Фрагмент для ознакомления
2
АКЛЮЧЕНИЕ ПО ИТОГАМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ И О ВЫПОЛНЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Я с . года по .. проходил преддипломннную практику в Администрации МО «Улаганский район». Непосредственным руководителем практики была назначен … .
Руководителем преддипломной практики доцентом кафедры права, философии и социологии Сергун Е.П. были даны индивидуальные задания научно-исследовательского характера.
Практикант проходил преддипломннную практику в Администрации МО «Улаганский район» в период с .. по ..
Преддипломная практика - обязательный компонент программ профессионального обучения, направленный на формирование, закрепление и развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения конкретных видов работ, соответствующих будущей профессиональной деятельности.
В ходе прохождения практики было выполнено:
-получен практический опыт в результате прохождения практики;
-изучено правовое законодательство.
Вид практики – преддипломннная практика, по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
В ходе преддипломной практики был изучен вопрос регулирования деятельности правоохранительных органов в ответ на жалобы граждан и юридических лиц. Был определен круг вопросов, с которыми чаще всего обращаются граждане в прокуратуру, суды, следственный отдел. Также изучили функции компетенции и полномочия этих органов и должностных лиц в решении вопросов обращения. В ходе практики студент изучил порядок составления проектов обращений, принципы документооборота и документирования должностных лиц прокуратуры РФ, судов, следственного отдела. Прохождение практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности способствует приобретению определенных практических компетенций и навыков, общекультурных и профессиональных компетенций.
Отчет по индивидуальному заданию
СОДЕРЖАНИЕ:
1.Назначение и содержание муниципальной власти как вида публичной власти в Российской Федерации. Осуществить сравнительный анализ понятий «местное самоуправление» и «муниципальная власть» 14
2.Изучение правовых основ организации и функционирования муниципального образования «Улаганский район». Ознакомиться с его Уставом и основными внутриорганизационными документами 20
3.Изучение полномочий и правового статуса главы администрации МО «Улаганский район» 30
4.Раскрытие особенностей статуса муниципального образования как субъекта гражданского права (ст. 124 ГК РФ). Определить его формы участия в гражданских правоотношениях 30
5.Раскрытие особенностей правового регулирования статуса муниципального имущества 40
6.Раскрытие содержания муниципального контракта на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд 40
7.Выявление практических нюансов гражданско-правовой ответственности муниципальных образований 40
8.Раскрытие констатируемых в науке и в правоприменительной деятельности вопросы касательно определения организационно-правовой формы администрации муниципального образования 40
ПЛАН РАБОТЫ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ЗАДАНИЮ 63
(научно-исследовательский блок) 63
1.Собрать сведения и данные, составляющие эмпирическую базу бакалаврской работы 64
2.Осуществить анализ и систематизацию полученной эмпирической информации 67
3. Определить нормативную правовую базу бакалаврской работы (включая постановления Пленума ВС РФ) 67
4. Осуществить подбор научных источников по теме бакалаврской работы (публикации в научных журналах, материалы научных конференций, сборники научных трудов, монографии, авторефераты диссертаций и диссертации) 68
5. При самостоятельном изучении принципов гражданского права выявить констатируемые в науке и в правоприменительной деятельности теоретические и практические проблемы, подлежащие дальнейшему рассмотрению 71
2.2.Критерии оценки принципа добросовестного поведения сторон в гражданском праве 73
Заключение 80
Список литературы 82
Приложения 84
1.Назначение и содержание муниципальной власти как вида публичной власти в Российской Федерации. Осуществить сравнительный анализ понятий «местное самоуправление» и «муниципальная власть»
Главной задачей государства в России является модернизация государственного аппарата. Усовершенствование функций и методов работы государственных органов необходимо для того, чтобы вывести их на уровень демократических правовых государств и обеспечить им возможность ориентироваться на запросы общества.
Через федеральные законы, которые имеют силу на всей территории страны, а также принцип субординации в работе органов власти субъектов федерации и государственных учреждений закрепляется верховенство и независимость государственной власти в федеративном государстве. В основе федеративного государства лежит принцип конституционной целостности и суверенитета, четкого разграничения властных полномочий по вертикали и автономии всех субъектов федерации.
Исполнение общегосударственной суверенности обеспечивается благодаря механизму подчиненности субъектов федерации общей конституции и иерархии государственной власти. Необходимо отметить, что в качестве основных признаков для всех федераций является разграничение предметов ведения и полномочий между их субъектами и самой федерацией. Не только эффективность развития региона, но и работа всей системы государственного управления зависит от того, насколько эффективно будут взаимодействовать федеральные органы власти с органами местного самоуправления.
Однако, несмотря на все предпринятые усилия по федеральной реформе, остаются нерешенными некоторые проблемы, такие как недостаточность нормативного регулирования, слабая связь между функциями и дублирование функций, а также отсутствие финансирования. Проведение исследования структуры публичной власти в субъектах федерации представляется актуальным и важным вопросом.
Сравнительный анализ понятий «местное самоуправление» и «муниципальная власть»:
Местное самоуправление - это политическая форма реализации муниципальной власти как особого общественного института, функционирующего в рамках единой демократической системы. Следовательно, невозможно определить сущность местной автономии, не рассматривая ее применительно к понятию "местное самоуправление".
Местное самоуправление и муниципальная власть - тесно связанные, но не идентичные категории. Общая формула соотношения этих понятий заключается в том, что возникновение, организация и функционирование местных органов власти невозможно без местных органов власти, но не все системы местных органов власти являются воплощением местных органов власти. Например, в рамках советской системы нет никаких сомнений в том, что существуют все формы правления, включая государство, в частности, органы местного самоуправления; государственная власть представляла собой единую и неповторимую форму реализации отношений публичной власти. Власть местных органов власти возможна там, где, когда и в той мере, в какой она признает способность населения самостоятельно решать важные проблемы региона, в рамках особых организационно-правовых форм общественных отношений - местных органов власти.
Согласно части 2 статьи 3 Конституции Российской Федерации, народ осуществляет свою власть непосредственно через органы государственной власти и местного самоуправления. Это позволяет нам говорить о местном самоуправлении как о политической форме реализации муниципальной власти, особом государственном институте, функционирующем в рамках единой демократической системы (ст. 3) Конституции Российской Федерации, являющейся необходимой основой для объединения местной и государственной власти, учитывая не только общие черты этих двух государственных органов, но также и их особенности. Таким образом, местные органы власти, имеющие функциональный характер, как и в государстве, выполняют определенную социальную функцию по налаживанию совместной деятельности населения по месту жительства.
В соответствии с Конституцией РФ, местное самоуправление является одной из форм народовластия. Поэтому он признаёт его право на самостоятельное существование в пределах тех полномочий, которые ему предоставлены. И гарантирует его дальнейшее развитие во всех субъектах РФ.
Установлено, что отношения между государственной властью и местным самоуправлением не имеют обязательной иерархии и подчиненного характера. Такая ситуация обусловлена положениями ст.12 Конституции РФ. Также, из-за этого в институциональном плане возникает ряд проблем, которые связаны с обеспечением эффективного взаимодействия между ними.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы:
Нормативно-правовые акты
1.Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками) [Сайт]. − URL: http://constitution.garant.ru
2.Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 23.03.2024) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. – 2003. - № 40. - Ст. 3822
3.Закон РФ от 1 апреля 1993 г. № 4730-I «О Государственной границе Российской Федерации»// Российская газета. 04.05.1993. № 84.
Научная литература
4.Бойко, Н. С. Муниципальное право : учебное пособие для вузов / Н. С. Бойко. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2023. - 430 с.
5.Бородин, И. А. Проблемы правового положения главы сельского поселения / И. А. Бородин // Эпоха науки. – 2022. – № 29. – С. 61-63.
6.Коростелева, М. В. Укрупнение муниципальных образований как основное направление реформирования территориальной организации местного самоуправления в России / М. В. Коростелева, Н. В. Коростелева // Парадигмы управления, экономики и права. – 2022. – № 1(5). – С. 114-120.
7.Мункуева, С. А. Некоторые проблемы определения правового статуса приграничных муниципальных образований / С. А. Мункуева, Д. Ц. Намжилова // Право и государство: теория и практика. – 2023. – № 3(219). – С. 147-149
8.Муниципальное право России : учебник для вузов / А. Н. Кокотов [и др.] ; под редакцией А. Н. Кокотова. - 8-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2023. - 406 с.
9.Овчинников, И. И. Муниципальное право : учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. И. Овчинников, А. Н. Писарев. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2023. - 432 с. -
10.Сперанский, О. В. Российская Федерация, субъекты Федерации и муниципальные образования как субъекты градостроительной деятельности / О. В. Сперанский // Международный научный вестник. – 2022. – № 3. – С. 41-46.
11.Чаннов, С. Е. Муниципальное право : учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. Е. Чаннов. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2023. - 307 с.