Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1 Система управления рисками: цели применения системы управления рисками; объекты анализа риска 4
2 Взаимоотношения таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела
7
3 Права и обязанности таможенных органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность
10
4 Оперативно – розыскные мероприятия
14
5 Порядок приема и регистрации сообщений о преступлениях
16
Заключение 18
Список использованных источников
Приложение 1 19
21
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В данной работе представлена информация в виде ответов на поставленные в сфере таможенного дела, в частности вопросы затрагивают области правового характера – специальный блок вопросов. Практика была осуществлена в соответствии с учебной программой и целями, ставящимися перед студентом в процессе прохождения учебной практики.
Целью учебной практики было приобретение практического опыта в работе с информацией в области правоохранительной деятельности ФТС, как одно из ее активного блока, понимание основных принципов функционирования таможенной системы и приобретение необходимых навыков для работы в области информационных таможенных технологий.
В рамках этого отчёта будут представлены основные задачи и цели практики, описание проведенных мероприятий, анализ полученного опыта, подведение итогов. Таким образом цель данной учебной практики – это систематизированные ответы на выбранные вопросы в области правоохранительной деятельности и в вопросах, затрагивающих деятельность участников ВЭД.
Цель будет достигнута выполнением задач:
Выбор вопросов для изучения в процессе учебной практики;
Грамотный подбор источников с актуальной информацией;
Подготовка соответствующих ответов на поставленные вопросы.
1.Система управления рисками: цели применения системы управления рисками; объекты анализа риска
На сегодняшний день деятельность многих государств базируется на внешнеэкономической деятельности.
Где, либо участники внешнеэкономической деятельности (далее участники ВЭД) продают что-то и приобретают статус экспортеров, либо же покупают и являются в таком случае импортерами. Когда у участников ВЭД возникают взаимоотношения благодаря товару или услуги должны быть те, кто будет контролировать такие отношения.
В этом случае почти в каждом государстве существует система таможенных органов, которые регулируют перемещение товаров, например, в ряде случаев таможенные органы выступают регулятором взаимоотношений между участниками ВЭД, так и предотвращают попадание на внутренний рынок небезопасных товаров. Так, по данным Федеральной таможенной службы России (Далее ФТС) на 2022 год в России было зарегистрировано порядка 91,66 тыс. человек.
Это указывает на то, что у ФТС, как и большой объем товарооборота, так и участников ВЭД.
Именно из-за этого была создана система управления рисков (далее СУР), чтобы категорировать участников по разным профилям риска, на мой взгляд, это нужно для того, чтобы переместить часть документальной проверки, которая является основной при внешнеэкономической деятельности. Когда создавалась модель СУР, то в основу процессов управления рисками была положена субъектно-ориентированная модель, за основу которой берется оценка наступления вероятности нарушения со стороны участников ВЭД.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1.Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 29.12.2022) "Об оперативно-розыскной деятельности" // СПС Консультант плюс (Дата обращения 08.05.2024);
2.Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // СПС Консультант плюс (Дата обращения 08.05.2024);
3.Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) // СПС Консультант плюс (Дата обращения 08.05.2024);
4."Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 22.04.2024) (Дата обращения 08.05.2024);
5.Приказ ФТС России от 13.05.2019 № 777 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению таможенными органами государственной услуги ведения реестра владельцев таможенных складов" // Альта - Софт» (Дата обращения 08.05.2024);
6.Приказ ФТС России от 20.03.2019 № 468 "Об утверждении формы обращения на хранение товаров в местах, не являющихся таможенными складами, и формы решения таможенного органа по результатам рассмотрения указанного обращения" // Альта - Софт» (Дата обращения 08.05.2024);
7.Приказ ФТС России от 28.12.2010 № 2636 "Об утверждении порядка представления и формы отчетности лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела" // Альта - Софт» (Дата обращения 08.05.2024);
8.Коробейников, В. Н. Особенности правового статуса субъектов таможенных правоотношений / В. Н. Коробейников // Вестник студенческого научного общества ГОУ ВПО "Донецкий национальный университет". — 2019. — № 11-2. — С. 125-129.;
9.Смирнова, Е. А. Субъекты таможенных правоотношений / Е. А. Смирнова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 44 (230). — С. 93-94.;
10.Афонин П.Н. Афонин Д.Н. Лямкина А.Ю. Управление рисками в таможенном деле: учебное пособие / Афонин П.Н. Афонин Д.Н. Лямкина А.Ю. – СПб.: ИЦ «Интермедия», 2017 – 288 с.;
11.Сайт Следственный комитет РФ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sledcom.ru/;
12.Сайт Альта софт. Все для декларантов и участников ВЭД [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.alta.ru;
13.Сайт Федеральная таможенная служба [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://customs.gov.ru.