Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Прежде чем приступить к реализации нового проекта, необходимо подготовить так называемый бизнес-план. Этот бизнес-план определяет жизнеспособность проекта с точки зрения наличия финансовых, человеческих и материальных ресурсов, юридической поддержки и возможности получения прибыли. Бизнес-план позволяет оценить качество идеи проекта, предвидеть ожидаемые риски и определить коммерческую и бюджетную эффективность проекта.
В развитых странах каждая организация обязана составлять бизнес-план и систематически корректировать его в соответствии с изменяющимися условиями [2]. Отсутствие такого плана является серьезным недостатком предприятий, отражающим слабость управления бизнесом.
Разработка новых моделей инвестиционного планирования была обусловлена, с одной стороны, сокращением государственных инвестиций, что потребовало поиска альтернативных источников возвратного финансирования, а с другой - сложностью адаптации разработанных проектов к международным стандартам.
План проекта разрабатывает тему, основные цели, стратегию, направленность и географические зоны распространения, определяет ценовую политику, емкость и структуру изданий, условия поставок и закупок, транспорт и условия проекта.
Бизнес-планирование всегда носит стохастический характер и предполагает возможность различных вариаций в поведении предприятия. Бизнес-план - это схема возможных действий предприятия на рынке. Вся информация, представленная в бизнес-плане, может быть предметом обсуждения и дальнейшего анализа [14].
Поэтому бизнес-план является необходимым инструментом для принятия проектных и инвестиционных решений в соответствии с текущей экономической ситуацией и потребностями рынка.
Степень разработанности проблемы. В проведенных мною исследованиях, которые посвящены бизнес-планированию предприятий, оказали помощь труды таких отечественных авторов, как Дубровин И.А., Бронникова Т.С., Уткин Э.А. и многих других. А также электронные журналы «Моя фирма» и «Рекламные технологии», различные сайты, посвященные развитию зообизнеса в России
Цель исследования — состоит в изучении теоретических основ составления бизнес-плана.
Задачи исследования:
1. Раскрыть понятие бизнес-плана;
2. Отразить цели и функции бизнес-плана;
3. Раскрыть состав, структуру и объем бизнес-плана;
4. Описать производимой продукции;
5. Описать ситуацию в отрасли;
6. Провести анализ рынка сбыта;
7. Раскрыть конкуренцию в отрасли;
8. Раскрыть план маркетинга;
9. Составить организационный план;
10. Расчитать производственный план;
11. Составить юридический план;
12. Провести оценку рисков и страхования от них
13. Отразить стратегию финансирования;
14. Выявить социально-экономические эффекты от реализации проекта;
15. Рассчитать финансовый план.
Объект исследования ателье
Предмет исследования — бизнес-план ателье.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА
1.1 Понятие бизнес-плана
В современных реалиях ни один бизнес не может позволить себе роскошь не планировать свою деятельность. Сегодня рынок постоянно развивается, и многие предприятия оказываются в нестабильном положении. Бизнес-план помогает решить эту проблему. Он представляет собой четко структурированный набор инструкций для всех действий и дает компании возможность не только посмотреть на свои возможности со стороны, оценить производство и эффективность текущей деятельности, увидеть недостатки, но и изучить конкурентную среду и спрогнозировать дальнейшее развитие.
Планирование - это деятельность, заключающаяся в разработке и реализации планов, определяющих будущее состояние экономической системы, пути и средства его достижения [5, с. 14].
Бизнес-план - это план функционирования предприятия или действий предприятия, включающий информацию о публикациях, производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации и эффективности предприятия.
Бизнес-план - это результат исследовательской и организационной работы, направленной на изучение конкретного аспекта деятельности компании (продукции или услуг) на конкретном рынке в существующих организационных и экономических условиях. В основе этого плана лежит следующее:
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Абрамс Р. Бизнес-план на 100%.Стратегия и тактика эффективного бизнеса / Р. Абрамс. — М.: Альпина Паблишер, 2019. — 486 c.
2.Агибалова Ю.Е. Бизнес-планирование как инструмент эффективной деятельности на региональном рынке / Ю.Е. Агибалова // Стратегия устойчивого развития регионов России. - 2015. - № 26. - С. 47-51.
3.Ашурзода Л.М. Бизнес-план в системе стратегического планирования / Л.М. Ашурзода // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. - 2016. - № 11 (62). - С. 30-35.
4.Бадалян В.В. Технологические схемы разработки бизнес-планов на современных предприятиях / В.В. Бадалян, Т.А. Салтанова // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2016. - Т. 2. - № 6. - С. 30-34.
5.Барановская Н.С. Концептуальный подход к цепному внутрифирменному планированию на промышленных предприятиях и комплексах / Н.С. Барановская, Э.Ф. Хандамова // Wschodnioeuropejskie Czasopismo Naukowe. - 2016. - Т. 8. - № 1. - С. 24-29.
6.Бекетова О.Н. Бизнес-планирование. — М.: Т8, 2020. — 160 c.
7.Бекирова О.Н. Особенности бизнес-планирования малого предпринимательства / О.Н. Бекирова, М.С. Агафонова, А.А. Плетнев // Международный студенческий научный вестник. - 2015.- № 4-2. - С. 213-214.
8.Белозеров В.С. Роль бизнес-плана в современных условиях / В.С.
9.Бойко С.С. Понятие планирование и его необходимость на предприятии / С.С. Бойко, С.Ю. Серова // Молодежный научный форум: общественные и экономические науки. - 2016. - № 10 (39). - С. 145-148.
10.Брежнева О.В. Инновационное бизнес-планирование в современных рыночных условиях / О.В. Брежнева // Экономические науки в России и за рубежом. - 2014. - № XIV. - С. 20-21.
11.Будович Л. С. Бизнес-планирование в предпринимательской деятельности. Учебное пособие для вузов, 2-е изд. — М.: Лань, 2023. — 180 c.
12.Буров В.П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие / В.П. Буров, А.Л. Ломакин, В.А. Морошкин. — М.: Инфра-М, 2019. — 352 c.
13.Буров В.П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие / В.П. Буров, А.Л. Ломакин. – М.: НИЦ Инфра-М, 2015. – 192 с.
14.Воробьева С.А. Особенности бизнес-планирования на отечественном промышленном предприятии / С.А. Воробьева // Современные проблемы науки и образования.- 2014. - № 6. - С. 522.
15.Габибова М.Ш. Важность бизнес-плавнирования для создания своего дела / М.Ш. Габибова // Экономика и социум. - 2014. - № 4-2 (13). - С. 312-315.
16.Гайсина Г.Н. Совершенствование процесса бизнес-планирования на предприятии в современных условиях / Г.Н. Гайсина, А.Т. Курбангалиева // Вестник научных конференций. - 2015. - № 3-3 (3). - С. 43-44.
17.Гладкий А.А. Бизнес-план: Делаем сами на компьютере / А.А. Гладкий. — М.: Рид Групп, 2017. — 240 c.
18.Горбунов В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно-практическое пособие / В.Л. Горбунов. — М.: Риор, 2019. — 176 c.
19.Гумб Х. М. Планирование на предприятии в строительной отрасли. — М.: Юрайт, 2024. — 254 c.
20.Захлевная К.И. Роль и значение бизнес-плана в инвестиционной деятельности / К.И. Захлевная // Вестник Института мировых цивилизаций. - 2016. - № 12. - С. 20-24.
21.Ксенофонтова Х. З. Корпоративный менеджмент. Учебник. — М.: КноРус, 2020. — 314 c.
22.Купцова Е. В. Бизнес-планирование. — М.: Юрайт, 2020. — 436 c.
23.Купцова Е. В., Степанов А. А. Бизнес-планирование. — М.: Юрайт, 2024. — 436 c.
24.Лопарева А. М. Бизнес-планирование. — М.: Юрайт, 2023. — 273 c.
25.Никитина И.С. Использование современных систем бизнес- планирования в управлении деятельностью предприятия / И.С. Никитина // Перспективы интеграции науки и практики.- 2014. - № 1. - С. 140-143.
26.Орлова П.И. Бизнес-планирование. Учебник для бакалавров. — М.: Дашков и К, 2020. — 284 c.
27.Петров К.Н. Бизнес-план на одной странице / К.Н. Петров. — М.: Диалектика, 2019. — 144 c.
28.Романова М.В. Бизнес-планирование: Учебное пособие / М.В. Романова. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. - 240 с
29.Сергеев А. А. Бизнес-планирование. — М.: Юрайт, 2023. — 443 c.
30.Татаров К.В. Роль и место бизнес - плана в деятельности современных организаций / К.В. Татаров // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. - 2016. - № 4-1 (75). - С. 176-178.
31.Шаркова А.В., Харитонова Т.В. Бизнес-планирование в туризме. Учебник для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки 43.03.02 "Туризм". 3-е изд. — М.: Дашков и К, 2020. — 310 c.
32.Юхин Г.П. Бизнес-планирование в выпускных квалификационных работах. Учебное пособие. — М.: Лань, 2020. — 288 c.
33.Ten Savvy Tips for Preparing Business Plans for Investors [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.aabacosmallbusiness.com/advisor/ten-savvy-tips-preparing-business082300068.html
Business Plan – Entrepreneur. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.entrepreneur.com/encyclopedia/business-plan