Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Задание 1.Исследование, каким образом организован порядок работы по обращениям граждан о назначении пенсий, государственных пособий, других социальных выплат, а также льгот 4
Задание 2.Изучение порядка принятия решений по вопросам социальной защиты граждан, в том числе пожилых людей, ветеранов и инвалидов 7
Задание 3.Получение практического опыта по составлению документов (в том числе обращений от имени граждан и организаций, решений компетентных органов социальной защиты, государственных органов, органов местного самоуправления) по вопросам социальной защиты граждан (включая вопросы о назначении пенсий, государственных пособий, других социальных выплат, а также льгот). Составление макетов указанных документов 8
Задание 4.Составление основных форм документов для ведения работ по персонифицированному учету: выписку из индивидуального лицевого счета, заявления о выдачи дубликата страхового свидетельства. Производить опись документов, передаваемых работодателем, страхователем в СФР) 9
5.Получение практического опыты расчёта размера пенсий и иных социальных выплат, а также определение права на социальные льготы 13
6.Получение практического опыта определения перечня документов, необходимых для получения мер социальной защиты, в том числе пенсионного обеспечения, пособий, льгот, компенсаций 16
7.Анализ приема и консультирования лиц пенсионного возраста, ветеранов по вопросам социальной защиты, в том числе по пенсионному обеспечению 18
8.Анализ приема и консультирования граждан, имеющих детей по вопросам социальной защиты, в том числе по предоставлению пособий, компенсаций, материнского капитала. 23
9.Анализ приема и консультирования инвалидов по вопросам социальной защиты, в том числе по предоставлению социальных услуг 29
10.Исследование по месту практики как организована доступная среда для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
ПРИЛОЖЕНИЯ 37
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика является необходимым этапом формирования требуемых компетенций. Ее ценность заключается в приобретении новых и закреплении уже полученных знаний.
В период прохождения производственной практики необходимо закрепить теоретический материал и приобрести практические навыки.
Целью производственной практики является формирование соответствующих компетенций: ОК 1, 3-7,9,11,12; ПК 1.1-1.6.
Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:
закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами;
развитие знаний и умений, полученных в период прохождения производственной практики;
формирование практических навыков, устойчивых компетенций через активное участие обучающегося в деятельности;
развитие способности самостоятельно и качественно выполнять задачи в сфере профессиональной деятельности; принимать обоснованные решения;
воспитание обучающихся в духе уважения к закону и праву.
Место прохождения практики: Уполномоченный по правам человека в Республике Карелия.
Адрес: ул. Фридриха Энгельса, 4, Петрозаводск, Респ. Карелия, 185910.
Телефон: 8 (814) 278-10-62.
Задание 1.Исследование, каким образом организован порядок работы по обращениям граждан о назначении пенсий, государственных пособий, других социальных выплат, а также льгот
Практикант исследовал, каким образом организован порядок работы по обращениям граждан о назначении пенсий, государственных пособий, других социальных выплат, а также льгот.
Клиентские службы СФР на местах занимаются приемом заявлений и документов для назначения пенсий, оформлением СНИЛС, оказанием всесторонней помощи участникам СВО и членам их семей, получением сертификата на материнский капитал, приемом заявлений и документов для назначения социальных выплат и пособий, получением технических средств реабилитации и еще многими услугами по социальному обеспечению граждан.
Территориальные органы Социального фонда Российской Федерации осуществляют прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты в следующем порядке:
1. первичный прием гражданина - гражданин обращается в ТО СФР с заявлением о назначении пенсии или совершении иных действий, связанных с пенсионными выплатами. Заявление может быть подано гражданином лично в территориальный орган СФР или через официальный сайт СФР. При этом необходимо предоставить определенные документы.
2. регистрация заявлений - заявления граждан регистрируются и им присваивается уникальный идентификатор в установленном порядке.
3. рассмотрение обращений - обращения граждан рассматриваются в установленные законом сроки. При необходимости гражданам могут быть заданы дополнительные вопросы или предложено представить дополнительные документы.
4. решение - по результатам рассмотрения заявления и представленных документов СФР принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении пенсионных выплат.
5. уведомление населения - граждане уведомляются о результатах рассмотрения их заявления.
6. жалобы и апелляции - граждане имеют право подать жалобу или апелляцию в вышестоящий орган СФР или судебный орган, если они не удовлетворены решением СФР.
Личный прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты осуществляется согласно графику, который опубликован на официальном сайте в ТО СФР РФ.
Для регистрации обращения гражданина ведется регистрационная карточка приема граждан по личным вопросам.
В регистрационной карточке с личного приема указано следующее:
-дата приема;
-фамилия, имя и отчество заявителя;
-место жительства заявителя;
-категория заявителей;
-краткое изложение и причины устных аргументов;
-результаты рассмотрения;
-информация о результатах приема;
-фамилия, инициалы, подпись должностного лица, проводившего прием;
-готовая карточка будет передана специалисту для регистрации.
Все данные и результаты рассмотрения заявления вносятся специалистами, которые отвечают за прием и регистрацию заявления в программе. Карточка с личного приема передается в специальную папку, хранится в течение трех лет, а затем передается в архив.
Во время личного приема гражданин имеет право подать письменное обращение по существу поднятого вопроса и получить на него соответствующий ответ в установленный законом срок для рассмотрения такого обращения. Заявление гражданина, принятое в ходе личного приема, передается специалисту, ответственному за регистрацию, для дальнейшей работы. Любое письменное обращение, поступившее в ходе личного приема, будет зарегистрировано, рассмотрено и учтено в соответствии с процедурой, описанной в данной инструкции. Регистрационный номер и дата вносятся в графу "Примечание" электронной регистрационной карточки для личного приема гражданина. Если решение проблемы, с которой обратился заявитель, не входит в компетенцию ТО СФР РФ, ему объяснят, куда и в каком порядке он должен обратиться.
Порядок проведения личного приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты в ТО СФР РФ.
На личном приеме граждане должны предъявить документы, удостоверяющие их личность.
Граждане приглашаются на личный прием в порядке очередности.
Сотрудники отдела обслуживания граждан, имеют право знакомиться с документами, выясняющими мотив приема и характер проблемы, подтверждающими сведения о гражданине и обоснованность его требований.
При личном приеме граждан могут использоваться средства видеоконференцсвязи.
С согласия гражданина в ходе личного приема может быть дан устный ответ на обращение, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина (если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки).
Письменные обращения, поступившие в ходе личного приема, датируются и отмечаются отметкой "Поступило в ходе личного приема".
Если в ходе личного приема гражданина выясняется, что решение поставленных в обращении вопросов не входит в компетенцию по вопросам ТО СФР РФ, гражданину сообщается, куда и в каком порядке ему следует обратиться. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении обращения, если ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов в связи с информацией, содержащейся в карточке личного приема.
Задание 2.Изучение порядка принятия решений по вопросам социальной защиты граждан, в том числе пожилых людей, ветеранов и инвалидов
Практикант изучил порядок принятия решений по вопросам социальной защиты граждан, в том числе пожилых людей, ветеранов и инвалидов.
В настоящее время в России активно реформируется пенсионная система, и современное социальное и правовое законодательство находится на пороге очень серьезных изменений. В любой развитой стране поддержка населения с ограниченными возможностями является одной из важнейших национальных задач, связанных не только с экономической и социальной составляющей, но и с правами граждан. Как известно, пожилые люди относятся к тому слою населения, который требует особого внимания со стороны государства,
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
Нормативно-правовые акты
1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// Официальный текст Конституции РФ, опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, 06.10.2022.
2.Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 51. - Ст. 4831
3.Григорьев, И. В. Право социального обеспечения : производственник и практикум для вузов / И. В. Григорьев, В. Ш. Шайхатдинов. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 428 с.
4.Завзянова, Р. О. Пенсионная реформа: тенденции и проблемы / Р. О. Завзянова, М. А. Алиев // Экономика и предпринимательство. – 2020. – № 6(119). – С. 220-223.
5.Колесник А.П. Пенсионная система как модель цифроуправляемого общества // Социальное и пенсионное право. 2022. № 3. С. 25 - 31.
6.Корсаненкова Ю.Б. Право социального обеспечения и семейное право: межотраслевые связи // Социальное и пенсионное право. 2020. № 4. С. 22 - 27.
7.Мачульская, Е. Е. Право социального обеспечения : производственник для вузов / Е. Е. Мачульская. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2022.
8.Менкенов А.В. Особенности снижения пенсионного возраста для граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС // Социальное и пенсионное право. 2020. № 3. С. 22.