Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня, в условиях рыночной экономики, конкурентоспособность предприятия и будущая значимость его деятельности основываются, прежде всего, на эффективности его функционирования. Эффективность финансовой деятельности является гарантией финансовой привлекательности для внешних инвесторов, контрагентов в финансово-хозяйственной деятельности и собственников организации. В связи с этим оценка настоящего, прошлого и будущего финансового состояния организации имеет большое значение. Важную роль в выполнении этой задачи играет анализ финансового положения и финансовых результатов деятельности компании. С его помощью разрабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, проверяется их выполнение, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его филиалов и сотрудников. Финансовое состояние - важнейшая характеристика финансовой деятельности предприятия. Оно определяет его конкурентоспособность, потенциал кооперации и оценивает, насколько гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров в финансовом и производственном отношении.
Финансовый анализ представляет собой один из наиболее существенных элементов экономического анализа и финансового менеджмента, занимая достаточно важное место в принятии решений по управлению финансами организации (предприятия). Финансовый анализ выступает одной из функций финансового менеджмента организации и играет важное значение в обеспечении ее эффективного и долговременного функционирования.
Цель работы заключается в изучении деятельности ООО «Планета-сейфов» и разработке проекта по повышению его финансовой деятельности. Исходя из изложенной цели, были сформулированы задачи проекта:
- исследование теоретических основ в области финансового анализ деятельности предприятия;
- анализ деятельности и конкурентоспособности предприятия;
- разработка проекта по улучшению финансовой деятельности предприятия;
- оценка экономической̆ эффективности предложенного проекта и определение срока его окупаемости;
Объектом исследования является ООО «Планета-сейфов»
Предметом исследования в данной дипломной работе является финансовая деятельности ООО «Планета-сейфов»
Информационной базой для проведения исследований послужили: сведения о доходах предприятия ООО «Планета-сейфов», устав предприятия.
Для проведения анализов и изучения деятельности предприятия были использованы следующие технологии и методы: методика проведения комплексного анализа хозяйственной деятельности предприятия, методика проведения SWOT-анализа, стандарты управления проектами ISO10006, методика оценки интегрального экономического эффекта проекта.
РАЗДЕЛ 1. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНЫХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРЕИМУЩЕСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ
Что такое конкурентное преимущество Конкурентное преимущество - это характеристика продукта или услуги компании, которая воспринимается целевой аудиторией как значительно превосходящая конкурентов. Конкурентное преимущество создается благодаря чему-то уникальному, и это что-то может быть материальным или нематериальным.
Преимущества определяют конкретные стратегии. Преимущество должно быть трудно или буквально невозможно имитировать. Оно не имеет смысла, если его легко имитировать. Конкурентное преимущество формируется из ценности продукта или услуги, которые фирма может создать для потребителей. Эта ценность должна превышать затраты на производство предлагаемого продукта. Стоимость - одно из конкурентных преимуществ продукта компании. Цена - это то, что готовы заплатить покупатели. Если она выше, чем у конкурентов, предлагающих аналогичный товар, то преимущество теряется. Однако в данном случае понятие "ценность" несколько шире, чем просто цена [4].
Теория конкурентных преимуществ Майкла Портера Эта концепция была сформулирована Майклом Портером в 1970-х годах и является следующим шагом после теории абсолютных и сравнительных преимуществ. Согласно его теории, конкурентное преимущество - это характеристика продукта или всего бренда, которая позволяет компании выделиться на фоне конкурентов, продать больше продукции и получить более высокую прибыль. Это ключ к успешному экономическому развитию. План, разработанный для получения конкурентного преимущества, должен быть уникальным, и скопировать его должно быть невозможно.
Стратегически важные конкурентные преимущества являются основой долгосрочной стратегии бизнеса или предприятия. Хорошим примером создания конкурентного преимущества является бренд Coca-Cola: несмотря на то, что он производится с 1888 года, его рецепт держится в секрете. Ходят слухи, что точную формулу напитка знают едва ли пять человек. Уникальность - основа доминирования. Благодаря этому секрету напиток популярен во всем мире, а производители получают высокую прибыль от его продажи.
Концептуализация Теория конкурентных преимуществ Майкла Портера является основой для формирования конкурентной стратегии компании. Изначально считалось, что существует только два способа создания конкурентного преимущества для товара или услуги Лидерство по издержкам - установление очень низкого уровня издержек по сравнению с рынком, что позволяет удерживать цены на минимальном уровне и получать высокую прибыль от продаж; и стратегии дифференциации - основанные на уникальности продукта, который нужен потребителям, установление более высоких цен за счет этого преимущества и получение более высокой прибыли от продаж.
Майкл Портер утверждал, что эти стратегии работают как для малых, так и для крупных компаний и что выбор правильной стратегии должен основываться на ресурсах и возможностях компании. С ростом конкуренции во всех сферах стало ясно, что малые и средние предприятия не могут конкурировать с крупными компаниями. Поэтому была разработана следующая концепция создания конкурентных преимуществ: лидерство в нише. Эта стратегия применима к сфокусированным сегментам рынка и имеет две формы реализации: ориентированную на затраты и ориентированную на дифференциацию. Смысл этой концепции заключается в максимальном удовлетворении потребностей покупателя конкретного продукта [2].
Она включает в себя действия и решения, которые должны быть реализованы для получения конкурентного преимущества. Матрица конкурентной стратегии основывается на двух параметрах: размере рынка и типе конкурентного преимущества. Рынки могут быть широкими (крупные сегменты, отрасли) или узкими (небольшие ниши, конкретные ЦА).
Тип конкурентного преимущества имеет два варианта: низкая стоимость продукта (высокая рентабельность продукта) и разнообразие.
Конкурентная стратегия Портера: Продуктовое лидерство или дифференцированная конкурентная стратегия - основана на создании уникального продукта в отрасли. Например, Bisley (Англия). Как они говорят о себе «Сегодня мы сочетаем этот дух инноваций с коллективными знаниями, которые могут прийти только на основе опыта. Хотя мир может развиваться, наша страсть к дизайну и забота о людях никогда не меняются. Мы гордимся нашим британским наследием и нашей независимостью, а наш напор, энергия и возможности означают, что мы можем производить все, что вам нужно, в тех объемах, которые вам нужны, где бы вы ни нуждались. Развивая таланты и опыт наших коллег, мы создаем желанные продукты, признанные лучшим выбором по своему качеству во всем мире. Тщательно спроектированная и долговечная, ваша мебель Bisley будет продолжать работать так же усердно, как и в первый день, когда вы ее получили. Мы беззастенчиво увлечены мебелью – она лежит в основе всего, что мы делаем. Независимо от того, находитесь ли вы в офисе или дома, Bisley предлагает вам уникальную, инновационную мебель, которая не ставит под угрозу стиль, поэтому вы можете процветать где угодно» [7].
Конкурентное лидерство по издержкам или стратегия ценового лидерства - основана на снижении издержек производства и, соответственно, обеспечении низкой цены продукта. Например, различные марки недорогой бытовой химии и продуктов питания выходят на рынок и завоевывают покупателей низкими ценами. Концентрация или лидерская конкурентная стратегия - основана на выборе узкой ниши и сосредоточении всех производственных усилий на выпуске товаров, удовлетворяющих потребности потребителей. Например, уникальные продукты нельзя сделать дешевле, но можно производить для не массового потребителя. Иными словами, концентрироваться на всех типах конкурентных стратегий одновременно - не лучший вариант. Виды конкурентных преимуществ предприятий [11].
Существуют различные виды конкурентных преимуществ, которые выбираются в зависимости от конкурентной стратегии организации.
Внешнее и внутреннее конкурентное преимущество.
Внешнее конкурентное преимущество - это конкурентное преимущество, основанное на отличительном качестве продукта. Оно создает ценность для потребителей за счет низкой стоимости (по сравнению с аналогичными продуктами) и высокой производительности (высокое качество). Внутреннее конкурентное преимущество - это конкурентное преимущество, основанное на превосходстве компании в области производственных затрат, управления компанией и продуктом, что позволяет ей добиваться более низких производственных затрат, чем у конкурентов, и соответственно увеличивать свою прибыль. Эти два вида конкурентных преимуществ часто несовместимы из-за их различного происхождения. На внешние факторы компании повлиять не могут.
Внутренние факторы поддаются контролю, и их улучшение достигается за счет кадровых и технологических решений руководства. Естественные и искусственные преимущества Естественные преимущества существуют у всех компаний, даже если руководство считает, что их не существует. К ним относятся сроки доставки, низкие цены, опыт и надежность компании.
Искусственные преимущества являются манипулятивными, но могут дополнять естественные. Искусственные преимущества включают в себя добавленную стоимость - например, компания, производящая постельное белье, проигрывает конкурентам по цене, но в этом случае добавление комплекта или двух наволочек в подарок может быть оправдано, и этот принцип работает с акцией "купи товар и получи ценный приз" Ответственность - чем выше гарантийный срок бытовой техники или мебели, тем больше это привлекает
Фрагмент для ознакомления
3
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1.Абаева, Н. П. Конкурентоспособность организации / Н. П. Абаева, Т. Г. Старостина – Ульяновск: УлГТУ, 2022. – 259с.
2.Алтухова, А. Т. Факторы повышения конкурентоспособности предприятия / А. Т. Алтухова //– М.: Ника-Центр, –2021. – № 9. – С.35–38.
3.Антонов, Г.Д. Управление проектами организации: Уч. / Г.Д. Антонов, О.П. Иванова, В.М. Тумин. - М.: Инфра-М, 2022. - 64 c.
4.Балашов, А.И. Управление проектами: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.И. Балашов, Е.М. Рогова, М.В. Тихонова и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 383 c.
5.Белоусова, Д.С. Понятие и сущность конкурентоспособности. Факторы, влияющие на конкурентоспособность / Д.С. Белоусова// Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. – 2016. № 15–2. – С.72–76.
6.Березин, Артем Инновационно-инструментальный механизм повышения конкурентоспособности / Артем Березин. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. - 156 c.
7.Головачев, А. С. Конкурентоспособность организации / А.С. Головачев. - М.: Вышэйшая школа, 2016. - 320 c.
8.Ехлаков, Ю.П. Управление программными проектами. Стандарты, модели: Учебное пособие / Ю.П. Ехлаков. - СПб.: Лань, 2023. - 244 c.
9.Жукова, М.А. Теоретические и методические аспекты управления конкурентными преимуществами организации / М.А Жукова // Вестник Университета (Государственный университет управления) – 2021. – №5. – С.16–20.
10.Ильина, О. Н. Методология управления проектами. Становление, современное состояние и развитие / О.Н. Ильина. - М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2023. - 208 c.
11.Квасникова, В. В. Конкурентоспособность товаров и организаций. Практикум / В.В. Квасникова, О.Н. Жучкевич. - М.: Инфра-М, Новое знание, 2016. - 192 c.
12.Коротина, Н.М. Основы управления конкурентоспособностью современного предприятия // Современные тенденции развития науки и технологий. –2015. –№ 2–7. – С. 66–69
13.Лич, Л. Вовремя и в рамках бюджета.Управление проектами по методу критической цепи / Л. Лич. - М.: Альпина Паблишер, 2022. - 352 c.
14.Мамонтов, С. А. Управление маркетинговыми проектами на предприятии. Учебное пособие / С.А. Мамонтов, Н.М. Глебова. - М.: ИНФРА-М, 2023. - 176 c.
15.Ньютон, Р. Управление проектами от А до Я / Р. Ньютон. - М.: Альпина Паблишер, 2022. - 180 c.
16.Парамонова, Т. Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли. Учебное пособие / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк. - М.: КноРус, 2016. - 120 c.
17.Потолокова, М.О. Конкурентоспособность управления сетями предприятий на базе рекламы / Мария Олеговна Потолокова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. - 384 c.
18.Разу, Разу под под М.Л. ред. Управление проектом. Основы проектного управления. Учебник / (Изд.:4) / Разу Разу под М.Л. ред. под, др. - М.: КноРус, 2023. - 760 c.
19.Розанова, Н. М. Конкурентные стратегии современной фирмы: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. М. Розанова. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 343 с.
20.Рубин, Ю. Б. Высшее образование в России. Качество и конкурентоспособность / Ю.Б. Рубин. - М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2015. - 448 c.
21.Тимофеев, В.В. Управление конкурентоспособностью предприятия в условиях новой экономической реальности/ В.В. Тимофеев // Факторы успеха. – 2016. – № 1 (6). – С.–56–59.
22.Управление проектами. Фундаментальный курс. Учебник. - М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2023. - 624 c.
23.Фатхутдинов, Р. А. Глобальная конкурентоспособность. На стол современному руководителю / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Стандарты и качество, 2016. - 464 c.
24.Фидельман, Григорий Альтернативный менеджмент. Путь к глобальной конкурентоспособности / Григорий Фидельман , Сергей Дедиков , Юрий Адлер. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 192 c.
25.Философова, Т. Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность / Т.Г. Философова, В.А. Быков. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 296 c.
26.Чернова, И.В. Управление конкурентоспособностью предприятия/ И.В. Чернова // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. – 2022. – № 15. – С.–146 –149.
27.Чернышева, А. М. Управление продуктом. Учебник и практикум / А.М. Чернышева, Т.Н. Якубова. - Москва: ИЛ, 2023. - 374 c.