Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Практика занимает важное место в процессе подготовки специалиста. Целями практики являются:
закрепление теоретических знаний, полученных обучающимися во время аудиторных занятий;
осуществление практической подготовки к трудовой деятельности обучающихся в реальных условиях.
Задачами практики являются:
сформировать навыки по применению в собственной практической деятельности теоретические знания, полученные в результате изучения профильных дисциплин;
обеспечить накопление многообразной информации о формах, методах, средствах и приемах организации практической работы в реальных условиях;
сформировать личностную профессиональную позицию обучающегося;
активизировать потребности будущего специалиста в профессионально-личностном самообразовании;
развить необходимые умения для успешного осуществления задач, возникающих в сфере профессиональной деятельности специалиста;
способствовать приобретению опыта по анализу будущей трудовой деятельности;
собрать необходимый практический материал для подготовки выпускной квалификационной работы.
Практика проходила в период: ___________
Место прохождения практики: общество с ограниченной ответственностью «Печатный мир», г. Ханты-Мансийск.
Раздел 1. Оформление финансовых документов и отчетов
На первом этапе прохождения практики был составлен перечень основных финансовых документов, которые используются в деятельности ООО «Печатный мир». Это:
1. Акт сверки взаиморасчетов - для подтверждения правильности ведения бухгалтерского учета между типографией и ее контрагентами.
2. Бухгалтерская справка - содержит анализ финансового состояния предприятия.
3. Ведомость начисления заработной платы - отражает информацию о начисленной заработной плате работникам типографии.
4. Главная книга - регистр бухгалтерского учета, в котором отражаются все хозяйственные операции предприятия.
5. Журнал-ордер - используется для регистрации операций по счетам бухгалтерского учета.
6. Кассовая книга - документ, фиксирующий все операции через кассу предприятия.
7. Накладные - документы, подтверждающие перемещение товарно-материальных ценностей.
8. Отчет о финансовых результатах - отражает прибыль или убыток предприятия за определенный период.
9. Платежные поручения - документы для осуществления платежей через банк.
10. Счет-фактура - документ, необходимый для расчетов с контрагентами и налоговой отчетности.
Также в ходе прохождения практики мне удалось принять участие в составлении и оформлении финансовых документов: приходных, расходных документов к товарному отчету, самого товарного отчета.
Приходный ордер - это бухгалтерский документ, который оформляется при приеме наличных денег в кассу организации. Алгоритм составления приходного ордера включает в себя несколько ключевых шагов. Во-первых, необходимо подготовить все необходимые документы, которые подтверждают факт поступления товаров или услуг. Это могут быть накладные, акты выполненных работ, договоры и другие сопроводительные бумаги.
Далее, заполняется сам приходный ордер. В нём указываются следующие данные:
дата и номер документа;
наименование и реквизиты поставщика;
наименование и количество поступивших товаров или услуг;
цена товаров или услуг и общая сумма поступления;
подписи ответственных лиц и печать организации, если это необходимо.
После заполнения ордера, он регистрируется в учетной системе организации. Это может быть как ручной учёт, так и использование специализированного программного обеспечения. Важно, чтобы все данные были точными и актуальными, так как они влияют на бухгалтерский и налоговый учет.
В завершение приходный ордер проверяется и утверждается руководителем или уполномоченным лицом. После этого документ становится основанием для отражения поступления в бухгалтерском учете и для дальнейших операций со складом или расчетами с контрагентами.
Составления расходного кассового ордера производится следующим образом:
1. Сначала необходимо подготовить все необходимые документы, которые подтверждают необходимость совершения расходной операции. Расходный кассовый ордер заполняется на основании этих документов. В ордере указываются следующие данные:
номер документа и дата составления;
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Багин, Л.А. Торговое дело. Экономика и организация. Учебник / Л.А. Багин. - М.: ИНФРА-М, 2020. - 256 c.
2. Гаврилов, Л. П. Организация коммерческой деятельности: электронная коммерция : учеб. пособие для СПО / Л. П. Гаврилов. — 2-е изд., доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 433 с.
3. Дашков, Л. П. Организация и управление коммерческой деятельностью : учебник / Л. П. Дашков, О. В. Памбухчиянц. - 2-е изд., перераб. - Москва : Дашков и К, 2016 - 400 с.
4. Дашков, Л. П. Организация, технология и проектирование предприятий (в торговле) : учебник / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц, О. В. Памбухчиянц.- 12-е изд., перераб. и доп. - Москва : Дашков и К, 2016. - 456 с.
5. Коммерческая деятельность : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, С. В. Земляк, В. В. Синяев. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 404 с.
6. Левкин, Г. Г. Коммерческая деятельность. Основы коммерции : учеб. пособие / Г. Г. Левкин, О. А. Никифоров. - Москва : КНОРУС, - 2017. - 258 с.
7. Лифиц, И. М. Товарный менеджмент : учебник для СПО / И. М. Лифиц, Ф. А. Жукова, М. А. Николаева. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 405 с.
8. Организация и управление трудовыми процессами в коммерции / Д. А. Карх, В. М. Каточков, Л. И. Трофимова [и др.] ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Урал. гос. экон. ун-т. - Екатеринбург : Изд-во Урал. гос экон. ун-та, 2021. - 139 с.
9. Потапова, И. И. Калькуляция и учет / И.И. Потапова. - М.: Academia, 2019. - 176 c.
10. Федоров, П. Г. Управление торговым предприятием / П. Г. Федоров // Современная торговля. - 2020. - № 12. - С. 10-17.