Фрагмент для ознакомления
2
Цели и задачи производственной практики (научно-исследовательская работа)
Целями производственной практики (научно-исследовательской работы) являются научно-исследовательская работа над выпускной квалификационной работой на основе сформированных профессиональных знаний в области юриспруденции, связи между научно-теоретической подготовкой студентов и профессиональной юридической деятельностью, овладение необходимыми научно-исследовательскими компетенциями, а также решение конкретных научных задач в рамках научно-следовательской работы.
Задачи производственной практике (научно-исследовательская работа):
-формирование навыков, позволяющих применять теоретические знания в профессиональной юридической деятельности;
-развитие юридических способностей, позволяющих квалифицировать факты и обстоятельства в соответствии с нормами права, которые регулируют рассматриваемые общественные отношения;
-студент должен уметь выделять теоретические и практические проблемы, которые касаются правового регулирования в выбранной им сфере общественных отношений;
-для использования в выпускной квалификационной работе, необходимо провести сбор, систематизацию и обобщение практического материала;
-приобретение навыков работы с современными информационными технологиями, которые помогут в развитии ваших навыков библиографического обслуживания;
-основной упор должен быть сделан на изучение и критическую оценку фундаментальной, периодической литературы, нормативной и правовой информации из разных стран мира, а также их применение в рамках выбранной тематики;
-повышение качества научно-исследовательской деятельности может быть осуществлено за счет совершенствования следующих навыков: умение формулировать проблему, определять цель и задачи исследования; разрабатывать план исследования;
-выбирать наиболее эффективные и подходящие методы исследования;
-при этом необходимо проводить обработку полученных результатов, анализировать и сопоставлять их с учетом имеющихся научных исследований;
-следует уметь логически обосновать свои мысли и предложения;
-итоги исследований могут быть представлены в виде отчетов.
Проведение профессиональной деятельности, направленной на развитие компетенций, в процессе осуществления производственной практики (научно-исследовательской), которая является частью профессионального обучения, осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по специальности 40.04.01 Юриспруденция
Реферирование выпускной квалификационной работы (автореферат) на тему: «Правовая характеристика деятельности Управления Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу»
Принцип разделения властей является широко признанной и важной составляющей правового государства. Этот принцип является основой для организации и работы правового механизма в государстве. Он также закреплен в Конституции РФ.
В настоящее время, разделение властей является признанным и неотъемлемым атрибутом правового государства, и его значение трудно переоценить, признание данного факта наблюдается во всех странах, где существует определенная степень демократии.
Подразделение полномочий в современной России выполняет две важные функции - защиту граждан от возможного злоупотребления государственной властью и обеспечение функциональной интеграции политических деятелей.
Помимо обычного разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, Конституция РФ предусматривает особый федеральный способ разделения властей между федеральным Центром и отдельными субъектами РФ.
В соответствии со статьей 10 Конституции Российской Федерации, государственная власть разделяется на три ветви - законодательную, исполнительную и судебную.
Важно отметить, что это предполагает не полное разделение независимых властей, а разделение единой государственной власти (что является одним из основных принципов федеративного устройства страны, согласно части 3 статьи 5 Конституции Российской Федерации) на три самостоятельные сферы власти.[ Громыко Г. Теория статистики: учебное пособие. - М., 2019. - 240 с.]
Государственная власть основана на принципе разделения властей между исполнительной, законодательной и судебной ветвями. Это обеспечивает баланс и контроль между ними, что является важным фактором для гарантии прав и свобод граждан, этот принцип, является фундаментальным, ориентирующим, однако не абсолютным. В особенности, ясного разграничения властей на ветви в России нет.
Однако, несмотря на то, что прошло уже более 23 лет с принятия Конституции РФ, оптимальные формы разделения и взаимодействия властей в России до сих пор не установились и требуют дальнейшего улучшения. В некоторых случаях это разделение является неполным, так как функции властей России пересекаются. Например, законодательная власть находится в компетенции Федерального Собрания.
Тем не менее, Президент государства, не включенный в данную сферу, осуществляет подписание и публикацию Федеральных законов, выдает указы и другие правовые акты, включая нормативные.
На основании этого, рекомендуется отнести Президента, который является главой государства, к исполнительной власти (как, например, в США).
Однако он также выполняет и другие функции, которые тесно связаны с правосудием: назначение и отстранение судей, помилование осужденных. Законодатель объявляет амнистию и избирает судей для высших судов.
Судебная власть не только занимается разрешением конфликтов и наказанием нарушителей закона, но также имеет право отменять решения, принятые законодательной и исполнительной властями, если они не соответствуют Конституции.
В современной системе разделения властей в России, основное влияние на государственные структуры имеет исполнительная власть, а не законодательная власть, и в центре этой исполнительной власти находится Президент.
Её роль заключается в том, чтобы действовать как политический катализатор, предлагая обществу своеобразную политическую ориентацию и детальную программу для дальнейшего развития страны.
Как составная часть политической системы, законодательная ветвь и вновь созданная конституционная судебная ветвь (как новый элемент российской власти) играют важную роль, в области права существуют потенциальные силы, которые могут уравновесить действия правительства.
Вопреки соблюдению законов и указов правительства, государственная администрация, включающая в себя министерства и ведомства, превращается в одну из сфер государственной власти.
При осуществлении социально-экономических программ, государственная администрация имеет возможность принимать решения на основе своего усмотрения, применяет указания и заключает соглашения.
В данных условиях, статус и положение федеральных инстанций исполнительной власти имеют свое особое значение.
Исполнительная власть представляет собой относительно независимую ветвь государственной власти, и ее положение в определенной стране может варьироваться в зависимости от различных факторов национального масштаба, таких как форма правления, организация государственного устройства, исторические и политические традиции и т.д.
Среди всех проявлений государственной власти, исполнительная власть является наиболее близкой к механизму реальной власти. Её истоки связаны с развитыми формами властной деятельности государства.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы:
1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2.Федеральный закон от 29.11.2007 № 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации"
3.Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
4.Федеральный закон от 27.05.2003 № 58–ФЗ "О системе государственной службы РФ"
5.Федеральный закон от 15 декабря 2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»
6.Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ
7.Федеральный закон "О страховых пенсиях" от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ
8.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ
9.Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197–ФЗ
10.Постановление Правительства РФ от 02.06.2008 № 420 "О Федеральной службе государственной статистики"
11.Приказ Росстата от 27.11.2012 № 618 "Об утверждении Регламента Федеральной службы государственной статистики" (Зарегистрировано в Минюсте России 17.01.2013 № 26558)
12.Белкиндас М.В. Качество, охват и открытость: задачи официальной статистики// Вопросы статистики: сетевой журнал. 2016.
13.Громыко Г. Теория статистики: учебное пособие. - М., 2015. - 240 с.
14.Деружинский Г.В. О восприятии современным обществом института государственной статистики// Вопросы статистики: сетевой журнал. 2017.
15.Дмитриева Н.Е. Проблемы развития статистики регионов// Вопросы статистики: сетевой журнал. 2017.
16.Долгова, В. Н. Статистика : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. Н. Долгова, Т. Ю. Медведева. - 3-е изд. - Москва : Издательство Юрайт, 2023. - 278 с.
17.Дудин, М. Н. Статистика : учебник и практикум для академического бакалавриата / М. Н. Дудин, Н. В. Лясников, М. Л. Лезина. - Москва : Издательство Юрайт, 2017. - 374 с
18.Ефимова М., Петрова Е. Общая теория статистики: учебник для ВУЗов. - М., 2016. - 416 с.
19.Заварина Е. Основы региональной статистики: учебник. - М., 2017. - 416 с.
20.Минашкин В.Г., Шмойлова Р.А. Теория статистики: учебное пособие. - М., 2016, - 296 с.
21.Правовая статистика : учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. Н. Андрюшечкина, Е. А. Ковалев, Л. К. Савюк, Ю. А. Бикбулатов ; под общей редакцией Л. К. Савюка. - Москва : Издательство Юрайт, 2017. - 410 с.
22.Статистика : учебник для вузов / И. И. Елисеева [и др.] ; ответственный редактор И. И. Елисеева. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 572 с.
23.Статистика : учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. Н. Андрюшечкина, Е. А. Ковалев, Л. К. Савюк, Ю. А. Бикбулатов ; под общей редакцией Л. К. Савюка. - Москва : Издательство Юрайт, 2016. - 409 с.