Фрагмент для ознакомления
2
прохождения технологической практики студент определяет область своей деятельности применительно к структурным подразделениям организации.
Технологическая практика проводится в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», направленность «Начальное образование».
Задачи учебной (технологической) практики:
- углубление, расширение и закрепление теоретических знаний, совершенствование общепедагогических умений и навыков студентов;
- воспитание у студентов профессионально значимых качеств личности (эмпатия, сопереживание и др.), уважения к выбранной профессии и активной педагогической позиции;
- приобретение умений устанавливать контакт и общаться с детьми, взрослыми, имеющими нарушения в развитии и коллегами;
- формирование способности к актуализации и применению теоретических знаний в соответствии с условиями практической деятельности;
- овладение формами организации работы специалиста с детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ);
- анализ деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения, его педагогического опыта;
- овладение методом проектной деятельности;
- планирование коррекционно-развивающей работы с учетом специфики образовательной программы и структуры нарушения;
- формирование умения составлять психолого-педагогическую характеристику детского коллектива.
Сроки прохождения практики: 01.04.2024 г. – 14.04.2024 г.
База практики: ООО МЦ ДО «Школа Плюс». г. Москва, ул. Нагатинский 1-Й, д. 15, этаж 3 помещ./офис V/4.
Основная часть
В период с 1 апреля по 14 апреля 2024 г. была пройдена учебная практика (технологическая практика) на базе ООО МЦ ДО «Школа Плюс»
(г. Москва).
В период с….по …… произошло знакомство с руководителем учебной практики – технологической практики от организации (Козьминым Е.В.) . Также я ознакомилась с целями и задачами практики, ознакомилась с местом и рабочим графиком (планом) проведения практики ознакомиться с формой отчёта по практике по месту прохождения практики.
В данный период времени мною был пройти инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка ознакомиться с функциональными обязанностями практиканта в месте прохождения практики.
Мною был произведён анализ организации и отбором содержания, методов и приёмов для проектирования и организации образовательной и воспитательной работы в организации (базы практики).
«Школа Плюс» - многопрофильный центр дополнительного образования в Москве. В нём обучаются дети и подростки и открыты для них возможности изучения различных дисциплин, от курсов общего развития до профильных курсов подготовки к поступлению в ведущие ВУЗы страны.
Цель центра - результат, преподаватели обучают по практико-ориентированным программам с использованием авторских учебно-методических пособий. Центр предоставляет возможности для обучения в очном или дистанционном формате.
В период с …..по…… я занималась проектированием методического продукта для реализации образовательного процесса в Центре. В качестве методического продукта мною было принято решение разработать сборник-памятку по организации рефлексии на занятиях с младшими школьниками в целях организации самоконтроля учеников.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1) Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”.
2) Барышникова Д. А. Организация групповой учебной деятельности учащихся начальной школы на уроках математики / Д. А. Барышникова, Е. А. Слепенкова // Инновационная деятельность в образовании : Сборник статей по материалам IX региональной научно-практической конференции, Нижний Новгород, 30 ноября 2022 года / Мининский университет. – Нижний Новгород: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина", 2022. – С. 34-38.
3) Бекиш О. С. Краеведение как фактор комплексного решения проблем содержания современного образования / О. С. Бекиш, Ю. Н. Слепко // Ярославский педагогический вестник. – 2023. – № 1(130). – С. 21-28.
4) Борзенкова О. А. Развитие учебной мотивации младших школьников средствами информационно-коммуникационных технологий (теоретический аспект) / О. А. Борзенкова, А. С. Василенко // Балканское научное обозрение. – 2018. – № 1. – С. 25-28.
5) Васькаева Ц. А. Современный урок математики в начальной школе / Ц. А. Васькаева // Педагог-профессионал в школе будущего : Материалы I Всероссийской молодежной конференции, Элиста, 25 апреля 2018 года / Министерство образования и науки Российской Федерации; ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет имени Б.Б. Городовикова». – Элиста: ЗАОр «НПП «Джангар», 2018. – С. 29-36.
6) Вяткина А. В. Особенности организации учебной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности в начальной школе / А. В. Вяткина // Актуальные вопросы современной науки и образования : Сборник статей XII Международной научно-практической конференции. В 2-х частях, Пенза, 27 июля 2021 года. Том Часть 2. – Пенза: Наука и Просвещение, 2021. – С. 177-179.
7) Габеркорн, И. И. Организация групповой учебной деятельности младших школьников / И. И. Габеркорн // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 63-1. – С. 73-76.
8) Герлингер Е. В. Особенности проведения нестандартных уроков / Е. В. Герлингер. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 28 (132). — С. 858-860.
9) Гришина Е. В. Формы и методы организации учебной деятельности учащихся начальной школы / Е. В. Гришина // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : материалы VII Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием, Новосибирск, 19–21 декабря 2018 года / Новосибирский государственный педагогический университет, Институт детства. Том Часть 1. – Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2018. – С. 81-83.
10) Деревич О. Л. Групповые формы организации учебной деятельности как фактор интенсификации обучения в начальной школе / О. Л. Деревич, А. Н. Гардеева // Защита детства: проблемы, поиски, решения : Сборник материалов VI Всероссийской научно-практической конференции, приуроченной к Десятилетию детства в России и Году педагога и наставника, Железноводск, 28 апреля 2023 года / Под редакцией И.В. Иванченко. – Ставрополь: Индивидуальный предприниматель Тимченко Оксана Геннадьевна, 2023. – С. 22-25.
11) Дорофеева М. Н. Обеспечение включенности младших школьников в учебную деятельность / М. Н. Дорофеева, Л. Н. Уварова // Роль науки в инновационном развитии современного государства : Материалы международной научно-практической конференции, Москва, 11 декабря 2018 года / Отв. ред. Зарайский А.А.. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью "Центр профессионального менеджмента "Академия Бизнеса", 2018. – С. 39-41.
12) Зайцева Е. А. Дидактические условия организации учебного диалога в процессе обучения младших школьников / Е. А. Зайцева // Педагогическое образование в России. – 2019. – № 9. – С. 78-83.
13) Кропочева Т. Б. Нетрадиционные уроки естествознания в начальной школе / Т. Б. Кропочева // Начальная школа. – 2002. – № 1. – C. 57-63.
14) Мендыгалиева А. К. Специфика учебной деятельности детей младшего школьного возраста / А. К. Мендыгалиева // Наука и молодежь – 2022: взгляд в будущее : сборник статей, Оренбург, 20–21 апреля 2022 года / ФГБОУ ВО «Оренбургский государственый педагогический университет», Институт дошкольного и начального образования; Мозырский государственный педагогический университет им. И. П. Шамякина; Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка; Баишев университет. – Оренбург: Издательство "ТЦ Сфера", 2022. – С. 165-171.
15) Минаева Е. В. Парная работа в учебной деятельности начальной школы / Е. В. Минаева, Т. И. Булдыгерова, И. В. Фомичева // Современные наукоемкие технологии. – 2018. – № 12-2. – С. 455-459.
16) Нетрадиционные формы организации обучения в начальной школе как средство повышения эффективности уроков математики / Ж. А. Жунисбекова, Г. Ж. Калыбекова, Ж. А. Айменова [и др.] // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 3-3. – С. 438-441.
17) Никитенок Н. А. Исследовательская деятельность учащихся начальной школы на уроках музыки и изобразительного искусства / Н. А. Никитенок // Актуальные проблемы педагогических исследований : сборник статей XV аспирантских чтений, Минск, 19 апреля 2019 года / Ответственный редактор Н.В. Самусева. – Минск: Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», 2019. – С. 128-132.
18) Николаева Е. И. Специфика обучения детей с разными латеральными предпочтениями в начальной школе / Е. И. Николаева, А. В. Добрин // Школьные технологии. – 2014. – № 5. – С. 165-170.
19) Павлова О. А. Контроль и оценка результатов учебной деятельности младших школьников / О. А. Павлова // Социальное и профессиональное становление личности в эпоху больших вызовов: Междисциплинарный дискурс : сборник статей всероссийской конференции с международным участием, Ярославль, 03–04 декабря 2020 года. – Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2021. – С. 41-47.
20) Подласый, И. П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов : учеб. пособие для вузов / И. П. Подласый. – Москва : ВЛАДОС , 2006. – 365 с.