Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Практика занимает важное место в процессе подготовки специалиста. Целями практики являются:
закрепление теоретических знаний, полученных обучающимися во время аудиторных занятий;
осуществление практической подготовки к трудовой деятельности обучающихся в реальных условиях.
Задачами практики являются:
сформировать навыки по применению в собственной практической деятельности теоретические знания, полученные в результате изучения профильных дисциплин;
обеспечить накопление многообразной информации о формах, методах, средствах и приемах организации практической работы в реальных условиях;
сформировать личностную профессиональную позицию обучающегося;
активизировать потребности будущего специалиста в профессионально-личностном самообразовании;
развить необходимые умения для успешного осуществления задач, возникающих в сфере профессиональной деятельности специалиста;
способствовать приобретению опыта по анализу будущей трудовой деятельности;
собрать необходимый практический материал для подготовки выпускной квалификационной работы.
Практика проходила в период: _________________
Место прохождения практики: ООО «Руссеть».
1. Ознакомление со структурой и направлениями деятельности Интернет-СМИ
Интернет-СМИ представляют собой цифровые платформы для распространения информации, новостей и контента, доступные через Интернет. Они могут включать в себя онлайн-версии традиционных печатных изданий, таких как газеты и журналы, а также новостные сайты, блоги, подкасты и другие формы мультимедийного контента.
Структура Интернет-СМИ обычно включает в себя редакционную команду, состоящую из редакторов, журналистов, корреспондентов и колумнистов. Кроме того, в структуру могут входить отделы маркетинга, рекламы, технической поддержки и управления веб-ресурсом. Важной частью является IT-отдел, который отвечает за поддержку и развитие технической платформы.
Направления деятельности Интернет-СМИ могут быть разнообразными и включать в себя:
1. Новостная журналистика: оперативное освещение текущих событий в стране и мире.
2. Аналитическая журналистика: глубокий анализ событий, трендов и процессов.
3. Журналистские расследования: выявление и освещение скрытых фактов, коррупции и преступлений.
4. Культурная журналистика: освещение событий в области культуры, искусства, литературы и кино.
5. Спортивная журналистика: новости и аналитика в области спорта.
6. Экономическая журналистика: анализ экономических процессов, бизнес-новости.
7. Научно-популярная журналистика: освещение достижений науки и техники.
8. Образовательный контент: публикации с образовательными материалами и курсами.
9. Развлекательный контент: юмор, квизы, интерактивные игры и прочее.
Интернет-СМИ используют различные форматы для представления контента, включая текст, фотографии, видео, аудио и интерактивные элементы. Они также активно используют социальные сети для распространения и продвижения своего контента, а также для взаимодействия с аудиторией.
Особенностью Интернет-СМИ является их доступность и оперативность. Читатели могут получать информацию в режиме реального времени, а также участвовать в обсуждении и оценке контента. Это создает условия для более активного взаимодействия между СМИ и их аудиторией.
Важным аспектом деятельности Интернет-СМИ является соблюдение этических норм и стандартов журналистики, а также учет правовых рамок, в том числе в отношении авторских прав и защиты персональных данных.
Интернет-СМИ постоянно развиваются, внедряя новые технологии и подходы для улучшения пользовательского опыта и расширения своей аудитории. Они играют ключевую роль в формировании общественного мнения и предоставлении доступа к разнообразной информации.
2. Изучение основных понятий, связанных с Интернет-СМИ
Массовая информация - это информация, предназначенная для неограниченного круга лиц. Она может распространяться в любой форме и через любые средства массовой информации.
Средство массовой информации (СМИ) - это периодическое печатное издание, радиоканал, телеканал, кино-, видеопродукция, а также любые другие технические средства, используемые для массовой передачи информации.
Редакция СМИ - это редакционный орган или иное должностное лицо, осуществляющее подготовку информации и управление её распространением. Редакция несёт ответственность за содержание распространяемой информации.
Сетевое издание - это вид СМИ, который распространяет информацию через информационно-телекоммуникационную сеть, включая Интернет. Оно может быть как электронной версией традиционного СМИ, так и самостоятельным изданием.
Интернет-СМИ - это современный вид СМИ, который использует Интернет как основной канал распространения информации. Он может включать в себя новостные порталы, онлайн-журналы, блоги и другие формы цифровых изданий.
Мультимедийное СМИ - это тип СМИ, который сочетает в себе текст, аудио, видео, анимацию и другие визуальные элементы для создания более полного и погружающего опыта для пользователя.
Современные подходы к классификации интернет-ресурсов и интернет-СМИ включают в себя ряд методов и критериев, которые позволяют систематизировать огромное количество информации в сети. Основными критериями классификации являются тип контента, целевая аудитория, способ распространения информации, источник финансирования и правовой статус.
Тип контента определяет, к какой категории относится ресурс: это может быть новостной портал, блог, форум, онлайн-журнал или видеохостинг. Целевая аудитория помогает понять, для кого предназначен ресурс: для широкой публики, специалистов в определенной области, молодежи или других групп. Способ распространения информации может быть активным или пассивным, в зависимости от того, использует ли ресурс рассылки, социальные сети или другие методы привлечения внимания. Источник финансирования важен для понимания мотивов и независимости ресурса, ведь он может быть государственным, частным, коммерческим или некоммерческим. Правовой статус определяет, как ресурс регулируется законодательством: как СМИ с лицензией или как платформа без специального статуса.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Анисимова Т.В. Современная деловая риторика: Учебное пособие / Т.В. Анисимова, Е.Г. Гимпельсон. [Электронный ресурс]. URL: http://www.litmir.net/br/?b=81627&p=107.
4. Бороздина Г.В. Психология делового общения. М.: ИНФРА-М, 2006. - 224 с.
5. Коваленко, М. Ю. Теория коммуникации / М. Ю. Коваленко, М. А. Коваленко. - М.: Юрайт, 2016. - 466 с.
6. Коноваленко М.Ю. Теория коммуникации. М.: Юрайт, 2012. - 415 с.
7. Морозова Н.А. Управление коммуникациями в организации // Вестник ВГУ. Серия: Экономика и управление. 2010. - №2. - С. 173-181.
8. Плотников М.В. Эффективные коммуникации в организации [Электронный ресурс] // Центр дистанционного образования «Elitarium». 2016. URL:http://www.elitarium.ru/2008/11/26/kommunikacii_organizacija.html.
9. Стрельников И.В. Оптимизация внутрифирменных коммуникаций с помощью PR-инструментов. М. : Наука, 2011. - 68 с.
10. Таратухина, Ю. В. Деловые и межкультурные коммуникации : учеб. пособ. / Ю. В. Таратухина. - М.: Юрайт, 2016. - 462 с.