Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В последнее время туризм получил значительное развитие и стал массовым социально экономическим явлением международного масштаба. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира.
Возникают новые виды туристического отдыха, такие как винные и гастроном туры, экстремальные виды, клубный отдых и так далее. Для удовлетворения спроса возникла потребность создания нового туристического продукта, который бы соответствовал желаниям клиентам.
Объект - туристское агентство ООО «Тravelata».
Предмет - деятельность туристское агентство ООО «Тravelata».
Целью производственной практики является приобретение практических навыков самостоятельной исполнительской и административной работы на туристских предприятиях.
Задачи практики:
- приобретение практических навыков работы на туристских предприятиях;
- приобретение навыков анализа менеджмента конкретной организации и особенностей управления;
проанализировать технологию и организацию турагентской деятельности;
изучить технологию и организацию по сопровождения туристов;
проанализировать технологию предоставления туроператорских услуг;
- спроектировать турпродукт.
Практика проходила с .. по .. гг. в туристическом агентстве ООО «Тravelata».
Дневник практики представлен в приложении А.
Глава 1 Организационно-правовая деятельность туристской организации
1.1 Деятельность туристической организации
Во время прохождения практики мы ознакомились с деятельностью турагентства ООО «Тravelata».
Туристическое предприятие ООО «Тravelata» основано в форме общества с ограниченной ответственностью. Находится по адресу: Волгоградская область, г. Волгоград, Ким 6. Предприятие подчиняется требованиям Госкомтуризма и имеет право на осуществление деятельности, связанной с предоставлением туристических услуг, о чём свидетельствует лицензия № 311165011900072, подтверждающая это право. Также компания включена в Единый реестр турагентств от 17 января 2017 года (ИНН 7731340252, реестровый номер 8241).
Официальный сайт для жителей Волгограда и регион - volgograd.travelata.ru, телефон компании +7 (800) 555-63-78.
Travelata – это лидирующий в России сервис поиска и бронирования пакетных туров с ежемесячной аудиторией 2.5млн пользователей. Travelata – один из лидеров в области онлайн бронирования пакетных туров. Основатели Travelata имеют международный опыт работы в таких компаниях как McKinsey & Company, Intel, IBM и образование из лучших бизнес школ США. В компанию вкладываются инвестиции от крупных Российских и Европейских фондов.
Компания Travelata разрабатывает и предоставляет пользователям программного обеспечение «Тревел Технолоджи», которое позволяет находить лучшие варианты предложений с моментальным подтверждением. Путешественники могут пользоваться, как мобильными приложениями под платформы iOS/android, так и веб сайтом, адаптированным под любые устройства.
Продукт предназначен для путешественников, самостоятельно выбирающие и бронирующие свои поездки с целью отпуска. Компания отслеживает и прогнозирует изменение цен на путешествия, генерирует персонализированную поисковая выдачу основанную на пользовательских данных и предпочтениях.
Для хранения и обработки и последующего анализа большого объема данных, компания использует облачные решения и технологии, такие как: open stack, kubernetes, ha postgres cluster, clickhouse, elasticsearch, python tensor.
Для персонализации предложений используется различные математические аппараты (в том числе нейронные сети, цепи Маркова, временные ряды и т.д). За счет большого количества накопленных данных пользователи получают более персонализированную и релевантную поисковую выдачу. Для прогнозирования цен на отдельные пакетные туры или на отдельные сегменты используются математические модели: ARIMAX, ES.
В ходе беседы с турагентами фирмы, мы выясняли данные о предоставляемых фирмой услуг:
1) отдых в России и за рубежом: пляжный отдых, горнолыжные курорты, экскурсионные туры, оздоровительные туры, теплоходные круизы, автобусные туры, шоп-туры;
2) санатории РФ, детские лагеря (оздоровление, отдых, обучение) (Россия, Турция, Европа);
3) туры выходного дня, групповые экскурсионные туры.
4) бронирование гостиниц по Россиии за рубежом;
5) авиа-, железнодорожные кассы;
6) туры заграницу;
7) покупка авиа и железнодорожных билетов;
8) туры в кредит, рассрочка в кредит и без переплат.
Мы дешево оказываем полный набор туристических услуг по выбору подходящей путевки, бронированию отличных номеров в отелях, обеспечению трансфера с аэропорта и обратно, экскурсионному сопровождению и прочих необходимых услугах по самым низким ценам.
Через наш каталог Вы всегда сможете недорого купить туры в 2024 и 2025 году онлайн в следующие страны: Турция, Египет и Тунис, Таиланд, Грецию, Болгарию, Португалию, по России, Абхазию, Беларусь, Казахстан, Вьетнам , Кипр, Доминикану, ОАЭ,Испанию, Италию и т.д.
1.2 Организационная структура предприятий
В турагентстве ООО «Тravelata» работают гендиректор и менеджеры.
Организационная структура турпредприятий состоит из следующих звеньев (рис.1.2.1).
Генеральный директор туристической фирмы заботится о выполнении плана реализации своего продукта, своевременном финансировании и выплат, подготовке кадров и повышении их классификации, а так же неукоснительном выполнении планов, поставленных им перед подчиненными. Вырабатывает стратегию организации и следит за её достижением подчиненными. Директором является Сацук Станислав Владимирович.
Рис.1.2.1 Организационная структура
Бухгалтер непосредственно подчиняется генеральному директору и выполняет все его распоряжения, касающиеся работы фирмы. Свою деятельность осуществляет на основании требований нормативных документов правительства России.
Менеджеры в штате выполняют функции управляющего в его отсутствие, так же выполняют непосредственные задачи, стоящие перед руководством: организует совместную работу сотрудников, поощряет эффективную работу персонала, нацеливает сотрудников на общий результат, создает атмосферу самоудовлетворения от своей деятельности, а так же значимость участия каждого в достижении целей фирмы (см.приложение Б).
В обязанности менеджера по туризму входит взаимодействие с авиакомпаниями, контакты со страховыми и рекламными агентствами. Для работников туристического бизнеса важны не только организованность и коммуникабельность, но и высокая стрессоустойчивость, умение оперативно разрешать форс-мажорные ситуации.
Деятельность туристских организаций основывается не только на менеджерах различного уровня, но и на других специалистах. Так, руководители туристских групп, организаторы путешествий и экскурсий, экскурсоводы являются тем персоналом турфирм, который непосредственно предоставляет туристам пакет услуг или координируетего исполнение сторонними организациями [3].
Введение в штат должностей "менеджер по туризму" и "агент по туризму" характерно для небольших туристических компаний, которые стараются минимизировать свой штат и универсализировать функциональные обязанности своего персонала.
1.3 Анализ документации туристических предприятий
В процессе работы с менеджером ООО «Тravelata» ознакомились с документами турфирм (см.приложения В-Ж).
Документы туристской фирмы можно разделить на три большие группы, относящиеся к разным видам деятельности:
1) учредительные и иные разрешительные документы;
2) документы, относящиеся к разработке туров;
3) документы, выдаваемые туристам.
Контракт (договор) необходим для урегулирования обязанностей и ответственности сторон, в частности в ситуациях, когда остаются непроданными места в гостиницах, посадочные места в самолете, или в случаях, когда отменяются чартерные рейсы, чтобы предусмотреть систему санкций, штрафов для каждого конкретного случая [5].
Правильно организованная договорная работа туроператора помогает ему не попадать в зависимость от деятельности различных поставщиков услуг. Крупные туроператоры подписывают обычно долгосрочные контракты с отелями на определенное количество номеров или на обеспечение полной загрузки отеля, что дает им низкие цены, но представляет определенный риск для владельца отеля (он может потерять деньги в период высокой инфляции). Контрактно-договорные взаимоотношения в туризме регулируются нормами международного и национального гражданского права.
На национальном уровне договорные отношения в области туризма регулируются следующими нормативно-правовыми актами [5 ]:
- Гражданским кодексом РФ (ч.1 и 2 от 21.10.94 и от 22.12.95 г. соответственно);
- Федеральным законом от 24.11.96 г. "Об основах туристской деятельности в РФ";
- Трудовым кодексом РФ.