Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Тема 1. Характеристика базы практики 4
Тема 2. Анализ деятельности организации в рамках темы дипломной работы «Моделирование режимных моментов, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей среднего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации» 5
Тема 3. Разработка предложений, мероприятий, оценка их эффективности 18
Тема 4. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов. Подготовка отчетных документов по практике 33
ВЫВОДЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 36
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Целью учебно-производственной практики являлось выявление эффективных условий моделирования режимных моментов, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста в дошкольном учреждении.
Задачи учебно-производственной практики:
1.Изучить особенности моделирования режимных моментов в дошкольном учреждении;
2.Разработать содержание моделирования режимных моментов, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей среднего дошкольного возраста и оценить их эффективность.
Тема 1. Характеристика базы практики
Практика осуществлялась на базе Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения г. Севастополя «Общеобразовательная школа-интернет №6 им. И.Е. Петрова».
Место нахождения: г. Севастополь, город Инкерман, ул. Шубикова, д. 3.
Основными видами деятельности Учреждения:
- реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования, начального образования и среднего общего образования (в том числе адаптированных общеобразовательных программ);
- реализация дополнительных общеобразовательных программ социально-педагогической, технической, спортивной направленности;
- организация питания обучающихся;
- организация круглосуточного пребывания обучающихся.
Учреждение работает по графику 5-ти дневной учебной недели с двумя выходными днями – суббота и воскресенье.
Краткие сведения о специалисте, под руководством которого проходила практика:
Тема 2. Анализ деятельности организации в рамках темы дипломной работы «Моделирование режимных моментов, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей среднего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации»
Нормативной основой разработки проекта организации режимных моментов в каждой возрастной группе в дошкольном образовательном учреждении является распорядок дня. Распорядок дня обеспечивает организацию совместной деятельности с педагогом как в плановые моменты, так и в перерывах между самостоятельной деятельностью детей.
ФОП дает примерный вариант режима дня в дошкольном учреждении: сон, активный отдых (прогулка), познавательная деятельность, игры и выборочная деятельность (самостоятельная деятельность), прием пищи, личная гигиена.
При организации режима необходимо сочетать оптимальный обмен детской и самостоятельной деятельностью и формами труда, коллективные и индивидуальные игры, двигательную активность ребенка в течение дня, умственную и физическую активность. Учебное время организуется таким образом, что сначала осуществляются наиболее интенсивные занятия, связанные с умственной деятельностью детей и их максимальной свободой, затем творческая деятельность заменяется музыкально-двигательной деятельностью.
Представим анализ ФОП ДО по организации режима дня для детей среднего дошкольного возраста (Таблица 1).
Таблица 1. Требования и показатели режима дня и организации образовательного процесса [23]
Организация режима питания варьируется в зависимости от времени пребывания ребенка в образовательном учреждении (Таблица 2).
Таблица 2. Режим питания в зависимости от длительности пребывания детей в ДОО [23]
В ФОП ДОО представлен примерный вариант организации режима дня для детей среднего дошкольного возраста (Таблица 3).
Таблица 3. Примерный режим дня для детей 4-5 лет [23]
Таким образом, мы видим, что организация режима дня детей среднего дошкольного возраста варьируется в зависимости от сезона года – в теплое время года дошкольники больше времени проводят на прогулках.
Самоанализ наблюдения проведения режимных моментов в группе дошкольников среднего возраста.
В группе созданы все условия для полноценного проведения всех режимных процессов. Прием детей осуществляется в специальной комнате- раздевальной, где имеются шкафчики по количеству детей, скамейки для переодевания, зеркало, чтобы дети могли устранить непорядок в своем внешнем виде (зеркало находится на уровне роста детей). У каждого ребенка в шкафчике имеется персональная расческа.
В группе также созданы все условия: все оборудование и игрушки находятся в досягаемости для детей, принадлежности для дежурства лежат в определенном месте, дети свободно берут их оттуда и убирают обратно по окончанию дежурства.