работая над снижением воздействия на окружающую среду и развивая культуру вовлечения сотрудников и разнообразия.
В августе 1898 года Калеб Брэдхэм, владелец небольшой аптеки в Нью-Берне, Северная Каролина, придумал рецепт освежающего напитка из орехов кола и ванили, который назвал Pepsi Cola. Через несколько лет, в 1902 году, родилась одноименная компания Pepsi-Cola Company.
В 1965 году в результате исторического слияния Pepsi-Cola Company с производителем соленых закусок Frito-Lay была создана сегодняшняя PepsiCo. В новой компании работает 19 000 человек, а объем продаж составляет 510 миллионов долларов США.
В 1998 году PepsiCo приобрела Tropicana, крупнейшего производителя натуральных соков в США, а в 2001 году - Quaker Oats, производителя хлопьев и злаковых батончиков, и Gatorade, подразделение спортивных напитков. Таким образом, PepsiCo, чья история началась с производства сладких газированных напитков, сегодня стала производителем широкого спектра продуктов питания и постоянно расширяет ассортимент здоровой и полезной пищи и напитков. Наиболее известными брендами в России являются Pepsi Cola, Diet Pepsi (Pepsi Light в России), Mirinda, 7-Up, Mountain Dew, Aquafina (Aqua Mineral в России), Lipton Iced Tea (бренд Unilever), Tropicana Juice, Lay's, Cheeto Snack в России [21].
Более подробная история появления PepsiCo в России выглядит следующим образом: В июле 1959 года в Москве открылась первая в истории российско-японских отношений национальная выставка США. Организаторы американской выставки в Москве и советской выставки в Нью-Йорке таким образом попытались сделать первый шаг к прямому диалогу между двумя сверхдержавами. Одним из участников стал вице-президент компании Pepsi-Cola по международным операциям Дональд Кендалл, который первым привез напитки Pepsi-Cola в СССР. "Многие американские компании отказывались ехать в Москву из-за антисоветского давления. Но я увидел огромный потенциал", - вспоминал позже Кендалл. Сотни тысяч советских граждан, включая Генерального секретаря ЦК КПСС Никиту Хрущева, попробовали этот напиток. За время сессии было выпито более трех миллионов стаканов Pepsi.
Несмотря на такой большой успех, потребовалось более десяти лет, чтобы достичь соглашения о производстве и продаже пепси-колы в СССР. Компания заключила бартерное соглашение, став дистрибьютором водки "Столичная" в США в обмен на поставки концентрированных напитков; в 1974 году в Новороссийске был открыт первый завод по розливу Pepsi; в 1979 году начались массовые продажи Pepsi-Cola в киосках Москвы, и в 1979 году Pepsi-Cola была запущена в продажу в СССР. Таким образом, Pepsi-Cola стала первым американским масс-маркетом, попавшим за "железный занавес": В 1986 году Pepsi выступила спонсором товарищеского матча, а в 1988 году показала первую рекламу в истории советского телевидения.
В 1997 году открылись заводы по розливу Pepsi в Самаре, в 1998 году - в Екатеринбурге, в 1999 году - в Санкт-Петербурге; в середине 1990-х годов в Россию начали поставляться чипсы Lay's, а в 2002 году в Кашире открылся первый в России завод по производству соленых закусок. Деятельность PepsiCo также создает рабочие места для десятков тысяч россиян - от водителей и дистрибьюторов, перевозящих продукцию, до сельхозпроизводителей, поставляющих картофель на завод Frito-Lay.
В 2008 году PepsiCo вместе со своим крупнейшим боттлером, Pepsi Bottling Group, приобрела ОАО "Лебедянский", крупнейшего в России производителя натуральных фруктовых соков, став лидером на российском рынке фруктовых соков и нектаров и обладая здоровым ассортиментом продукции.
Общий объем инвестиций компании в российскую экономику за последнее десятилетие составил около 3 млрд долларов США, и было объявлено, что в 2022 году компания планирует инвестировать в Россию еще 1 млрд долларов США. PepsiCo объявила о приобретении российской компани "Вим Билл Дан" за 5,4 млрд долларов США. После завершения сделки PepsiCo стала крупнейшей компанией по производству продуктов питания и напитков в стране с годовым объемом продаж более 5 миллиардов долларов США и широким ассортиментом продукции, включая полезные молочные продукты.
В 2024 году объем продаж PepsiCo составил около 60 миллиардов долларов США. Годовой объем розничных продаж каждого из 18 "мегабрендов" PepsiCo превышает 1 миллиард долларов США. Сегодня компания PepsiCo работает в 200 странах мира, и в ней занято около 285 000 человек. PepsiCo входит в число 50 крупнейших компаний мира по рыночной капитализации в 2023 году (по данным The Wall Street Journal), а ее генеральный директор и председатель совета директоров Индра Нуйи была признана журналом Forbes одной из самых влиятельных женщин мира. Поражает и общий рост развития компании. Общий объем продаж продукции увеличился, и, как следствие, выросла прибыль компании.
Чистая прибыль увеличилась на 2 % и составила 6,462 млрд долларов США в 2023 году по сравнению с 6,338 млрд долларов США в 2022 году. Чистая прибыль компании в прошлом году выросла на 15% и составила 66,504 миллиарда долларов США по сравнению с 57,838 миллиарда долларов США в 2022 году.
В настоящее время PepsiCo является успешной глобальной компанией с выручкой более 65 миллиардов долларов США. Ассортимент продукции компании включает 22 бренда, а розничные продажи 19 брендов PepsiCo превышают 1 миллиард долларов США каждый, в то время как в 2015 году их было всего 11 [23].
Стоит также отметить, что в этом году бренд Pepsi был признан лучшим брендом из списка Fortune 500 по вовлеченности в социальные сети, получив награду на церемонии Shorty Awards. Эта награда присуждается брендам, которые демонстрируют превосходство в социальных медиа, и является аналогом номинаций премии "Оскар". Pepsi получила награду за обширную программу социальных медиа в рамках кампании "Живи большими глотками". Награда включала в себя интеграцию концепции кампании "Живи большими глотками" в коммуникацию, фокусировку на быстром обновлении контента на социальных платформах, таких как Facebook и Twitter, и освещение в социальных сетях концертов крупнейших мировых знаменитостей. Свою лепту внесли различные элементы программы, включая прямые трансляции. Кампания помогла Pepsi охватить а
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1.Ботов М.И., Елхина В.Д., Голованова О.М. Тепловое и механическое оборудование предприятий торговли и общественного питания, М.: Академия, 2016
2.Бурашников Ю.И., Максимов А.С. Охрана труда в пищевой промышленности, общественном питании и торговле, М.: Академия, 2013
3.Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий, М.: Дашков и К, 2016
4.Докторов А.В., Митрофанова Т.И., Мышкина О.Е. Охрана труда в сфере общественного питания, М.: Альфа-М, ИНФРА –М, 2015
5.Ефремова О.С. Охрана труда от А до Я, М.: Альфа-пресс, 2015
6.Никитченко Л.И. Контрольно-кассовые машины, М.: Академия, 2016
7.Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности, М.: Дашков и К, 2017
8.Сайткулова Н.Н. Техническое оснащение торговых организаций М.: Деловая литература, 2015
9.Снегирева В.В. Розничный магазин, М.: Питер, 2015
10.Улейский Н.Т., Улейская Р.И. Оборудование торговых предприятий Ростов н/Д, Феникс, 2016
11.Щербакова Л.М., Шевелев В.В. Охрана труда в торговле и общественном питании, М.: Деловая литература, 2016
12.Щеглов Н.Г., Гайворонский К.Я. Технологическое оборудование предприятий общественного питания и торговли М.: Деловая литература, 2001
13.Л.Г. Елисеева Товароведение и экспертиза продовольственных товаров, М.: МЦФР, 2017
14.В.А. Тимофеева Товароведение продовольственных товаров, М.: Феникс ОАО Московские учебники, 2005
15.Справочник по товароведению продовольственных товаров, М.: Колос, 2013
16.В.И. Теплов, В.А. Панасенко Товароведение и экспертиза животноводческого сырья, М.: 2016
17.Т.Г. Родина Товароведение и экспертиза рыбных товаров и морепродуктов, М.: Академия, 2017
18.В.В. Шевченко Товароведение и экспертиза качества рыбы и рыбных товаров, М.: Питер, 2015
19.В.М. Поздняковский Экспертиза рыбы, рыбопродуктов, нерыбных объектов водного промысла, качество и безопасность, Новосибирск, 2015
20.В.В. Шевченко Товароведение и экспертиза потребительских товаров, М.: Инфра, 2016
21.Л.В. Карташова, М.А. Николаева, Е.Н. Печникова Товароведение продовольственных товаров растительного происхождения, М.: 2009
22.М.С. Михайлова Товароведение вкусовых товаров для официантов и барменов, Ростов на/Д, 2009
23.И.П. Чупурной Товароведение и экспертиза кондитерских товаров, М.:, 2017
24.М.Н. Елисеева, В.Н. Поздняковский Товароведение и экспертиза вкусовых товаров, М.: Академия, 2009
25.В.А. Герасимова Товароведение и экспертиза вкусовых товаров, М.: 2018
26.С.М. Малютинкова Товароведение и экспертиза кондитерских товаров, М.: Питер, 2017
27.М.А. Николаева, М.А. Положишникова Идентификация и обнаружение фальсификации продовольственных товаров, М.: Инфра, 2009
28.В.Я. Горфинкель, В.А. Швандара, Товароведная экспертиза. Стандартизация, М.: Юнити, 2016
29.Л.Ф. Шепелев Товароведение, экспертиза продовольственных товаров, Ростов на Д, Феникс, 2008
30.Ю.Н. Еремин, Н.В. Федоров Контроль качества и безопасности питания населения, Екатеринбург, 2016
31.Баринов В.А. Бизнес-планирование: учебное пособие.- М.: ФОРУМ, 2013
32.Крутик А.Б. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие.- М.: Издательский центр «Академия», 2016
Электронная библиотечная система «Ю-Райт»:
33.Карасев А.П. Маркетинговые исследования: учебник и практикум для СПО. - М.: Юрайт, 2023г.
34.Михалева Е.П. Менеджмент: учебное пособие для СПО. - М.: Юрайт, 2018г. Гориенко О.А., Ерохин Д.В. Управление персоналом: учебник для СПО. - М.: Юрайт, 2023г.
35.Абдуладзе Д.Г., Выпряжкин И.Б. Документационное обеспечение управления персоналом. - М.: Юрайт, 2023г.
36.Интернет – ресурсы.