Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Специализация на строительстве жилых и нежилых зданий делает ООО "Стройэталон Финанс" ключевым участником строительного рынка, где использование современных информационных технологий и программного обеспечения становится неотъемлемой частью эффективной экономической деятельности. В условиях жесткой конкуренции и повышенных требований к качеству строительства, а также удовлетворению потребностей заказчиков, цифровизация процессов предприятия является критическим фактором на пути к успеху.
С этой целью была организована и проведена практика в ООО "Стройэталон Финанс", направленная на комплексное изучение и анализ информационных технологий, а также программного обеспечения, используемого в строительстве для обработки данных и принятия эффективных управленческих решений.
Объектом практики являются современные информационные технологии, методы работы с данными и программные продукты, применяемые в деятельности строительных организаций. Представляет интерес анализ актуальных программных решений, которые позволяют совершенствовать процессы сбора, обработки и анализа информации.
Основные задачи практики были сформулированы следующим образом:
1. Изучение принципов использования электронно-вычислительных машин (ЭВМ) в деятельности предприятий строительной отрасли.
2. Изучение методов поиска информации о деятельности предприятий на тематических интернет-ресурсах и базах данных.
3. Анализ рынка программного обеспечения, актуального для комплексного анализа данных в строительной отрасли.
4. Освоение методик анализа данных, выработка приемов их интерпретации для оптимизации деятельности предприятия.
5. Изучение методов прогнозирования развития деятельности предприятия на основе обработки доступной информации.
6. Формулирование предложений по улучшению хозяйственной деятельности предприятия на основе анализа полученных данных и трендов отрасли.
Практика обеспечила ценный опыт в применении теоретических знаний в практической плоскости, позволив не только ознакомиться с спецификой работы строительного предприятия, но и освоить инструменты для повышения его эффективности через инновационные ИТ-решения и аналитические подходы.
1.Изучение принципов применения ЭВМ в деятельности предприятий и организаций
ООО "Стройэталон Финанс" расположена по адресу: Тульская обл., г.о. город Тула, г. Тула, ул. К.Маркса, д. 5, ОФИС 107А.
Основной вид деятельности Строительство жилых и нежилых зданий.
Данная фирма имеет еще 22 виде деятельности. Фирма занимает 124 место по выручке в Тульской области и 6 место в категории Строительство, ремонт и реконструкция зданий и сооружений.
Рисунок 1 – Выручка
Рисунок 2 – Прибыль
Прибыль в 2023 году составила 262.7 млн.руб. Рентабельность продаж 18.3%. Рентабельность капитала 85.5%.
Принципы применения электронно-вычислительных машин (ЭВМ), или, как мы их чаще называем сегодня, компьютеров, в деятельности предприятий и организаций достаточно разнообразны и обусловлены потребностями в автоматизации, управлении и оптимизации различных процессов. Вот несколько ключевых принципов применения ЭВМ в коммерческих и некоммерческих организациях:
1. Автоматизация рутинных процессов: ЭВМ позволяют автоматизировать повторяющиеся и трудоемкие задачи, такие как обработка больших объемов данных, ведение учета, расчеты и многое другое.
2. Повышение эффективности: Использование компьютерных технологий обеспечивает повышение общей эффективности работы предприятия за счет ускорения процессов обработки информации и сокращения времени на выполнение задач.
3. Принятие обоснованных решений: Сбор, обработка и анализ данных с помощью ЭВМ позволяют предприятиям принимать более обоснованные и точные управленческие решения.
4. Интеграция: ЭВМ позволяют интегрировать различные функциональные подразделения предприятия, обеспечивая обмен данными между ними в реальном времени и улучшение координации.
5. Масштабируемость: Информационные системы на базе ЭВМ могут масштабироваться в соответствии с растущими потребностями предприятия, позволяя добавлять новые функции и модули по мере развития бизнеса.
6. Безопасность: Современные ЭВМ и программное обеспечение включают инструменты обеспечения безопасности данных и защиты информации от несанкционированного доступа.
7. Коммуникации: ЭВМ позволяют предприятиям установить и поддерживать эффективные коммуникации как внутри организации, так и с внешними партнерами, клиентами и поставщиками, в том числе, с помощью электронной почты, мессенджеров и видеоконференций.
8. Совместная работа: ЭВМ облегчают совместную работу над документами и проектами, предоставляя инструменты для групповой работы, управления проектами и совместного использования данных.
9. Мобильность: Компьютерные технологии позволяют сотрудникам работать удаленно и иметь доступ к корпоративной информации с различных устройств, включая ноутбуки, смартфоны и планшеты.
10. Обслуживание клиентов: ЭВМ облегчают процесс обслуживания клиентов путем автоматизации заказов, отслеживания доставки, управления клиентскими базами данных и предоставления онлайн-сервисов.
11. Аналитика и Большие данные: Организации используют ЭВМ для анализа больших объемов данных, выявления тенденций, поведения потребителей и оптимизации своей деятельности на основе аналитических данных.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Баранов, И. А. Электронная коммерция: создание и развитие Интернет-магазина / И. А. Баранов. — Санкт-Петербург: Питер, 2019. — 320 с.
2.Войцеховская, О. В. Интернет-маркетинг: Учебное пособие / О. В. Войцеховская, — Москва: ИД Форум, 2017. — 280 с.
3.Галкин, И. П. Интернет-магазин с нуля: пошаговое руководство по созданию и продвижению сайта / И. П. Галкин. — Москва: Эксмо, 2019. — 160 с.
4.Ефимов, О. В. Практический курс создания современного коммерческого веб-сайта / О. В. Ефимов. — Москва: Эксмо, 2019. — 432 с.
5.Колесниченко, К. А. Операционный менеджмент интернет-магазина: Организация работы, автоматизация процессов, контроль качества / К. А. Колесниченко. — Санкт-Петербург: ББК, 2019. — 240 с.
6.Крамер, Д. Электронная коммерция и маркетинг в интернете / Джо Крамер. — Москва: Вильямс, 2019. — 576 с.
7.8. Марчук, В. И. Управление электронным бизнесом: Учебное пособие для вузов / В. И. Марчук. — Москва: Юнити-ДАНА, 2019. — 312 с.
8.Резенков, А. Н. Создание и продвижение сайтов: Учебное пособие / А. Н. Резенков. — Москва: ИД Форум, 2020. — 224 с.
9. Фридман, С. Л. Электронный маркетинг и электронная коммерция: стратегии и инструменты для успешного присутствия в Интернете / С. Л. Фридман. — Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2021. — 400 с.
10.Холод, Я. И. Продвижение вашего Интернет-магазина: Руководство для начинающих / Я. И. Холод. — Белгород: Издательский дом «Перо», 2022. — 130 с.
11.Choudary, S.P. Platform Scale: How an emerging business model helps startups build large empires with minimum investment / S.P. Choudary. — Platform Thinking Labs, 2019.
12.Eisenberg, B. Call to Action: Secret Formulas to Improve Online Results / B. Eisenberg, J. Eisenberg. — Thomas Nelson, 2019.
13.Redrup, Y. A Comprehensive Guide to E-commerce Website Design / Y. Redrup. — Taylor & Francis Group, 2019.
14.Нофал Е. А., Моисеева А. С. Разработка электронного книжного интернет-магазина на основе платформы Magento 2 // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Электроника. Телекоммуникации. 2019. № 5 (240). С. 100–107.
15.Иванов Д. В., Решетников А. С. Разработка многоязычного интернет-магазина на CMS OpenCart // Вестник компьютерных и информационных технологий. 2019. Т. 8. № 3. С. 10–18.
16.Колычев Д. Б., Лесникова Е. Н. Создание и продвижение интернет-магазина на примере ООО «Интернет-Решения» // Российский молодежный научный журнал. 2019. № 5. С. 22–28.
17.Кочетков С. С. Создание сайта электронного магазина с использованием WordPress // Информационные технологии и вычислительные системы. 2019. № 4 (16). С. 79–82.
18.5. Федоров А. В. Разработка электронного магазина с применением PHP и MySQL // Электронный научный журнал «Инновационная наука». 2019. № 2. С. 18–21.
19.Агальцов, В. П. Базы данных : в 2 книгах. Книга 2. Распределенные и удаленные базы данных : учебник / В.П. Агальцов. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. — 271 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-8199-0713-9. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1514118
20.Агальцов, В. П. Базы данных : учебник : в 2 кн. Книга 1. Локальные базы данных / В. П. Агальцов. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. — 352 с. : ил. — (Высшее образование). - ISBN 978-5-8199-0377-3. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1222075
21.Карпова, И. П. Базы данных : учебное пособие / И. П. Карпова. - Санкт-Петербург : Питер, 2021. - 240 с. - (Серия «Учебное пособие»). - ISBN 978-5-4461-9681-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1857026
22.Шустова, Л. И. Базы данных : учебник / Л.И. Шустова, О.В. Тараканов. — Москва : ИНФРА-М, 2023. — 304 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI 10.12737/11549. - ISBN 978-5-16-010485-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1986697
23.Голицына, О. Л. Базы данных : учебное пособие / О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, И.И. Попов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2023. — 400 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-00091-516-5. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1937956
24.Никсон, Р. Создаем динамические веб-сайты с помощью PHP, MySQL, JavaScript, CSS и HTML5 : практическое руководство / Р. Никсон. - 5-е изд. - Санкт-Петербург : Питер, 2021. - 816 с. -(Серия «Бестселлеры O’Reilly»). - ISBN 978-5-4461-0825-1. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1760818
25.Татро, К. Создаем динамические веб-сайты на PHP : практическое руководство / К. Татро, П. Макинтайр. - 4-е междунар. изд. - Санкт-Петербург : Питер, 2021. - 544 с. - (Серия «Бестселлеры O’Reilly»). - ISBN 978-5-4461-1488-7. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1756085
26.Никсон, Р. Создаем динамические веб-сайты с помощью PHP, MySQL, JavaScript, CSS и HTML5 : практическое руководство / Р. Никсон. - 5-е изд. - Санкт-Петербург : Питер, 2021. - 816 с. -(Серия «Бестселлеры O’Reilly»). - ISBN 978-5-4461-0825-1. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1760818
27.Шварц, Б. MySQL по максимуму : практическое руководство / Б. Шварц, П. Зайцев, В. Ткаченко. - 3-е изд. - Санкт-Петербург : Питер, 2020. - 864 с. - (Серия «Бестселлеры O’Reilly»). - ISBN 978-5-4461-0696-7. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1760844