Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………. 3
1. Характеристика основных целей организации оперативно диспетчерской службы……………………………..………………………..
4
2. Основная часть……………………………………………………………. 7
2.1 Оперативный учет хозяйственной деятельности организации………… 7
2.2 Анализ данных производственных программ, планов-графиков, нормативов производственного процесса»…………………………………..
11
2.3 Диагностика и мониторинг нарушений производственного процесса………………………………………………………………………...
13
Заключение………………..……………………..……………………..……. 19
Литература………………..……………………..……………………..…….. 20
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Цель прохождения производственной практики состоит в систематизации, обобщении, закреплении и углублении теоретических знаний и умений, приобретенных студентами при освоении основной образовательной программы на основе изучения опыта работы организаций различных организационно-правовых форм, на базе которых проходят практику студенты университета, сбор и анализ материала, необходимого для написания выпускной квалификационной работы.
Для достижения данной цели потребуется решить следующие задачи:
- описать характеристику основных целей организации оперативно диспетчерской службы;
- отразить оперативный учет хозяйственной деятельности организации;
- провести анализ данных производственных программ, планов-графиков, нормативов производственного процесса;
- провести диагностику и мониторинг нарушений производственного процесса.
Отчет по практике написан по УК «Гужф».
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЕРАТИВНО ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
Оперативно-производственное планирование (OPP) - это заключительный этап внутризаводского планирования. Его отличительной особенностью является объединение плановых заданий по производственным подразделениям и организация их выполнения. Основная задача ОПП - организация координационной работы всех подразделений предприятия с целью полного использования производственных ресурсов и обеспечения равномерного и ритмичного выпуска продукции в заданных количествах и объемах. При этом разрабатываются нормы календарного плана, общезаводской план производства на каждый месяц года, оперативный календарный план с распределением по месяцам, неделям, дням и сменам (а иногда и часам), а также графики производства по подразделениям, цехам и отделам. Проводятся расчеты загрузки оборудования и площадей, организуется сменно-суточное планирование, оперативный учет хода производства, управление и координация (диспетчеризация). Для повышения качества управления организуется диспетчерская служба. Основная задача диспетчерской службы - обеспечение ритмичной работы всех подразделений на основе прогноза и плана-графика работы с учетом текущей ситуации. Общая эксплуатация и управление системой водоснабжения, поддержание ее рабочего режима возложены на диспетчерскую службу предприятия. В задачи диспетчерской службы входит
- руководство и управление работой системы водоснабжения и водоподготовки в целом и отдельных предприятий и сооружений;
- обеспечение нормальной работы системы водоснабжения и водоотведения;
- руководство аварийными работами на сетях и объектах
- прием заявок; устранение повреждений и аварий; развертывание аварийных бригад, транспортных средств и аварийных механизмов;
- выполнение мероприятий по обеспечению максимального водоснабжения крупных очагов пожаров.
Состав диспетчерской службы определяется с учетом планировки и пропускной способности системы водоснабжения и протяженности сетей, сложности технических процессов и производственных объектов. Диспетчерская служба в административном и техническом отношении подчиняется директору предприятия (главному инженеру), а в оперативном - старшему диспетчеру.
В задачу диспетчерской службы входит решение оперативных задач, необходимых для обеспечения надежности, бесперебойности и эффективности работы отдельных установок и системы в целом.
Ответственные диспетчеры осуществляют общее техническое и оперативное руководство в соответствии с "Положением о технической эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения", местными инструкциями, указаниями и распоряжениями руководства производственного предприятия.
Комплексная функция диспетчеризации охватывает учет, управление, анализ и регулирование и осуществляется соответствующими структурными подразделениями предприятия в рамках целостного понятия "диспетчерские службы". Высшим должностным лицом диспетчерской службы предприятия является начальник производства, который одновременно является главным диспетчером предприятия. Руководитель диспетчерской службы обладает всей полнотой власти в сфере производственной деятельности. Как правило, ему передаются права руководителя предприятия в решении большинства производственных задач. Основная задача начальника производства - управление выполнением производственной программы на основе тщательно составленного плана работ, графика и четкой организации работы диспетчерской службы. Все распоряжения диспетчера, касающиеся выполнения программы и ритма производства, обязательны для исполнения руководителями производственных подразделений, сервисных служб и отдельных предприятий.
Начальник производственного отдела предприятия организует ритмичное выполнение графика производственными подразделениями и для этого привлекает соответствующие службы предприятия, систематически рассчитывает нормы календарного планирования и применяет их в производстве. На основе этих норм и выбранных планово-учетных единиц при участии производственно-диспетчерского отдела (ПДО) составляются планы-графики (календарные графики) выпуска и отпуска деталей, узлов и изделий в целом. На основании этих графиков диспетчерские подразделения планово-диспетчерских (планово-диспетчерских) бюро организуют и контролируют выполнение бизнес-плана. Диспетчер предприятия непосредственно координирует производство во всех производственных подразделениях, организует оперативный учет выполнения плана (работ) каждым подразделением, руководит всем диспетчерским аппаратом и проводит ежедневные совещания. Диспетчерские совещания являются эффективной формой информационного и производственного контроля. Их регулярно организует старший диспетчер, который также отвечает за производственное подразделение. Совещания длятся не более 30 минут. На совещании руководитель каждого подразделения докладывает о ходе выполнения ежедневной (сменной) работы подразделения и высказывает все претензии к работе службы или цеха. На основании отчетов начальника цеха и ответственного за ПДО и ПРБ (ПРБ) главный диспетчер распределяет суточную (сменную) работу по цехам, участкам или отделениям, готовит ежедневный отчет руководителю предприятия и сообщает ему о проблемах, которые не может решить.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Оперативный учет хозяйственной деятельности организации
В Постановлении Госстроя РФ от 27 сентября 2003года № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» и в Постановлении Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" указывается на то, что:
Аварийно-техническое обслуживание систем инженерного оборудования жилых и общественных зданий осуществляется в целях обеспечения оперативного выполнения работ по локализации аварийного повреждения, выполнению работ (по постоянной или временной схеме) по восстановлению функционирования поврежденных инженерных систем здания.
Фрагмент для ознакомления
3
ЛИТЕРАТУРА
1.АтаманенкоС.А, Управляющая организация в сфере ЖКХ [Текст]/С.А.Атаманенко, С.Л. Горобец. –Ростов на/Дону:Феникс, 2012.–160с.
2.Варфоломеев Ю.М., Санитарно-техническое оборудование зданий [Текст]: учебник / Ю.М.Варфоломеев, В.А.Орлов; под общ.ред.проф. Ю.М.Вафоломеева -М.:ИНФРА-М,2018.-249с.-(Среднее профессиональное образование)
3.Гассуль. В.А. Управление капитальным ремонтом многоквартирного дома в системе ЖКХ. Пособие для практической деятельности работников ТСЖ, ЖСК, управляющих компаний и жилищных агентств [Текст]: учебное пособие /В.А. Гассуль. –Ростов на/Дону: Феникс, 2013. –160 с.
4.Иванов, А.Р. Реструктуризация сферы услуг ЖКХ [Текст]: учебник /А.Р. Иванов. –Москва, АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР. –2013. –200 с
5.Кокорин, О.Я. Системы и оборудование для создания микроклимата помещений [Текст]: учебник /О.Я. Кокорин, 2-е изд., испр. -Москва:НИЦ ИНФРА-М, 2016. -218 с. -(Среднее профессиональное образование)
6.Комков, В.А. Техническая эксплуатация зданий и сооружений [Текст]: учебник для средних проф.-техн. уч. заведений /В.А. Комков, В.Б. Акимов Н.С.Тимахова-2-е изд. перераб.и доп. -Москва: ИНФРА-М, 2018. -338 с. -(Среднее профессиональное образование).
7. Комков В.А. Тимахова Н.С. Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве: Учеб. пособие.- 2- е изд. Ь- М.: ИНФРА-М, 2017.-204с.+Доп. Материалы(Электронный ресурс; Режим доступа www.znanium.com). – (Среднее профессиональное образование).
8.Маликова, И.П. Бухгалтерский учет операций, связанных с управлением многоквартирными домами. Ч. I, II, III [Текст]: методические рекомендации /И.П. Маликова, Е.Б. Попова. -Москва: ИД Бинфа: НП "ИПБ МР", 2014. -372с
Дополнительные источники
1.Гассуль, В.А.Управление капитальным ремонтом многоквартирного дома в системе ЖКХ [Текст] /В.А. Гассуль. –Ростов на/Дону:Феникс, 2013.–160 с. (Консультирует юрист).
2.Римшин, В.И. Правовое регулирование городской деятельности и жилищного законодательства[Текст]: учебник /В.И. Римшин, В.А. Греджев; Под ред. проф. В.И. Римшина -2 изд., перераб. и доп. -М.: НИЦ Инфра-Москва, 2013. -461 с.
3.Слиняков, Ю.В. Менеджмент в жилищно-коммунальном хозяйстве [Текст]: учебное пособие /Ю.В. Слиняков. -Москва: Финансы и статистика, 2010 -216 с.
4.Федоров, В.В. Реконструкция зданий, сооружений и городской застройки
[Текст]: учебное пособие / В.В. Федоров, Н.Н. Федорова, Ю.В. Сухарев.-Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2014. -224 с.
5.Чашин, А. Н.Многоквартирный дом. Юридический справочник [Текст]
/А.Н. Чашин. -Москва:Дело и сервис, 2016.(Популярная юридическая библиотека).
Интернет-ресурсы
1.Гарант» [Электронный ресурс] / garant.ru Режим доступа: www.garant.ru, свободный. –Загл. с экрана.
2.ЖКХ. Благоустройство -Кемерово [Электронный ресурс] / -Режим доступа: http://www.mfc kemerovo.ru/index.php?option=com_content&view=Загл. с экрана.
3.Консультант Плюс [Электронный ресурс] /consultant.ru -Режим доступа: www.consultant.ru, свободный. –Загл. с экрана.
4.Немкин, П.В. Экономический механизм регулирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги в современных условиях [Электронный ресурс] : Монография / П. В. Немкин, В. С. Чекалин. –Санкт-Петербург : СПбГИЭУ, 2012.-202 с. -Режим доступа: www.znanium.com, свободный –Загл. с экрана.
5.Чекалин, В. С. Экономика городского хозяйства [Электронный ресурс] : учебник / В. С. Чекалин. -СПб. : СПбГИЭУ, 2010. -242 с. -Режим доступа: www.znanium.com, свободный. –Загл. с экрана.