Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Механизм найма и поиска сотрудников требует от организации значительных временных и финансовых ресурсов. Часто руководство тратит значительные средства на поиск узкопрофильных специалистов, необходимых компании для достижения конкретных стратегических целей.
Однако все вновь прибывшие сотрудники обязательно проходят период адаптации.
Адаптация - это процесс взаимного признания, приспособления между вновь прибывшем сотрудником и компанией-работодателем, а также оценкой нового сотрудника со стороны компании. Этот этап варьируется от компании к компании и во многом зависит от личности сотрудника. Его продолжительность варьируется от нескольких недель до двух месяцев. В этот период работа выполняется под надзором отдела кадров. Одна из его функций - профориентация на ранних этапах деятельности кандидата, чтобы правильно оценить его компетенции и потенциал.
Если у новичка есть компетентный наставник, риск того, что специалист уволится после окончания испытательного срока, снижается. Уход нового сотрудника, который не прошел адаптацию - это трата времени, финансов и других ресурсов компании.
Тема, выбранная для рассмотрения, отражает важность адаптации человеческих ресурсов в организациях в контексте эффективного управления персоналом.
Новый сотрудник, присоединившийся к конкретной компании, сталкивается с необходимостью приспособления к организационным требованиям, таким как регламент работы и отдыха, правилам и стандартам организации, инструкциям по должностным обязанностям, а также следовать приказам и распоряжениям руководства.
Он также должен адаптироваться к социально-экономическим условиям, предоставляемым предприятием. Он вынужден пересмотреть свои собственные идеи и привычки, адаптироваться к нормам, правилам поведения и укоренившимся традициям, принятым в коллективе.
Целью работы является исследование развития системы адаптации персонала в ООО «СТ Сервис».
Для выполнения заданной цели будем решать следующие задачи:
1. Изучим концепцию адаптации персонала и ее роль в управлении организацией.
2. Рассмотрим механизмы управления процессом адаптации персонала.
3. Разработаем методику оценки эффективности адаптивных систем.
4. Проанализируем систему управления персоналом ООО «СТ Сервис».
5. Оценим эффективность адаптивной системы управления персоналом в компании ООО «СТ Сервис».
6. Разработаем рекомендации по совершенствованию адаптивной системы управления человеческими ресурсами в организации.
7. Оценим социально-экономическую эффективность мероприятий по совершенствованию адаптивной системы управления.
Проведя исследование учебной литературы, сделаем вывод: тема еще недостаточно изучена и требует дальнейших исследований.
Объектом данного исследования является процесс адаптации персонала, а предметом - факторы, влияющие на адаптацию персонала в организации.
Для изучения данной темы могут быть использованы следующие методы: анализ научной литературы, обобщение полученных данных, анализ и оценка адаптации персонала.
Структура работы включает элементы введения, 3 главы, выводы и список использованных источников.
ГЛАВА 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СТ СЕРВИС»
Для анализа возьмем ООО «СТ Сервис».
Основные характеристики ООО «СТ Сервис» представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Основные характеристики ООО «СТ Сервис»
Наименование показателя Характеристика
Полное наименование организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТ СЕРВИС"
ОГРН 1135003004949
Дата присвоения ОГРН от 10 сентября 2013 г.
ИНН 5003107030
КПП 500901001
Основной вид деятельности Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки (код по ОКВЭД 43.99)
Юридический адрес 142030, обл. Московская, г. Домодедово, д. Павловское, ул. Полевая, стр. 33, оф. 3
Директор Рыбкин Евгений Викторович
Рассмотрим распределение персонала ООО «СТ Сервис» по уровню образования. Для анализа персонала были получены персональные данные сотрудников ООО «СТ Сервис».
Проанализировав их и подсчитав результаты, можно подвести следующие итоги.
На рисунке 1 показано распределение персонала ООО «СТ Сервис» по уровню образования.
Рисунок 1 - Распределение персонала в ООО «СТ Сервис» по уровню образования, %
При анализе распределения сотрудников ООО «СТ Сервис» по уровню образования становятся очевидными некоторые выводы. Основная часть персонала (47%) обладает высшим образованием, что указывает на высокий уровень профессионализма в коллективе. Значительная доля сотрудников (23%) имеет среднее специальное образование, что также является достаточно положительным показателем.
Тем не менее, следует отметить, что 17% персонала представлены специалистами с незаконченным высшим образованием, которые вынесены в отдельную группу. Этот факт может подразумевать необходимость дополнительного обучения и повышения квалификации данных сотрудников.
На основе проведенного анализа можно сделать вывод о необходимости повышения квалификации персонала. Кроме этого, важным направлением для внимания является этап отбора и найма новых сотрудников. При этом стоит уделять особое внимание не только уровню образования, но и эрудиции и знаниям будущих сотрудников.
Дополнительно рассмотрим структуру персонала ООО «СТ Сервис», как показано на рисунке 2. Из данных видно, что наибольшую долю составляют исполнительные сотрудники – 71,3%, в то время как доля исполнительных сотрудников составляет всего 3,2%. Это может указывать на необходимость более равномерного распределения ответственности и включения исполнительных сотрудников в принятие решений, что может положительно сказаться на эффективности работы ООО «СТ Сервис».
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ
2. Аверин А.Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации/ А.Н. Аверин. - 3-е изд. - М.: Флинта: МПСИ, 2018. - 224 с.
3. Аветисян К.А. Совершенствование процедур подбора персонала в организации // Проблемы экономики и менеджмента. 2020. №1 (1). С. 56-59.
4. Авруцкая С.Г., Воробьева Т.Ю. Современные методы приема персонала в России // Успехи в химии и химической технологии. 2019. №4 (153). С. 131-136.
5. Агафонова М. С., Щербатых О.С. Организационная социализация и первичная адаптация персонала // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2019. С. 476-480.
6. Азбергенова, Г.А. Социально-психологическая адаптация: подходы к изучению / Г.А. Азбергенова // Вестник Кыргызско-Российского славянского университета. — 2019. — № 12. — С. 144-148.
7. Бережная Е.В., Пашалиева Ф.К. Адаптация персонала как элемент системы управления персоналом организации или предприятия. – М., 2018.
8. Виниченко М.В., Строкова С.А. Некоторые подходы к оценке источников подбора персонала // Материалы Афанасьевских чтений. 2020. №2 (15). С. 90-93.
9. Гапонова С.А. Особенности адаптации студентов вузов в процессе обучения // Психол. журнал. – М.: АСОПиР, 2019, №3. С. 131–133.
10. Гасанова, А.А. Управление персоналом в системе управления организацией / А.А. Гасанова // Инновационная наука. – 2019. – №11. –С. 50-53.
11. Карымова О.С., Чурносова К.В. Социально-психологическая адаптация сотрудников коллектива [Текст] // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2017. – Т. 6. – №1 (18). – С. 310-312
12. Лекарева Д.А., Калинина Т.В. Изучение проблемы адаптации молодых сотрудников в трудовом коллективе // Евразийский Союз Ученых. 2018. №3-5 (48). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-problemy-adaptatsii-molodyh-sotrudnikov-v-trudovom-kollektive
13. Погонышева Д. А., Ковалев Я. С. Управление персоналом в цифровой экономике. В сборнике: Инновационное развитие предпринимательской деятельности региона. Сборник статей международной научно-практической конференции. Брянск, 2020. С. 24-27
14. Реймаров Г.А. Комплексная оценка персонала: инженерный подход к управлению качеством труда / Г.А. Реймаров. - М.: Издательство ЛКИ, 2019. -422 с.
15. Управление персоналом: учебник и практикум для вузов / А. А. Литвинюк [и др.]; под редакцией А. А. Литвинюка. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 498 с.