Фрагмент для ознакомления
1
ПЛАН:
Введение 3
Задание 1. Знакомство с организационной структурой, задачами и функциями Территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, нормативно-правовыми актами по вопросам осуществляемых выплат 5
2.Знакомство с порядком организации приема граждан, представителей юридических лиц по вопросам назначения и выплаты различных видов социального обеспечения 11
Задание 3. Знакомство с правилами ведения делопроизводства по вопросам социального обеспечения, перечнем документов, формируемом на приеме 13
Задание 4. Знакомство с порядком оформления выплатных дел получателей различных выплат 15
Задание 5.Изучение порядка ввода информации из документов, полученных на приеме граждан, в профессиональную компьютерную программу, используемую для обработки правовой информации; изучение статистических данных о количестве получателей различных видов выплат, производимых Территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации 21
Задание 6.Изучение порядка администрирования баз данных получателей различных видов социального обеспечения 26
Задание 7.Обобщение практики применения законодательства 27
Задание 8. Подбор информации по использованию различных видов источников права социального обеспечения для назначения социальных выплат; использование судебных решений в деятельности по назначению различных видов социального обеспечения 31
Задание 9.Оформление отчетной документации 33
Заключение 34
Список литературы 35
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Производственная (преддипломная) практика - обязательный компонент программ профессионального обучения, направленный на формирование, закрепление и развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения конкретных видов работ, соответствующих будущей профессиональной деятельности. Производственная (преддипломная) практика была пройдена в Отделении СФР по Воронежской области (далее – ОСФР).
Объектом практики выступает Отделение СФР по Воронежской области.
Предметом практики является деятельность Отделение СФР по Воронежской области.
Производственная (преддипломная) практика была пройдена с целью получения профессиональных умений и опыта.
Вид практики - производственная (преддипломная) практика, по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Цели производственной (преддипломной) практики:
-повысить качество профессиональной подготовки студентов;
-углубить представления студентов о практической деятельности в организации, выбранной в качестве места прохождения практики;
-формирование и совершенствование профессиональных компетенций, умений и навыков, полученных в рамках Учреждения в условиях практической деятельности;
-интеграция и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;
-подготовка профессиональных компетенций для самостоятельной работы.
-проверка и закрепление теоретических знаний студентов.
-систематизировать теоретические знания студентов и соотнести их с основными организационными позициями и компетенциями;
-дальнейшая профессиональная ориентация студентов и более глубокое понимание ими содержания конкретных видов профессиональной деятельности;
-изучить правила делопроизводства, вопросы охраны труда и техники безопасности на месте практики, основные методы защиты сотрудников и жителей организации от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
-помочь студентам приобрести навыки самоорганизации и самообучения;
-развитие навыков логичной, рациональной, внятной устной и письменной речи и коммуникации;
-развитие умений юридически грамотно и правильно устанавливать факты и ситуации, толковать нормативные правовые акты, точно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридических и иных документах, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности.
Производственная (преддипломная) практика проводится в рамках профессиональных модулей и реализуется концентрированно.
Задачами производственной (преддипломной) практики являются:
-расширение и закрепление знаний, полученных по дисциплинам в процессе аудиторных занятий и самостоятельной подготовки;
-знакомство с особенностями организации юридической деятельности государственных организаций и учреждений;
- формирование навыков сбора документов, необходимых для назначения пенсий, пособий и компенсаций гражданину РФ.
Прохождение практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности способствует приобретению определенных практических компетенций и навыков, общекультурных и профессиональных компетенций.
Задание 1. Знакомство с организационной структурой, задачами и функциями Территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, нормативно-правовыми актами по вопросам осуществляемых выплат
С 1 января 2023 года на территории Воронежской области работает Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Воронежской области, объединившее под своим началом Государственные Учреждения Пенсионного Фонда и Фонда Социального страхования.
Отделение СФР по Воронежской области в своей деятельности взаимодействуют с иными учреждениями и организациями. Отделение подчинено органам МСУ и органам социальной защиты субъекта.
Деятельность Отделения СФР по Воронежской области осуществляется по направлениям, при определении которых учитываются цели:
1.решение общей проблемы социальной поддержки незащищенных групп населения;
2.оказание социальной поддержки гражданам и инвалидам, испытывающим трудности в жизни, и оказание помощи в реализации планов реабилитации;
3.социальная поддержка малообеспеченных семей с детьми для предотвращения безнадзорности несовершеннолетних.
Цель:
1.оказание помощи пожилым людям, инвалидам, семьям с детьми и отдельным гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в реализации их законных прав и интересов и улучшении социальных, экономических и психологических условий;
2.комплекс социальных услуг (социальная медицинская помощь, социальная семья, социальное право и др.);
Задачи:
1.выделить всех людей, нуждающихся в социальной поддержке, в зависимости от типа и формы поддержки, в которой они нуждаются;
2.определите конкретную форму помощи и частоту оказания помощи в зависимости от способности к уходу за собой и состояния здоровья;
3.согласно списку федеральных и региональных услуг, гарантированных государством, они должны соответствовать принципам гуманности, четких целей, устойчивости, доступности и конфиденциальности;
4.внедрять новые формы социального обслуживания в зависимости от потребностей граждан и характера социально-экономической ситуации в регионе;
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы:
1.Федеральный закон от 19.05.1995 № 81–ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // Собрание законодательства Российской Федерации от 1995 г. – № 21. – ст. 1929.
2.Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29.12.2006 № 256-ФЗ (последняя редакция) // Собрание законодательства Российской Федерации от 1 января 2007 г. – № 1 (часть I). – ст. 19.
3.Ананьева Е. О., Абовян Э. П. Материнский капитал: проблемы законодательного регулирования и оформления // Ведомости уголовно-исполнительной системы. – 2021. – № 3(226). – С. 58–64.
4.Велиева Э. Ш., Гулевич И. В. Материнский капитал: современное состояние, отдельные аспекты реализации права на материнский капитал // Modern Science. – 2020. – № 2–1. – С. 150–154.
5.Емченко Л. Ю., Колодкина В. Н. К вопросу о мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в современных условиях // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2020. – № 8(123). – С. 76–79.
6.Жихорева, А. В. Материнский (семейный) капитал: понятие, механизм и проблемы его реализации / А. В. Жихорева // Молодой ученый. — 2022. — № 24 (419). — С. 199-204.
7.Козлова И. В., Колесникова Т. Д. Материнский (семейный) капитал как мера государственной социальной поддержки семьям с детьми // Актуальные вопросы экономики, управления и права: сборник научных трудов (ежегодник). – 2020. – № 1. – С. 63–77.
8.Попова, А. О. Правовой статус неполных семей с детьми: социолого-юридический аспект исследования / А. О. Попова // Молодой ученый. — 2021. — № 31.1 (373.1). — С. 63-64