Фрагмент для ознакомления
2
СТРУКТУРА Центр государственных и муниципальных услуг «Мои Документы» в ПГТ. Тамала
_____________________________________________________________________________________
Нормативные правовые и локальные акты (иные документы), которыми руководствовался обучающийся при прохождении практики:
Нормативные правовые и локальные акты (иные документы), которыми руководствовался обучающийся при прохождении практики:
Центр государственных и муниципальных услуг «Мои Документы» в ПГТ. Тамала осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законодательством, а также другими законами, иными нормативными правовыми актами РФ, локальными нормативными актами Центра.
Общий отчет по производственной практике
Организационная работа. Практикант составлял письма, жалобы и заявления организаций и граждан по вопросам, относящимся к компетенции Отдела. Также проводил опросы и прогнозы социальных процессов, общественного мнения и настроений сотрудников. Изучал меры по укреплению трудовой дисциплины, предупреждению правонарушений и интеграции трудовых коллективов. Проводил мониторинг социального, экономического и правового положения работников и их семей.
Выполнение заданий производственной практики
Практикант выполнил следующие задания:
Практикант изучил краткую историю Центра и его структуру.
Практикант ознакомился с должностной инструкцией.
Практикант составил «Визитную карточку» Центра.
Практикант составил реестр нормативно-правовых документов учреждения регламентирующих деятельность Центра.
Практикант составил структурную схему Центра.
Практикант в «Дневнике практики» оформил индивидуальный план и график работы.
Практикант проанализировал деятельность отдела кадров Центра. Определил место отдела в структуре Центра. Изучил задачи деятельности отдела кадров. Изучил должностные инструкции начальника отдела, главного и ведущего специалистов. Проанализировал планирование работы запланированные действия за отчетный период. Проанализировал справочно-кодификационную работу в отделе.
Практикант проанализировал основные положения нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность Центра и порядок планирования работы учреждения.
Практикант проанализировал основные нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы пенсионного и социального обеспечения и социального обслуживания граждан.
Практикант изучил порядок ведения приема граждан в ТО СФР. Изучил письменные обращения граждан в ТО СФР.
Практикант изучил содержания и последовательность выполняемых операций при назначении, перерасчете, выплате пенсии в СФР и при определении права, размера и сроков назначения социального обеспечения ТО СФР.
Практикант провел сбор и обработку индивидуальных сведений персонифицированного учета для назначения (перерасчета пенсий). Изучил компьютерные программы, используемые для назначения социального обеспечения.
Практикант написал отчет о результатах практики и предоставил отчетную документацию.
Объективная оценка и самоанализ деятельности.
В процессе прохождения производственной практики было выполнено:
-изучены общие положения о деятельности Центр государственных и муниципальных услуг «Мои Документы» в ПГТ. Тамала.
-изучены локальные нормативные акты, регламентирующие Центр государственных и муниципальных услуг «Мои Документы» в ПГТ. Тамала.
-изучены должностные инструкции сотрудников Центр государственных и муниципальных услуг «Мои Документы» в ПГТ. Тамала.
-изучены виды и особенности составления планирующей документации деятельности в Центре.
Качественная оценка полученного практического опыта.
Производственная практика - это одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки студента - юриста. Она представляет собой эффективный механизм переноса полученных знаний и умений из области теории в область повседневной профессиональной деятельности. Являясь центральным звеном в системе подготовки, практика помогает студентам глубже осознать правильность осуществления своего профессионального выбора, проверить усвоение теоретических знаний, полученных в процессе учебы, определить профессионально важные качества будущей специальности.
Трудности при выполнении заданий производственной практики - не было.
Использование в работе специальной и научно-методической литературы, наглядных пособий и иного материала.
Современное законодательство требует от руководства Центр государственных и муниципальных услуг «Мои Документы» в ПГТ. Тамала составления ряда документов, отражающих различные аспекты трудовых отношений с работниками. Эти документы составляются и готовятся сотрудниками Отдела кадров организации совместно с сотрудниками юридического отдела. Поскольку важность кадровых документов определяется тем, что в них фиксируются сведения, необходимые для реализации гражданами своих трудовых, образовательных, пенсионных и иных прав, кадровая работа в организации должна руководствоваться законами, положениями, инструкциями и другими документами, содержащими нормы трудового права.
В первую очередь работники, ведущие кадровое делопроизводство, должны знать Трудовой кодекс РФ (далее - ТК РФ). ТК РФ устанавливает единый порядок ведения кадрового делопроизводства.
Методические документы по трудовому и кадровому учету управленческого персонала носят рекомендательный характер. Такие документы содержат рекомендации по оформлению документов и организации работы с документами. Центр государственных и муниципальных услуг «Мои Документы» в ПГТ. Тамала вправе решать, следовать ли этим рекомендациям или разработать собственные корпоративные стандарты.
В настоящее время существуют определенные стандарты подготовки административных и бухгалтерских документов.
К локальным нормативно-правовым актам Центр государственных и муниципальных услуг «Мои Документы» в ПГТ. Тамала относятся:
-Правила внутреннего трудового распорядка;
-Коллективный договор;
-Штатное расписание;
-Положение о должностной инструкции;
-Положение о защите персональных данных работников;
-Положение по оплате труда;
-Положения о структурных подразделениях и другие.
Основные нормативно-правовые и нормативно-справочные акты РФ:
-Конституция РФ;
-ТК РФ;
-Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ "Об архивном деле в РФ";
-Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
-Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных";
-Постановление Правительства РФ от 24.07.2021 N 1250 "Об отдельных вопросах, связанных с трудовыми книжками, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ" и другие.
МФЦ является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ и оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Целями деятельности МФЦ являются:
1)обеспечение физическим, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям быстрого, удобного и экономически эффективного процесса предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, путем реализации принципа "одной точки контакта";
2)выполнение функций многофункционального центра;
3)облегчение условий предоставления государственных и муниципальных услуг для физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - заявители), упрощение процедур, повышение комфортности, организаци
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно-правовые акты
1.Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
2.Федеральный закон от 14.07.2022 № 236-ФЗ "О Фонде пенсионного и социального страхования РФ" // Собрание законодательства РФ. - 2022. - № 29 (часть I). - Ст. 5203.
3.Федеральный закон "О страховых пенсиях" от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ (ред. от 25.12.2023) // СЗ РФ, 2013, № 52 (часть I), ст. 6965
4.Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 28.04.2023) // СЗ РФ, 17.12.2001, № 51, ст. 4831
5.Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ (ред. от 24.06.2023) // СЗ РФ, 2001, № 51, ст. 4832
Учебники, монографии, научные статьи
6.Адриановская, Т. Л. Право социального обеспечения: социального обслуживания: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению "Юриспруденция": учебное пособие / Т. Л. Адриановская, С. С. Баева, Н. И. Сапожникова. - Москва : Юнити- Дана : Закон и право, 2020. - 161 с.
7.Алябьева, Т.С. Особенности пенсионного обеспечения зарубежных стран / Т.С. Алябьева // Международный научный журнал. - 2017. - № 4. - С. 21-24.
8.Арутюнова А.Е., Горлова Е.А. Организационно-правовые особенности функционирования учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на муниципальном уровне // Экономика и предпринимательство. 2020. № 1 (114). - С.328.
9.Афтахова, А. В. Пенсионное обеспечение : учебное пособие для вузов / А. В. Афтахова. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 240 с.
10.Афанасьев М.А., Голубева Т.Ю. Право социального обеспечения России. Учебное пособие. - М: Проспект, 2020. 184 с.
11.Бирюков А.А. Технологии и виды оказания социально-правовой помощи населению // Вестник науки. 2020. Т. 2. № 6. - С.237.
12.Глотова, В. Г. Пенсионные системы стран мира: история, принципы построения, современность / В. Г. Глотова // Актуальные вопросы современной экономики. – 2022. – № 5. – С. 950-963.
13.Гордеева, Н. В. Основные проблемы и перспективы развития пенсионной системы Российской Федерации / Н. В. Гордеева, А. Г. Гладковский // Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. – 2023. – Т. 33, № 2. – С. 229-235.
14.Косаренко Н.Н. Право социального обеспечения. Учебник. - М: КноРус, 2019. 240 с.
15.Лазарова, Л. Б. Проблемы развития пенсионной системы российской Федерации / Л. Б. Лазарова, И. П. Баскаева // Управленческий учет. – 2023. – № 7. – С. 244-252.
16.Лубсанова, Ю. Б. Проблемы современной пенсионной системы Российской Федерации и предложения по ее совершенствованию / Ю. Б. Лубсанова // Актуальные исследования. – 2023. – № 10(140). – С. 71-78.
17.Новокшонова, Е. Н. Обоснование целесообразности инвестирования средств пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд / Е. Н. Новокшонова, Т. А. Найденова // Экономика и предпринимательство. – 2020. – № 9(122). – С. 1196-1202.
18.Обзор: "Объединение ПФР и ФСС в 2023 году" //КонсультантПлюс, 2022. - С.1.
19.Обзор: "Чего ждать от налогов в 2023 году: факты и прогнозы" // КонсультантПлюс, 2022. - С.4.
20.Сапунов А.В., Козлов Д.С. Оценка эффективности пенсионной реформы в Российской Федерации//Тенденции развития науки и образования. - 2020. - № 58-8. - С. 63- 67.
21.Синдяшкина, Е. Н. Пенсионные системы государств Центральной Азии / Е. Н. Синдяшкина // Россия и новые государства Евразии. – 2023. – № 1(58). – С. 92-108.
22.Тучкова Э. Г. Право социального обеспечения России. - М: Проспект, 2020. 480 с.
23.Что влияет на размер страховой пенсии по старости? // Азбука права: электрон. журн. 2023.
24.Шермухамедова, Ш. А. Реформирование пенсионной системы в связи с изменением ожидаемой продолжительности жизни / Ш. А. Шермухамедова, М. Х. Кузиева // Интерактивная наука. – 2023. – № 9(85). – С. 86-87.
25.Юдина, Е. В. Негосударственный пенсионный фонд как юридическое лицо / Е. В. Юдина // Юрист. – 2020. – № 2. – С. 39-44.