Фрагмент для ознакомления
2
ЕДЕНИЕ
Целью прохождения практики является формирование основ педагогической и учебно-методической работы в вузе, овладение базовыми навыками проведения отдельных видов учебных занятий по профилирующим дисциплинам направления и специальности, а также формами психолого-педагогической работы в вузе в целом (взаимодействие со студентами, овладение навыками руководства их научнопедагогической работой, реализация воспитательных аспектов учебных дисциплин, освоение активизирующих приёмов усвоения знаний и умений и пр.); практически ориентированное формирование профессиональной направленности личности обучающихся, развитие практико-действенного компонента их мышления и профессиональной ментальности, формирование готовности к профессиональной и научно-педагогической деятельности в области детской и возрастной психологии, становление системы профессиональных ценностей.
Задачи практики:
-приобретение необходимых педагогических навыков для осуществления педагогической деятельности в высшей школе.
-приобретение базовых методических навыков подготовки и проведения занятий по различным дисциплинам: лекционным, практическим, семинарским и лабораторным.
-знакомство с механизмами, необходимыми для реализации образовательных стандартов.
-участие в ознакомлении с оборудованием, используемым в учебном процессе.
-обучение использованию современных технологий в образовании.
-закрепление знаний, приобретенных в бакалавриате и других дисциплинах магистратуры, которые имеют отношение к психологическим особенностям проектирования и организации учебного процесса в вузе;
-получение опыта в использовании полученных знаний при проведении различных видов деятельности в университете.
-выполнение заданий по созданию конспектов учебных занятий, которые будут реализованы в учебном заведении, позволит вам узнать о правилах и критериях, которые используются при создании таких программ.
-выработка психолого-педагогического знания о целесообразности использования различных методов и приемов обучения, которые необходимы для осуществления учебного процесса с учетом основных принципов и межпредметных связей, является одним из ключевых моментов в формировании профессионального психолого-педагогического опыта.
-понимание системы знаний, которые получают студенты в процессе изучения теоретических дисциплин, способствует их актуализации.
-приобретение знаний и навыков, необходимых для осуществления научно-педагогической, консультативной или диагностической деятельности в области образования, направленной на личностный подход к работе с лицами разного возраста.
-обеспечение формирования навыков самостоятельного проведения рефлексивного анализа своей профессиональной психологической деятельности.
-создание ценностных ориентиров для самостоятельного осуществления творческой, исследовательской деятельности в процессе осуществления профессиональной деятельности.
-стимулирование стремления к научно-педагогической деятельности, развитие научных интересов, повышение уровня профессионального и личностного саморазвития.
Практические занятия должны быть неотъемлемой частью основной профессиональной образовательной программы высшего образования. Данный вид практики регламентируется Федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования, является самостоятельным видом производственной деятельности, включенным в соответствующий раздел учебного плана, и занимает важное место в структуре основной образовательной программы высшего образования.
Прохождение практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности способствует приобретению определенных практических компетенций и навыков, общекультурных и профессиональных компетенций.
1.Организационный этап (установочный инструктаж)
При прохождении производственной практики был пройден установочный инструктаж по правилам внутреннего распорядка, пожарной безопасности, технике безопасности и охране труда на рабочем месте практиканта. Ознакомиться с правилами внутреннего трудового распорядка Университета.
Так помещения, предназначенные для размещения рабочих мест для прохождения производственной практики на кафедре гражданского права и процесса Университета, оснащены персональными компьютерами, солнцезащитными устройствами (жалюзи, шторы и пр.).
Все помещения с персональными компьютерами имеют естественное и искусственное освещение. Запрещается применение открытых ламп (без арматуры) в установках общего и местного освещения. Искусственное освещение на рабочих местах в помещениях с персональными компьютерами оснащено в виде комбинированной системы общего и местного освещения.
Местное освещение обеспечивается светильниками, установленными непосредственно на столешнице. Для борьбы с запыленностью воздуха проводится влажная ежедневная уборка и регулярное проветривание помещения.
Рабочее место практиканта включает: рабочий стол, стул (кресло) с регулируемой высотой сиденья.
Ответственность студентов, проходящих практику в Университета.
Студенты, проходящие учебную практику, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за соблюдение требований Инструкции, производственный травматизм и аварии, которые произошли по их вине в связи с выполняемой ими работой.
Требования по охране труда и технике безопасности перед началом работы практиканта:
-прибывайте на работу заблаговременно, чтобы избежать спешки и последующих падений и травм;
-не бегайте вверх и вниз по лестнице:
-не садитесь и не опирайтесь на перила или случайные предметы;
-наблюдать за знаками и сигналами безопасности и подчиняться им;
-не работать под воздействием алкоголя или других наркотиков.
-осмотрите рабочее место и его оборудование. Убедитесь, что рабочая зона оснащена необходимым оборудованием, посудой и инструментами для выполнения задания. Уберите все ненужные предметы.
-очистите экраны дисплеев ПК и удалите пыль. Отрегулируйте высоту и угол наклона экрана.
-отрегулируйте уровень освещенности рабочего места.
-отрегулируйте высоту кресла. Убедитесь, что оборудование находится в хорошем рабочем состоянии.
О любых заметных неисправностях или дефектах немедленно сообщайте руководителю на производственной площадке, и работа не должна начинаться до устранения неисправности и разрешения руководителя.
Требования по охране труда и технике безопасности на рабочем месте
На рабочих местах, где установлены персональные компьютеры:
1.экраны должны быть расположены на 5 градусов ниже уровня глаз, либо в прямой плоскости, либо наклонены (15 градусов) в сторону работника
2.расстояние от глаз работника до экрана должно составлять 60-80 см.
3.местные источники света, связанные с рабочим местом, должны быть расположены так, чтобы прямой свет не попадал в глаза, обеспечивать равномерное освещение на поверхности размером 40 см х 40 см и не давать бликов на клавиатуре, других частях консоли или экране видеотерминала в направлении глаз работника.
4.перерывы следует делать каждый час работы для снижения зрительного и общего утомления
5.рабочие места должны содержаться в чистоте и порядке в течение рабочего дня. Экраны дисплеев должны очищаться от пыли не реже одного раза в течение рабочей смены.
Запрещается (во время прохождения производственной практики):
-прикосновение к задней панели системного блока (процессора) при включенном питании;
-замена разъемов интерфейсного кабеля периферийного оборудования при включенном питании;
-загромождение верхней панели устройства бумагой или посторонними предметами;
-допускать загрязнение рабочего места;
-выключение питания во время выполнения активной задачи;
-включение охлажденного оборудования (занесенного с улицы в зимние месяцы);
-открывать, закрывать или ремонтировать оборудование самостоятельно;
-использование неисправного электрооборудования или электропроводки;
-
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// Официальный текст Конституции РФ, опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, 06.10.2022.
2.Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ// Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301
3.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 31.12.2012, № 53 (ч. 1), ст. 7598.
4.Блинов В. И. Методика преподавания в высшей школе: учеб.-практ. пособие / В. И. Блинов, В. Г. Виненко, И. С. Сергеев. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 315 с. Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/metodika-prepodavaniya-v-vysshey-shkole- 432114
5.Березкина, Т. Е. Организационно-управленческая деятельность юриста : учебник и практикум для вузов / Т. Е. Березкина, А. А. Петров. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 410 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5¬534-03321-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:https://urait.ru/bcode/469102
6.Арбузова, Е. Н. Рефлексивная система обучения студентов методике обучения биологии с применением инновационного учебно-методического комплекса : монография / Е. Н. Арбузова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2023. - 347 с.
7.Бермус, А. Г. Практическая педагогика : учебное пособие для вузов / А. Г. Бермус. - 2-е изд. - Москва : Издательство Юрайт, 2023. - 127 с.
8.Коржуев, А. В. Основы научно-педагогического исследования : учебное пособие для вузов / А. В. Коржуев, Н. Н. Антонова. - Москва : Издательство Юрайт, 2023. - 177 с
9.Мазниченко, М. А. Коррекция педагогической деятельности : учебник и практикум для вузов / М. А. Мазниченко. - 2-е изд., испр. - Москва : Издательство Юрайт, 2023. - 142 с.