Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Цели прохождения практики: формирование представления о специфике деятельности предприятия туристской индустрии, формирование представления о профессиональной и организационной структуре туристского предприятия, приобретение практических навыков проектной деятельности, освоение технологий проектирования туристских услуг (продуктов), самостоятельной исполнительской и административной работы на туристских предприятиях.
Задачи практики:
- приобретение практических навыков работы на туристских предприятиях (как в качестве исполнителя, так и в рамках административных должностей);
- овладение технологиями проектирования туристских услуг (продуктов), туристских маршрутов, в т.ч. региональных брендовых маршрутов;
- приобретение практических навыков разработки технологической документации: программ туров, технологических карт экскурсий, памяток туристам (экскурсантам) и пр.
- овладение информационными технологиями программными продуктами, используемыми на туристских предприятиях;
- ознакомление и получение практических навыков работы с внутренней и внешней документацией туристских предприятий, с директивными и инструктивными материалами, используемыми туристскими предприятиями;
- овладение технологиями работы с клиентами: технологиями продаж; технологиями обслуживания; технологиями работы с жалобами и рекламациями и пр.;
- овладение технологиями работы с поставщиками туристских услуг, с другими туристскими предприятиями, с контактными аудиториями: технологиями установления партнерских отношений; технологиями ведения деловых переговоров, разрешения конфликтных ситуаций и пр.
Объектом исследования является ООО «Азимут Хотелс Компани».
Предметом исследования является система управления взаимоотношениями с клиентами гостиничных предприятий и оценка их эффективности.
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод о том, что тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
При написании работы были использованы следующие методы исследования:
- анализ литературы;
- анализ нормативно-правовой документации по теме работы;
- изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;
- теоретический анализ и синтез;
- классификация.
Научная новизна работы состоит в теоретико-методологическом обосновании авторской концепции управления современной организацией, включая ее стратегическую составляющую, связанную с развитием взаимоотношений с клиентами в современных условиях.
1 АНАЛИЗ ТУРОПЕРАТОРСКОЙ И ТУРАГЕНТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: МИРОВЫЕ, ОБЩЕРОССИЙСКИЕ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Современная индустрия туризма является одним из ключевых секторов глобальной экономики. Она приносит значительные доходы как предприятиям, так и странам в целом.
Во многих государствах мира туризм развивается как система, обеспечивающая возможность познакомиться с историей, культурой, традициями, духовными и религиозными ценностями этой страны и ее народа, а также приносящая значительный доход в бюджет. Кроме того, туризм является мощным фактором, способствующим укреплению престижа страны и повышению ее статуса в глазах международного сообщества и обычных граждан.
В развитых странах туристическая деятельность играет важную роль в повышении благосостояния государства, а также способствует глобализации и развитию партнерских деловых связей в различных отраслях.
Однако в свете нестабильности, вызванной пандемией, индустрия туризма сейчас столкнулась с огромными убытками, что приводит к закрытию малых туристических предприятий и ограничению разнообразия в данной отрасли.
Согласно проведенному «Анализу рынка туризма в России», подготовленному агентством Businesstat в 2024 году, в 2023 году количество туристических поездок в стране увеличилось на 17%. Одновременно рынок полностью восстановился и достиг уровня 2019 года.
В период с 2022 по 2023 годы возможности для зарубежного отдыха у российских туристов значительно сократились. В связи с ограничениями на международные перелеты, основными направлениями путешествий стали внутренние поездки. Это привело к диверсификации маршрутов внутреннего туризма, так как для отдыха люди стали все чаще рассматривать такие регионы, как Русский Север, Карелия, Сибирь и Арктика.
Возрос интерес к речным круизам и отдыху в «диких условиях» без гаджетов и интернета. Также заметно выросла потребность в авторских этнических турах, которые позволяют ближе познакомиться с образом жизни коренных малых народов России, их ремеслами, кухней и природой.
Численность туристических поездок в России представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Численность туристических поездок в России
Туристический продукт, разработанный туроператорами Пензенской области, активно представляется на российских и международных выставках и ярмарках вместе с экспозицией Пензенской области.
Одним из приоритетных направлений развития туризма в Пензенской области, как указано в стратегии развития туризма на 2011-2016 годы, является событийный туризм. Это свидетельствует о важности развития этого сегмента для региона.
К числу уже существующих мероприятий в Пензе относится Всероссийский Лермонтовский праздник поэзии, который ежегодно проходит в первые субботу и воскресенье июля в селе Лермонтово Белинского района. На этот праздник приезжает более 10 тысяч гостей, включая известных личностей. Он является самым известным и популярным событием Пензенской области, а также ежегодно вручаются традиционные Лермонтовские премии.
Еще одним мероприятием является межрегиональный фестиваль военно-исторической культуры и исторического туризма "Гардарика - Восточный путь", который проводится ежегодно Пензенским областным молодежным военно-историческим клубом "Засека". На фестивале каждый год принимают участие военно-исторические, историко-патриотические и военно-реконструкторские клубы, специализирующиеся на периоде с VIII по начало XI века.
В этом году с 24 по 28 августа на территории Пензенской области, в районе бухты Круглая на берегу Сурского водохранилища, прошел 9-й межрегиональный фестиваль военно-исторической культуры и исторического туризма. Основной темой фестиваля стали Русь X века и ее соседи. В мероприятии приняли участие исторические клубы из Пензы, Москвы, Воронежа, Ульяновска и Волгограда.
Тихвинская ярмарка, проходящая каждый август в Музее-усадьбе Радищева в селе Радищева Кузнецкого района, также входит в список уже существующих мероприятий. На ярмарке представлены сельхозпродукты и народные изделия ремесленников Кузнецкого района.
Кроме того, в Пензенской области неоднократно проходили международные выставки кошек. Выставки были проведены в Пензе в дворце спорта "Буртасы" с участием заводчиков из белоруссии, Москвы и других городов Поволжья.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Финансовая отчетность за 2022 г. отеля ООО «Азимут Хотелс Компани»
2) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2016-761-762 с.
3) Бураковская, Н. В. Обслуживание в гостиничном комплексе особых категорий клиентов: учебное пособие для вузов / Н. В. Бураковская, О. В. Лукина, Ю. Р. Солодовникова. – 2-е изд. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 98 с.
4) Вотинцева, Н. А. Правовое обеспечение гостиничной деятельности: учебное пособие / Н. А. Вотинцева. – Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2020. – 299 с.
5) Гаврилова, С. В. Организация туристического и гостиничного бизнеса: учебно-методический комплекс / С.В. Гаврилова, А.Г. Томская, А.В. Дмитриев. – Москва: Евразийский открытый институт, 2018. – с. 302-310
6) Гостиничное дело: словарь / Н.С. Морозова, М.А. Морозов, Т.И. Зворыкина [и др.]; под ред. д-ра экон. наук, проф. Н.С. Морозовой. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 247 с.
7) Ключевская, И. С. Управление персоналом гостиничного предприятия: учебное пособие / И.С. Ключевская. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 386 с.
8) Кобяк, М. В. Управление качеством гостиничного предприятия: учебник для вузов / М. В. Кобяк, С. С. Скобкин ; под редакцией С. С. Скобкина. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 518 с.
9) Управление персоналом организации: учебник: для студентов / [А. Я. Кибанов и др.]. – Изд. 4-е., дополненное и переработанное. – Москва: Инфра-М, 2015. – с. 601-603